"Также Сапковский обвинил CD Project Red в том, что они намеренно скрывают происхождение игр, помещая фразу «Создано по мотивам произведений Анджея Сапковского» в самый конец титров, где её мало кто может увидеть."
Самые первые секунды титров. Сапковский, хватить гореть из-за своей же глупости.
"При этом Сапковский вообще не считает, что игры способны рассказывать действительно хорошие истории, по его мнению, они о другом." С этого и дальнейшей цитаты хорошенько посмеялся. Это всегда забавно, когда люди, вообще не разбирающиеся в обсуждаемых ими вещах, с сурьёзной миной несут бред.
Это вообще автор написал новости и причем не очень умно написал. Цитата "Это разве литературно? Есть тут место для глубины или изысканного языка, которые продвинут культуру человечества вперёд? Отнюдь. .
История игру рассказать может. Причем может даже вложить в неё какие то мысли и идеи, но простые, в своем формате. Война это плохо, добро это хорошо, все мы одинаковые - это игра может сказать.
А может ли игра написать книгу как у Сапковского ж?) Когда, например, во всём цикле про Геральта события в одной книге можно уложить в несколько страниц, а всё остальное - мысли, метафоры, идеи, рассуждения, сатира и так далее. Так что действительно, сравнивать игры с настоящей классической литературой - неверно.
Вы поймите деда, большую часть его жизни игры не то что не были способны рассказать хорошую историю, они вообще истории не рассказывали. То есть, нет, безусловно, были текстовые квесты, текстовые РПГ, но эти продукты были крайне нишевыми даже по меркам тогдашней игровой индустрии, рынок которой сам по себе не шел ни в какое сравнение с размерами сегодняшнего. Для обывателя, вплоть до середины нулевых годов, слово "видеоигра" ассоциировалось с сайдскроллером или шутером, где история, в лучшем случае находилась на уровне порнофильма. Сапковский живёт со сформировавшимся за долгие годы убеждением, которое определенно давным-давно не соответствует истине, но с возрастом менять свои взгляды порой очень трудно, да и вообще не каждый на это способен. Поэтому с автором Ведьмака нельзя согласиться, но понять его можно.
Вы однако поверхностно мыслите, несомненно, игра может повествовать хорошие истории, но им никогда не удасться передать потребителю возможность адаптировать мир который он видит перед собой под себя и свое воображение.
А вообще говоря, нельзя забывать, что Сапковский - очень, очень жирный тролль, и ничего из того, что он говорит, нельзя воспринимать всерьез, потому что он шутит. А Глуховский - современный российский фантаст, поэтому ничего из того, что он говорит, тоже нельзя воспринимать всерьез, потому что кого это вообще может волновать, господи.
Точняк. Вот, в связи с ЗВ Силибрэйшнз, обсуждали, что Форд тоже ведет себя очень надменно и ругает свою франшизу.
Для меня очевидно, что такие настоящие артисты как Сапковский или Форд просто не могут быть мелкими людьми, хотя бы потому что для этого у них очень высокий эмоциональный интеллект. Но артисты склонны выставлять публике искусственную персону, которая может выглядеть по-человечески неприятно. Например, чтобы защититься от фанатов или медиа, или, наоборот, ради черного пиара. Или просто ради лулзов.
Не дочитывая, сразу хочу обратить внимание на то, что Сапковский тот ещё говнюк с цитатой Киплинга, так как, если переносить уж произведение на игровую индустрию (это из "баллады о западе и востоке"), то получится, что они должны встретиться и все у них будет прекрасно.
Но Запада нет и Востока нет, нет наций, родов и преград, Когда двое сильных и смелых мужчин друг другу в глаза глядят.
Во-первых, я искренне не понимаю, как вообще могло придти в голову сравнивать мнения Сапковского и Глуховского. Еще бы сравнили Толкина с Перумовым.
Во-вторых, совершенно понятно, почему мнения обоих очень отличаются. Чтобы появился Геральт, Сапковскому пришлось перекопать огромный ворох западно-славянского и англо-саксонского мифологического материала, заочно выучиться писать у Лема, Дика, Вэнса, Силверберга, Хемингуэя, Чандлера, Булгакова и потом еще пройти сложнейший этап литературной критики.
