Техническое состояние игры — это не главное. Как игровая индустрия прошла через окно Овертона

Давеча смотрел обзор Monster Hunter: Wilds небезызвестных околоигровых контентоделов со «СтопИгры» и, честно сказать, по итогу остался в очень смешанных чувствах. Ввиду того, что данная тема может показаться многим вторичной, скажу сразу, что пост не про игру и не про контентмейкера, вся эта ситуация — это просто триггер. А сам пост про… Развернуть

Оладьи без муки.
Оладьи без муки.

Лирическое отступление: Концепция окна Овертона всем нам, современникам эпохи гиперинформации, хорошо знакома, как и огромное множество других «Вумных слов», так что тратить время на скрупулёзное разжёвывание этой концепции не будем, будем кратки, для проформы:

«Окно Овертона — это концепция, которая подразумевает, что есть определённый круг мнений и убеждений, которые общество одобряет или отрицает. Это теория, которая позволяет внедрить в массовое сознание определённый образ, любую идею, любое правило».

В целом, всё должно быть понятно.

Вернёмся к сабжу. Сам обзор чем дольше он длился, тем навязчивее формулировал в голове вопрос «А где связь?». Как из того, что перечисляет Василий Гальперов, он приходит к таким выводам? Немного заспойлерю: игре он поставил «изумительно». На что, конечно, имеет полное право.

Самого Василия я уважаю как игрового контентмейкера и считаю его чуть ли не последним более-менее интересным автором на «СтопИгре». Остальные в силу разных причин куда-то улетучились, ну да и бог с ними. А небезызвестного Виталямбуса с ИХБТ я долгое время считал чем-то вроде «Гальперова курильщика» (над сходством которого «стопгеймовцы» даже делали скетч). Ну да не об этом. Что-то я опять ушёл в сторону.

Когда-то Виталямбус для меня был «гальперовым курильщика».
Когда-то Виталямбус для меня был «гальперовым курильщика».

Весь ролик Гальперов, так-то, ругает Monster Hunter: Wilds:

  • И сюжет плохой, Нудный, банальный, отвлекающий!
  • И интерфейс перегруженный, непонятно, а где, а что, а зачем.
  • И механизм кооперативной игры неудобный, нужно переподключаться, и пройти компанию с друзяшками только через пень-колоду.
  • Отдельным блоком обсуждается откровенно плохая техническая часть и как она ужасна.

«ИЗУМИТЕЛЬНО!»

А потом итог...

И тут я немного тильтанул.

А как он это вывел? Ну ладно, допустим, он фанат. Личные предпочтения никто не отменял. Василию так понравилось, что он готов простить в игре всё, даже техническую часть.

Техническое состояние игры — это не главное. Как игровая индустрия прошла через окно Овертона

Мол: «Вообще, потом патчами поправят, и вообще на PS5 PRO-то всё летает! Ну… не то чтобы сильно летает… И не совсем в 60 фпс… И не всегда 4К… Но если сесть подальше и один глаз закрыть, бла-бла-бла».

И вот тут я выпал окончательно.

Как давно мы оказались в такой клоунской реальности, где факт того, что игра у тебя дышит на ладан, стал незначительным аргументом? Василий, конечно, мастерски разбивает соломенное чучело аргумента, мол, «у меня на 1650 игра не работает, а в старых частях работала». Он в захвате прижимает этот вымышленный аргумент метафорическим коленом к мнимой земле и разрушает его.

Вот только проблема в том, что игра лагает не только на 1650. Она лагает НА ВСЁМ. Но это, как говорится, НЕ ВАЖНО.

Спасибо, что запустилась.
Спасибо, что запустилась.

Игра-то хорошая. Я даже спорить не хочу. Во-первых, это бессмысленно. Во-вторых, я в неё не играл.

Но я играл во множество других игр. И знаете, этот фоновый еле слышный «звук» хреновой оптимизации уже совсем не тоненький писк, а вполне себе громогласный ор, сопровождающий практически любую AAA-игру. Игра ещё не вышла, а мы уже понимаем, что проблем с нулевой секунды будет ворох, и лучше подождать… с недельку… с месяц… с годик… до Enchanted Edition.

Я как верный фанат «OwlCatGames» знаю, о чём говорю. Проверьте.
Я как верный фанат «OwlCatGames» знаю, о чём говорю. Проверьте.

Вся эта история с оптимизоном — типичная дефолтная история о прохождении общества через то самое окно Овертона. Нет, конечно, техническая нестабильность — не что-то новое, но чтобы настолько всё было плохо и настолько всем было пофиг?.. Ну не знаю. Раньше, мне кажется, на это обращали внимания больше. И это вполне отражает стадию «приемлимо». А что дальше?

Техническое состояние игры — это не главное. Как игровая индустрия прошла через окно Овертона

А дальше это станет популярным (если не уже). А потом и вовсе станет чем-то само собой разумеющимся. Но ты главное не забывай: разработка-то дорожает. И платить за недоделанный продукт нужно по полной.

Техническое состояние игры — это не главное. Как игровая индустрия прошла через окно Овертона

И, казалось бы, ситуация патовая: либо затерпеть и заплатить, либо не затерпеть и остаться без, может быть, ожидаемой игры. Судя по продажам, затерпели. Так что движемся к светлому будущему в форсированном темпе. ДЕРЖИТЕСЬ ЗА СВОИ ШЛЯПЫ, ТОВАРИЩИ. Светлое будущее уже вот-вот!

И в этом будущем, дай бог, игры будут хотя бы запускаться через раз!

32
12
1
1
1
1
106 комментариев