Оливье Ледруа - маньяк от мира европейского комикса
О карьере французского художника-перфекциониста, работавшего над концептами Heroes Of Might And Magic V.
Моя первая реакция на рисунки Ледруа была предельно простой - сколько, черт подери, этот парень тратит на один разворот? И, самое главное, сколько у него ушло, чтобы научиться? Ответ оказался без сюрпризов - факультет декоративно-прикладного творчества.
Шутки шутками, но о жизни самого Ледруа известно немного. Родился он 3 июня 1969 года в маленьком французском городке с причудливым названием Мо и начал свой путь с обложек для журналов настольных игр.
Примерно в это же время он знакомится с Фредериком Фродевалем, который протаскивает начинающее дарование в мир европейского комикса - в 1989-ом выходит в свет их совместная работа "Хроники Черной Луны". Не теряя времени даром, Ледруа умудряется в перерывах нарисовать еще один комикс "Ксоко" по сценарию Томаса Мосди, а в конце 90-ых вытягивает второй золотой билет в лице Пэта Миллса.
На тот момент Миллс был уже прославленным комиксистом и сооснователем известного британского журнала 2000 AD, где делали свои первые шаги авторы вроде Гранта Моррисона и Алана Мура. Взяв небольшой разбег с комиксом "Ша", в начале 2000-ых Миллс и Ледруа под собственным лейблом последнего запускают готический эпик "Реквием - рыцарь-вампир".
Предельно детализированный рисунок, вычурные образы и по-британски едкая манера Миллса быстро завоевали сердца поклонников европейской графики. В конце концов, сложно не любить смесь оккультной сатиры и ожившей обложки к метал-альбому.
После успеха "Реквиема" художника неожиданно вербует Ubisoft для разработки концептов к Heroes Of Might And Magic V. По итогу не все они прижились в игре, но в немалой степени повлияли на образы отдельных персонажей и фракций. Однако в индустрии Ледруа не задержался - вампирские похождения еще не были закончены.
Выдавая раз в полтора года очередной альбом по "Реквиему", в 2014-ом он представляет новый проект в соавторстве Томасом Деем - барочное фэнтези про мир фей "Вика". На этот раз для соответствия тону новой истории Ледруа отошел от привычной готики в пользу стимпанка и полностью поменял палитру. К тому же добавились элементы смешанной техники - настоящие шестеренки и кусочки ткани он клеил прямо на холст. В похожем ключе, например, работает художник Дейв МакКин.
Как я уже говорил, от работ Ледруа "нередко отрывает чердак", так что придерживайте свой при листании вниз.
Requiem Chevalier Vampire
Wika
Heroes Of Might And Magic V
Я всегда начинаю с изображения разных фракций - как они связаны друг с другом, что их отличает. Потом я подбираю базовые формы и силуэты, напоминающие мне о разных местах и исторических периодах. Иными словами, каждой фракции я присваиваю свой "графический код", который использую для создания персонажей и локаций.
В серии Might&Magic всегда было важным то, что ее дизайн отличается от стандартных фэнтези-вселенных. Фракции вроде нежити и эльфов имеют уже устоявшуюся стилистику, и поэтому Ubisoft хотела отойти от этих рамок. Так, эльфы похожи не только на кельтов, но и на американских индейцев. С другой стороны, облик темных эльфов напоминает об итальянском Ренессансе.