А чтобы написать Метро, Глуховскому надо было сначала поиграть в Fallot...
Ну, не секрет что Сапковский - интеллигентный жлоб (и это не оскорбление). Его бы посадить с Невзоровым в одну комнату, интереснейший бы диалог получился. Но, справедливости ради, я о существовании книг узнал только после выхода первого Ведьмака. И где-то тогда же их и прочитал. Так что, это, сорян.
" Игра легко может быть искусством — это зависит от таланта её создателя. " - говорит Дмитрий Глуховский - автор неимоверно "прекрасной" серии книг "Метро", первую из которой было возможно прочитать максимум до середины . У Сапковсокго хотя бы с литературной составляющей всё в порядке , мягко говоря , а на его старческо-дедовские набросы кроме как с ухмыляющейся миной сложно как-то иначе реагировать , деду уже 7-й десяток .
Забавно, но у меня абсолютно обратное впечатление сложилось - как раз серию про Ведьмака с трудом осилил, и если первая книга ещё туда-сюда, то далее такая воспалённая тягомотина пошла, что от зевоты челюсть сворачивало. А вот "Метро" прочитал на одном дыхании.
Если говорить о всей Ведьмачьей саге, то, как мне показалось, она проседает где-то посередине, превращаясь в какую-то дорожную историю в антураже фентези лол. Что же касается Метро 2033 - ляпов там много, общественно-политическое устройство проиллюстрированное в книге, скажем так, сомнительное, но история выстреливает за счёт годной атмосферы. А из последующих опусов Глуховского я читал только Метро 2034 и она показалась мне крайне унылой, даже, честно говоря, не помню толком о чём там, помню только что ели осилил. И Ведьмака и Метро я читал будучи еще школьником, так что возможно сейчас я бы воспринял их по-другому, кто знает.
Ну, вообще-то у Сапковского есть дельная мысль. Игры, книги и прочие медиа нельзя воспринимать как продолжение друг друга. От формата, в котором история рассказывается, зависит то, какой сама история будет. Блин, больше бы людей так считали - меньше хреновых адаптаций у нас бы было.
Не, Сапковский, конечно, высокомерный *****, но я бы на его месте тоже, наверное, баттхертил бы. Ты создал такую сагу офигенную, а тебя молодежь только по играм знает. А Глуховский этот что создал? Совершенно вторичную (если только не предположить, что он не видел никогда в жизни книг по сталкеру) постапокалипсическую серию для подростков. А игра как раз получилась годная. Если не считать совершенно убогого сюжета. Конечно у этих двух писателей совершенно разное отношение к играм.
Кажется, оба автора не понимают, что помимо литературного языка есть еще и визуальный, которым игры пользуются наравне с фильмами и театром. Поэтому говорить о том, что игры ничего не двигают в искусстве, как и то, что "это зависит от таланта" - неправильно.
Я конечно уважаю Сапковского за его книги и мысли, да и вещи говорит здравые, но зачем тогда было писать Сезон гроз?) Книга, которую рядом с ведьмаком на полку то стыдно ставить. Всем конечно, надо зарабатывать, но это слишком уже)
Я слышал о книге "Ведьмак" еще до выхода игрушки, но решил ее почитать уже после прохождения второй части игры. И вот игра мне понравилась больше - в книге очень много пошлятины, такое чувство, что автору очень не хватало женского внимания в жизни и он это компенсировал в своих рассказах, хоть и писал, что отбоя от женщин у него не было (что еще раз доказывает предположение о его неудачах, потому что человек, у которого все нормально, хвастаться этим не станет). С "Метро" у меня практически та же история - я играл и читал одновременно (первую часть). Книга и игра по ней оказались довольно похожими (снова таки первая часть, вторая уже отошла от книги довольно далеко). И вот романы Глуховского мне понравились. Да, здесь еще играет роль то, что фентези мне нравится гораздо меньше постапокалипсиса, но раздражало в книгах Сапковского меня как раз только пошлятина и много политики под конец. Как то так.
