Геймдизайн: Как начать делать свою игру?

Мы с другом в свободное время разработали и выпустили в Steam две небольших игры:

Я собрал несколько советов из нашего опыта разработки игр. Возможно, они помогут и вам. Если вы собираетесь делать игру в одиночку или небольшой командой единомышленников.
В видео я постарался рассказать подробнее:

Ниже - более короче и текстом.

Советы:

1) Не пытайтесь работать как большие корпорации
Процессы, которые работают в компаниях на 1000+ человек вряд ли подойдут вашей команде из 1+ человек. А на их организацию вы поможете потратить очень много времени и креативной энергии. Плюс, если вы работаете в IT, то дополнительный слой проджект-менеджмента, от которого и так устаешь на работе, добавит демотивации. Настройте процесс как можно проще и не планируйте не слишком большой срок.

2) Используйте Git
Капитанский совет, но все-таки. Начали проект - настройте гит сразу. Обидно будет потерять работу даже одного единственного дня.

3) Не делайте графику параллельно с геймплеем
Изменения в геймплее часто опережают работу художника. Делайте прототипы без графики. Начинайте рисовать, когда точно уверены, что не придётся все переделывать, и выбрасывать готовую графику в мусор.

4) Начните с чего-то небольшого и доведите до конца
Очень часто небольшие команды в качестве первого проекта выбирают игру мечты или убийцу дума. Это верный путь к тому, чтобы перегореть и ничего не доделать. Начните с малого, поймите каково это - сделать всю игру от начала до конца, пусть даже очень маленькую.

5) Старайтесь не давить на тиммейтов
Кажется, что некое давление может замотивировать ваших тиммейтов. Это только кажется. На деле это такое давление бывает часто причиной ссор и развала начинающих команд.

6) Не думайте об игроках, метриках и тд - думайте о себе. Важно, чтобы интересно было вам
Если вы собрались сделать игру после работы, чтобы насладиться процессом, то метрики, игроки и то, как вы их будете удерживать - это последнее, о чем стоит думать. Подумайте о себе, старайтесь получить от удовольствие от процесса.

7) Показывайте прогресс
Важно показывать прогресс - публиковать скриншоты, делиться тем, что уже готово. Не бойтесь, вашу идею вряд ли кто-то украдет и озолотится на ней, за то в процессе можно найти единомышленников, получить обратную связь и дополнительную мотивацию.

8) Придумайте простой и понятный синопсис. Без подробностей и ограничений
Важно уметь быстро и понятно объяснить хотя бы самому себе, о чем ваша игры. Постарайтесь придумать краткое описание, в идеале - одно предложение, о чем ваша игра. Без усложнений, вроде "с элементами РПГ" и в "Сеттинге Стимпанк". Например "Отец одного парня попросил его сходить за пивом". Имея простую и внятную идею игры, будет проще придумать для нее все остальное.

9) Гоните перфекционизм прочь
Нездоровый перфекционизм тормозит разработку. Если есть выбор между "Не выпустить идеальную игру" и "выпустить среднюю игру" выбирайте второе.

10) Старайтесь не бросать. Выделите время каждый день чтобы двигать разработку понемногу вперед
Тут без комментариев. Это, наверное, самый важный совет из всех :)

Надеюсь, кому-то это окажется полезным. Спасибо за внимание!)

5050
36 комментариев

Комментарий недоступен

10
Ответить

Потому, что использования Git например не имеет какого либо отношения к геймдизайну.еще как имеет, очень хороший совет, неочевидный для новичков почему-то

2
Ответить

Поддерживаю, статья отличная, но не о гейм дизайне.

Ответить

О да! Моя любимая рубрика с советами!


1) Не пытайтесь работать как большие корпорации

Если статья рассчитана на новичков, откуда они могут знать как работает большая корпорация? Крупные компании - это множество отделов с разной специализацией, которые внутри себя нередко делятся еще на отделы. Чтобы просто повторить их пайплайн, нужно обладать множественным расстройством личности, как минимум.

2) Используйте Git

Опять же, многие начинающие игроделы даже кодить не умеют и используют визуальное программирование. Контроль версий для них - это дело не первоочередной важности.

3) Не делайте графику параллельно с геймплеем

Это почему? Если человек - профильный художник, то графику он будет делать как раз параллельно с геймплеем. Причем это вполне эффективный метод, ведь время от времени меняя сферу деятельности, ты не так сильно утомляешься от рутины.

4) Начните с чего-то небольшого и доведите до конца

Человек должен начинать с того, что ему нравится. Если он делает нудную ерунду, то он её бросит, даже если она будет “небольшой”. Вернее тут будет сказать - “трезво оценивайте свои силы”. Но загвоздка в том, что оценивать свои силы учишься только с опытом. А пока нет опыта - лепи что хочешь, только в стим не спеши выкладывать.

5) Старайтесь не давить на тиммейтовПервый проект лучше всего начинать делать самому. Только в процессе разработки поймешь где не справляешься и чья помощь тебе нужна. А еще научишься ценить чужой труд и время, тогда и подобных проблем с давлением возникать не будет.


6) Не думайте об игроках, метриках и тд - думайте о себе. Важно, чтобы интересно было вам

За здоровьем еще следить не забывайте. Физкультурка и хорошее питание - вещь обычная, но очень полезная и необходимая в долгосрочной перспективе.

7) Показывайте прогрессПоказывайте тогда, когда есть что показать. Если вы новичок, то лучше поначалу не лезть в паблики, а брать советы у художников-погромистов-девелоперов на тематических ресурсах. На ранних этапах вам полезнее будет получить опыт и советы, а не одобрение и признание.

8) Придумайте простой и понятный синопсис. Без подробностей и ограниченийРазработка игр - коварная вещь. Только при реализации идеи становится ясно работает она или нет. Вполне может оказаться, что вашей идеи хватает на 10 минут геймплея и всё. Увы, таков этот мир.

9) Гоните перфекционизм прочь

Перфекционизм - годная вещь, не нужно его гнать. Но держать в узде следует. Опять же, с опытом приходит понимание лимита своих возможностей. В попытке сделать что-то идеально нет ничего плохого, просто нужно научиться ставить себе ограничения в этом вопросе.

10) Старайтесь не бросать. Выделите время каждый день чтобы двигать разработку понемногу вперед

Смотря что делаете. Если проект был строго обучающий и вы получили от него весь нужный вам опыт, то смысла за него цепляться нет. Если же вы изначально делаете что-то перспективное, то да - зачем было начинать, если будете бросать? А если бросаете, то уверены, что так будет лучше? Если да, то да.

5
Ответить

А почему видеоряд от левой игры, раз уже есть две своих? Под свои бы и наговаривал.

4
Ответить

Тут не про геймдизайн, а про создание команды и налаживание процессов :)

4
Ответить

От себя добавлю:

11) Высыпайтесь
12) Питайтесь правильно
13) Посещайте тренажёрный зал
14) Не забывайте о родных

Проверено, что эти пункты тоже положительно влияют на результат.

2
Ответить