Дизайнер Кэтрин Холден о создании эмпатии:
Как лесбиянка, которая раньше пела в церковном хоре, за свою жизнь я поняла, что иногда человек может быть милым, добрым и щедрым, но всё равно очень агрессивно реагировать на те твои черты, которые ты изменить не в состоянии. Да и ты сам можешь совершить такую же ошибку.
В детстве мне казалось, что я лучше, чем «эти девчонки», которые носят «развратную» одежду и хихикают, покуривая в кустах за школой. Сейчас одна из этих девчонок работает в хосписе и отлично ухаживает за моей бабушкой с деменцией. А ведь работа эта тяжелая, требующая определённого характера.
Возможно, у каждой из тех девчонок были достойные личностные качества, которые я, преисполнившись чувством интеллектуального превосходства, заметить не смогла. Не хватило эмпатии. Может, мы могли бы подружиться.
Поэтому я бы хотела, чтобы RPG учили игрока тому, как стоит поступать в такой ситуации. Например, Mass Effect прекрасно показывала, почему полезно работать с теми, кто на тебя не похож, или теми, кого «свои» воспринимают в штыки — мне эта трилогия очень нравится.
Все хотят таблетку счастья. Гениальное дизайнерское решение, которое выделит их RPG среди других представителей жанра.
А я как фанат RPG считаю, что идеи - ничто. Главное реализация. Тот же упомянутый в статье Dragon Age 2, который я горячо люблю, ничего кардинально нового не предложил. Все эти образы мы видели: ироничный разбойник, честная простоватая стражница, пройдоха-пиратка. Просто они были выражены на принципиально более качественном уровне.
Это касается любых аспектов игры. Я как игрок абсолютно не против сыграть еще раз в какой-нибудь сферический Dragon Age в вакууме, в котором будут такие же классические, но еще более проработанные персонажи. Та же тактическая боевка, но еще более сложная и умная.
Вот, да. Важно что бы игра захватила. Тот же Драгон эйдж по идее банальней некуда - очередной спаситель мира бла-бла-бла, узкие уровни-кишки, причём как бы даже на открытой местности и прочее, но то как игра сделана и то как подана история заставляло много раз туда возвращаться, хотя там не было всех этих новомодных "симуляторов жизни".
Слишком много ведьмака в статье про рпг, как так?
В последнее время новый экспириенс в ролевках принесли только AOD и Бладборн.
AOD - ограниченность выбора, предавать, убивать, воровать прислуживатся кому либо просто потому что иначе твой персонаж просто не выживет, а так хоть проживет чуть дольше... и ох уж эти радующие душу - "....ну да ладно" после очередного зафейленого квеста. это действительно круто.
НО
Ограничение выбора при неправильной прокачке может или превратить в ад прохождение AoD или скорее всего запороть.
Бладборн(Впрочем как и солсы) - неочевидный выбор, без маркеров, вне строчек диалогов и прочего, просто своими действиями на прямую влияем на события что иногда приводит...к довольно интересным казусам в которых косячим уже мы, игроки, да, я сейчас про случай с бомжом в церкви, который за спиной у ГГ поедает одного за другим персонажей и ведь черт, я правда поверил что это сомнительная Агата все это делает...и когда уже очнулся в выживших не осталось ни кого...вот это тоже очень круто...
НО
В Бладборне просто маловато контента - и велик шанс что игрок просто все это дело пропустит увидив обычный хнс.
На мой взгляд, именно детальная проработка протагонистов и их окружения делает этот жанр моим любимым. Ролевая игра на то и содержит слово "роль" в себе, что ты должен отыгрывать ее. И как актер, ты не сыграешь своего персонажа хорошо, пока вы не станете одним целым.
Вот мне не нравится, что этот журналист упустил японских разработчиков, которые "относительно" чаще удивляют своими rpg-играми и действительно приносят что-то новое. Даже более того очень большой пласт, чьё мнение тоже интересно. Спасибо, что хотя бы Брайана Фарго и Марцин Бляха вспомнили, помимо инди. (Я не имею ничего против инди, но у меня больше доверия к разработчикам, которые длительное время работают в игровой индустрии, выпуская хорошие проекты).
Представьте RPG, в которой вы должны не спасти мир, а просто жить в нём как можно более интересно.The Sims series anyone? Есть тенденция на смешения жанров и появления отдельных элементов одного жанра в другом. Поэтому ролевые элементы в той или иной степени появлялись в различных играх, различного сеттинга. Ощущение, что автор зациклился только на классических жанрах CRPG. (Та же Персона чем не "поруби монстра в капусту, пока живёшь жизню ОЯШа")
Комментарий недоступен
"Long Live The Queen" - которая является скромным клоном старой Princess Maker