На мой скромный взгляд, ни одну книгу Сарковского нельзя назвать шедевром. Так, литература для развлечения, как в принципе и Конан. Роман не читал, но сомневаюсь что там что-то по другому. А вот игра шедевр.
Сначала идёт очень хорошая мыль г-на Сапковского о том, что каждый медиа формат нужно воспринимать отдельно. Я даже подумал "Хей, может в этот раз будет меньше кислоты?!" Но нет, опять двадцать пять. А ведь самое главное - на напиши он "Сезон гроз", который читать стыдно, его слова воспринимались бы не в таком грустном свете. Не могу сказать, что мне действительно сильно понравились книги или игры из серии "Метро 2033", но зато позиция Глуховского мне явно импонирует.
Консоли и ПК устареют, затем выйдут новые, и об этих играх все забудут, кроме совсем уж упорных фанатов. А книги Сапковского навсегда останутся классикой фентези,
Также, как и книги Глуховского навсегда останутся вторичным ширпотребным дерьмом.
что написано: "Дмитрий Глуховский и Анджей Сапковский поспорили об отношении к играм по мотивам своих книг." что я прочитал: "Пшек пшек пшек. Пшек пшек? Пшек!"
Вставлю и свои пять копеек. С книгами о ведьмаке познакомился лет 15 назад. Было у меня их всего две, кажется. Прочитал взахлеб и не раз. С тех пор много воды утекло и лет 5 назад вспомнил о нем снова, пошукав по тырнетам нарыл всю серию и так же прочитал взахлеб. Но, конечно, там где начинается лабудень с Леди Озера и перекрещивание с другими легендами мне совсем не понравилось. Складывается ощущение, что сюжет высосан из пальца. Пресловутый сезон грез читал в фан переводе, уже не помню совсем сюжета, но прочитал в самолете за два 8-часовых перелета. С творчество г-на Глуховского познакомился относительно недавно, около 3 лет назад. Да, слышал про игру, слышал, что по книге и так далее. Как-то раз попалась на глаза и прочитал опять же взахлеб, но здесь есть небольшое но, мне весьма понравилась идея такого разворота событий и плевать было на некоторые несостыковки, но персонажи меня реально выбешивали. Читая вторую часть, я плакал, но продолжал грызть кактус. Ситуация с третьей частью абсолютно аналогичная. Все слишком поверхностно, пафосно и плоско. Однако, после прочтения первой части я обнаружил, что есть овердофига книг по это вселенной, прочитал около 15 работ. Из них мне действительно понравились "Наследие предков" и чегото кажется еще. За свежую подачу идеи. И что самое интересное, я никогда не играл в игры по Ведьмаку и Метро^_^ как то не пришлось, да и не хочется, и не от того, что "бла-бла-бла не испортить впечатление", мне просто не нравится сингл плеер)
Глуховский всё правильно сказал, благодаря с его содействием с 4А получился шедевр на многие годы,а вот Саратовский просто бомбит из-за того что игру оценили в разы лучше чем его писанину
Комментарий недоступен
О боже мой, объясните кто-нибудь ему, что у 70-летнего деда не будет гореть пукан.
Сапковски
"Также Сапковский обвинил CD Project Red в том, что они намеренно скрывают происхождение игр, помещая фразу «Создано по мотивам произведений Анджея Сапковского» в самый конец титров, где её мало кто может увидеть."
Самые первые секунды титров. Сапковский, хватить гореть из-за своей же глупости.
Он наверняка заметил "A Hideo Kojima Game" и подумал: "Блин, так вон как можно было".
А в 1 и 2 частях?
Комментарий недоступен
"Сказал не канон - значит не канон."
Тогда у нас будет свой канон - с гвинтом и шлюхами. В случае с Ведьмаком - в буквальном смысле. xD
"При этом Сапковский вообще не считает, что игры способны рассказывать действительно хорошие истории, по его мнению, они о другом."
