Valve пересмотрела систему проведения и поддержки турниров по DOTA 2
Valve анонсировала новую систему поддержки турниров, а также систему баллов, которая будет определять участников The International. Объясняем, что это значит на практике и собираем реакцию сообщества.
В своём блоге компания Valve анонсировала, что больше не будет самостоятельно организовывать Major –турниры, как это было последние 2 года. Вместо этого любой из организаторов может получить статус Major или Minor турнира и таким образом стать попасть в оффициальное расписание Valve и получить дополнительную финансовую поддержку. Для Major она составит 500 000 $ для Minor 150 000 $. Чтобы претендовать на статус официального турнира, мероприятие должно соответствовать следующим требованиям:
1) Призовой фонд турнира должен составлять, как минимум 500 000 $ ( для Major) и 150 000 $ ( для Minor)
2) Финал турнира должен проходить в формате лан-финала
3) На турнире должна быть представлена, как минимум, одна команда из каждого из 6 основных регионов (Северная Америка, Южная Америка, Европа, СНГ, Юго-Восточная Азия и Китай)
Помимо этого, участие в таких турнирах и занятые места будут влиять на приглашение команды на The International, который Valve по-прежнему будет организовывать и спонсировать самостоятельно. Реализовано это, через систему квалификационных очков, которые начисляются команде исходя из статуса турнира, его бюджета, близости турнира к International по времени и непосредственно результата команд.
Что это значит?
Практически это означает отказ Valve от разрозненной системы, в которой её собственные турниры и мероприятия сторонних организаций не были похожи на единое целое, а решение о приглашениях на главный турнир года принималось внутри компании и часто вызывало определенные вопросы. Данное решение призвано снять эти вопросы, сделать систему предельно прозрачной и фактически узаконить давно понятную формулу «призовой фонд = статус турнира». Для организаторов турниров это должно послужить стимулом для их проведения, так как с финансовой и информационной поддержкой Valve, делать прибыльные и привлекательные для игроков, зрителей и спонсоров мероприятия станет проще.
Касательно очков команд, то тут всё ещё проще – фактически, количество балов приравнивается к количеству заработанных командой денег за сезон, тут есть определенные нюансы, но данный момент это именно так. Что, в целом, тоже облегчает всем жизнь и устанавливает правила игры. Всё это должно помочь командам показывать стабильные результаты, а также придать дополнительную мотивацию.
Интересно, что трансферные окна по-прежнему будут существовать, но общий зачет команды будет учитывать только очки, заработанные 3 игроками с самыми высокими показателями, а при переходе в другую команду, заработанные игроком очки сохраняются. Это должно позволить командам безболезненно проводить небольшие изменения, привлекать новичков, а также добавить дополнительный интерес и ценность трансферам, при общей стабильности состава.
Первая реакция сообщества была в целом положительной
Хотя нашлись и те, кто предостерег Valve и посоветовал быть внимательней, чтобы не допустить возможных махинаций с очками и трансферами
Что изменится?
На первый взгляд всё должно либо не измениться, либо стать лучше. Наиболее сильные команды и так не посещали турниры с небольшим призовым фондом, а система очков должна добавить желания сражаться на каждом event’е, что отразится на качестве игры. Также, новая система, призвана добавить интриги и желания следить за любимой командой весь сезон, а не на отдельных турнирах. Ну и гарантированно это добавит эмоций ближе к концу года, ведь с введением таблицы очков, рядовое противостояние в рамках небольшого турнира может превратиться в битву за слот. Так что зрители точно останутся в плюсе.
В рамках конкуренции за престижное звание официального турнира Valve, должно возрасти качество проводимых мероприятий, повыситься уровень их освещения и, возможно, мы увидим новые крупные турниры высокого уровня в СНГ. Уже существующие регулярные мероприятия смогут пересмотреть формат и добавить что-то новое, а многие онлайн-турниры вынуждены будут закрыться или адаптироваться под ЛАН-формат.
Многие успешные игроки, скорее всего, станут заключать контракты, как минимум на сезон и это стабилизирует составы, так как организации, скорее всего, будут заинтересованы в построении полноценного коллектива на долгосрочный период. Для зрителей станет проще следить за коллективами и болеть именно за команды, а не за отдельных игроков, которые могут менять цвета по несколько раз за год.
Обратной стороной медали и проигравшими в ходе этих перемен выглядят команды, которые не входят в условные Топ-16 мира. Традиционно такие команды набирались опыта на маленьких турнирах, на которые не приезжали именитые игроки, могли показать неплохой результат на коротком отрезке и пробиться на главный турнир года, через квалификации, где получали средства и мотивацию для дальнейшего развития.
Тем не менее, как покажет себя эта система, в чем её плюсы и минусы и как она будет развиваться, можно будет узнать только на практике. Изменения вступят в силу после The International 2017, который пройдёт в Сиэтле с 7 по 12 августа