С этого и дальнейшей цитаты хорошенько посмеялся. Это всегда забавно, когда люди, вообще не разбирающиеся в обсуждаемых ими вещах, с сурьёзной миной несут бред.
Это вообще автор написал новости и причем не очень умно написал. Цитата "Это разве литературно? Есть тут место для глубины или изысканного языка, которые продвинут культуру человечества вперёд? Отнюдь. .
История игру рассказать может. Причем может даже вложить в неё какие то мысли и идеи, но простые, в своем формате. Война это плохо, добро это хорошо, все мы одинаковые - это игра может сказать.
А может ли игра написать книгу как у Сапковского ж?) Когда, например, во всём цикле про Геральта события в одной книге можно уложить в несколько страниц, а всё остальное - мысли, метафоры, идеи, рассуждения, сатира и так далее. Так что действительно, сравнивать игры с настоящей классической литературой - неверно.
Вы поймите деда, большую часть его жизни игры не то что не были способны рассказать хорошую историю, они вообще истории не рассказывали. То есть, нет, безусловно, были текстовые квесты, текстовые РПГ, но эти продукты были крайне нишевыми даже по меркам тогдашней игровой индустрии, рынок которой сам по себе не шел ни в какое сравнение с размерами сегодняшнего. Для обывателя, вплоть до середины нулевых годов, слово "видеоигра" ассоциировалось с сайдскроллером или шутером, где история, в лучшем случае находилась на уровне порнофильма.
Сапковский живёт со сформировавшимся за долгие годы убеждением, которое определенно давным-давно не соответствует истине, но с возрастом менять свои взгляды порой очень трудно, да и вообще не каждый на это способен. Поэтому с автором Ведьмака нельзя согласиться, но понять его можно.
Вы однако поверхностно мыслите, несомненно, игра может повествовать хорошие истории, но им никогда не удасться передать потребителю возможность адаптировать мир который он видит перед собой под себя и свое воображение.
А вообще говоря, нельзя забывать, что Сапковский - очень, очень жирный тролль, и ничего из того, что он говорит, нельзя воспринимать всерьез, потому что он шутит. А Глуховский - современный российский фантаст, поэтому ничего из того, что он говорит, тоже нельзя воспринимать всерьез, потому что кого это вообще может волновать, господи.
Точняк. Вот, в связи с ЗВ Силибрэйшнз, обсуждали, что Форд тоже ведет себя очень надменно и ругает свою франшизу.
Для меня очевидно, что такие настоящие артисты как Сапковский или Форд просто не могут быть мелкими людьми, хотя бы потому что для этого у них очень высокий эмоциональный интеллект. Но артисты склонны выставлять публике искусственную персону, которая может выглядеть по-человечески неприятно. Например, чтобы защититься от фанатов или медиа, или, наоборот, ради черного пиара. Или просто ради лулзов.
Комментарий недоступен
Не дочитывая, сразу хочу обратить внимание на то, что Сапковский тот ещё говнюк с цитатой Киплинга, так как, если переносить уж произведение на игровую индустрию (это из "баллады о западе и востоке"), то получится, что они должны встретиться и все у них будет прекрасно.
Но Запада нет и Востока нет, нет наций, родов и преград,
Когда двое сильных и смелых мужчин друг другу в глаза глядят.
Во-первых, я искренне не понимаю, как вообще могло придти в голову сравнивать мнения Сапковского и Глуховского. Еще бы сравнили Толкина с Перумовым.
Во-вторых, совершенно понятно, почему мнения обоих очень отличаются. Чтобы появился Геральт, Сапковскому пришлось перекопать огромный ворох западно-славянского и англо-саксонского мифологического материала, заочно выучиться писать у Лема, Дика, Вэнса, Силверберга, Хемингуэя, Чандлера, Булгакова и потом еще пройти сложнейший этап литературной критики.
А чтобы написать Метро, Глуховскому надо было сначала поиграть в Fallot...
А чтобы придумать себе ник Контрвзбзднуть ,автору необходимо было лишь взбзднуть.
Я бы не сравнивал Сапковского с профессором Средиземья. Анжей и рядом не валялся, хоть и стоит выше Глуховского.
Ну, не секрет что Сапковский - интеллигентный жлоб (и это не оскорбление). Его бы посадить с Невзоровым в одну комнату, интереснейший бы диалог получился.
Но, справедливости ради, я о существовании книг узнал только после выхода первого Ведьмака. И где-то тогда же их и прочитал. Так что, это, сорян.
Я слышал про Ведьмака и до игр, но честно считал, что это аналог глупого русского боевого фэнтези а-ля Головачев.
Решился почитать только после игры. Понял, что ошибался. Очень ошибался.
" Игра легко может быть искусством — это зависит от таланта её создателя. " - говорит Дмитрий Глуховский - автор неимоверно "прекрасной" серии книг "Метро", первую из которой было возможно прочитать максимум до середины .
У Сапковсокго хотя бы с литературной составляющей всё в порядке , мягко говоря , а на его старческо-дедовские набросы кроме как с ухмыляющейся миной сложно как-то иначе реагировать , деду уже 7-й десяток .
Забавно, но у меня абсолютно обратное впечатление сложилось - как раз серию про Ведьмака с трудом осилил, и если первая книга ещё туда-сюда, то далее такая воспалённая тягомотина пошла, что от зевоты челюсть сворачивало.
А вот "Метро" прочитал на одном дыхании.
Если говорить о всей Ведьмачьей саге, то, как мне показалось, она проседает где-то посередине, превращаясь в какую-то дорожную историю в антураже фентези лол. Что же касается Метро 2033 - ляпов там много, общественно-политическое устройство проиллюстрированное в книге, скажем так, сомнительное, но история выстреливает за счёт годной атмосферы. А из последующих опусов Глуховского я читал только Метро 2034 и она показалась мне крайне унылой, даже, честно говоря, не помню толком о чём там, помню только что ели осилил.
И Ведьмака и Метро я читал будучи еще школьником, так что возможно сейчас я бы воспринял их по-другому, кто знает.
захотел почитать книги про Геральта именно после прохождения 3 витчера,та же самая история и с метро.
Мужик, где ты третье Метро взял?
Ну, вообще-то у Сапковского есть дельная мысль. Игры, книги и прочие медиа нельзя воспринимать как продолжение друг друга. От формата, в котором история рассказывается, зависит то, какой сама история будет.
Блин, больше бы людей так считали - меньше хреновых адаптаций у нас бы было.
Не, Сапковский, конечно, высокомерный *****, но я бы на его месте тоже, наверное, баттхертил бы. Ты создал такую сагу офигенную, а тебя молодежь только по играм знает. А Глуховский этот что создал? Совершенно вторичную (если только не предположить, что он не видел никогда в жизни книг по сталкеру) постапокалипсическую серию для подростков. А игра как раз получилась годная. Если не считать совершенно убогого сюжета. Конечно у этих двух писателей совершенно разное отношение к играм.
Комментарий недоступен
Кажется, оба автора не понимают, что помимо литературного языка есть еще и визуальный, которым игры пользуются наравне с фильмами и театром. Поэтому говорить о том, что игры ничего не двигают в искусстве, как и то, что "это зависит от таланта" - неправильно.
Я конечно уважаю Сапковского за его книги и мысли, да и вещи говорит здравые, но зачем тогда было писать Сезон гроз?) Книга, которую рядом с ведьмаком на полку то стыдно ставить. Всем конечно, надо зарабатывать, но это слишком уже)
Я слышал о книге "Ведьмак" еще до выхода игрушки, но решил ее почитать уже после прохождения второй части игры. И вот игра мне понравилась больше - в книге очень много пошлятины, такое чувство, что автору очень не хватало женского внимания в жизни и он это компенсировал в своих рассказах, хоть и писал, что отбоя от женщин у него не было (что еще раз доказывает предположение о его неудачах, потому что человек, у которого все нормально, хвастаться этим не станет). С "Метро" у меня практически та же история - я играл и читал одновременно (первую часть). Книга и игра по ней оказались довольно похожими (снова таки первая часть, вторая уже отошла от книги довольно далеко). И вот романы Глуховского мне понравились. Да, здесь еще играет роль то, что фентези мне нравится гораздо меньше постапокалипсиса, но раздражало в книгах Сапковского меня как раз только пошлятина и много политики под конец. Как то так.
Комментарий недоступен
На мой скромный взгляд, ни одну книгу Сарковского нельзя назвать шедевром. Так, литература для развлечения, как в принципе и Конан. Роман не читал, но сомневаюсь что там что-то по другому. А вот игра шедевр.
Комментарий недоступен
Сначала идёт очень хорошая мыль г-на Сапковского о том, что каждый медиа формат нужно воспринимать отдельно. Я даже подумал "Хей, может в этот раз будет меньше кислоты?!"
Но нет, опять двадцать пять. А ведь самое главное - на напиши он "Сезон гроз", который читать стыдно, его слова воспринимались бы не в таком грустном свете.
Не могу сказать, что мне действительно сильно понравились книги или игры из серии "Метро 2033", но зато позиция Глуховского мне явно импонирует.
помещая фразу «Создано по мотивам произведений Анджея Сапковского» в самый конец титров, где её мало кто может увидеть.
пиздит. она в начале титров. на фоне ублюдка младшего. намек
Ох, как у вас, ребят, пригорает))
Консоли и ПК устареют, затем выйдут новые, и об этих играх все забудут, кроме совсем уж упорных фанатов. А книги Сапковского навсегда останутся классикой фентези,
Также, как и книги Глуховского навсегда останутся вторичным ширпотребным дерьмом.
1 книга про Ведьмака, интересна только если уже знаком с Геральтом, как персонажем. А так отстой скучнейший
Комментарий недоступен
что написано: "Дмитрий Глуховский и Анджей Сапковский поспорили об отношении к играм по мотивам своих книг."
что я прочитал: "Пшек пшек пшек. Пшек пшек? Пшек!"
Вставлю и свои пять копеек. С книгами о ведьмаке познакомился лет 15 назад. Было у меня их всего две, кажется. Прочитал взахлеб и не раз. С тех пор много воды утекло и лет 5 назад вспомнил о нем снова, пошукав по тырнетам нарыл всю серию и так же прочитал взахлеб. Но, конечно, там где начинается лабудень с Леди Озера и перекрещивание с другими легендами мне совсем не понравилось. Складывается ощущение, что сюжет высосан из пальца. Пресловутый сезон грез читал в фан переводе, уже не помню совсем сюжета, но прочитал в самолете за два 8-часовых перелета. С творчество г-на Глуховского познакомился относительно недавно, около 3 лет назад. Да, слышал про игру, слышал, что по книге и так далее. Как-то раз попалась на глаза и прочитал опять же взахлеб, но здесь есть небольшое но, мне весьма понравилась идея такого разворота событий и плевать было на некоторые несостыковки, но персонажи меня реально выбешивали. Читая вторую часть, я плакал, но продолжал грызть кактус. Ситуация с третьей частью абсолютно аналогичная. Все слишком поверхностно, пафосно и плоско. Однако, после прочтения первой части я обнаружил, что есть овердофига книг по это вселенной, прочитал около 15 работ. Из них мне действительно понравились "Наследие предков" и чегото кажется еще. За свежую подачу идеи. И что самое интересное, я никогда не играл в игры по Ведьмаку и Метро^_^ как то не пришлось, да и не хочется, и не от того, что "бла-бла-бла не испортить впечатление", мне просто не нравится сингл плеер)
Яркий пример отношения двух разных поколений авторов к играм. Радует, что со временем таких, как Глуховский, станет больше.
Ну бомбит у него и бомбит, плевать. Он так с первой игрой еще мучался. Другое дело почему до сих пор на это так реагируют "игровые" люди.
Глуховский всё правильно сказал, благодаря с его содействием с 4А получился шедевр на многие годы,а вот Саратовский просто бомбит из-за того что игру оценили в разы лучше чем его писанину
Мне кажется, Сапковский, как лет 25 назад начал троллить фэндом, так до сих пор и не останавливается.