Профессиональный взгляд на трейлер Witcher 4.

Красивая ли Цири из трейлера? Похожа ли на себя в Ведьмак 3? Что есть красота? Какой на это правильный ответ, с точки зрения бизнеса и производства?

Don't know, don’t care. Это совершенно не важно. Но важна реакция аудитории и ее принятие или неприятие.

Профессиональный взгляд на трейлер Witcher 4.

Давайте сделаем шаг назад и вспомним, зачем мы вообще делаем видеоигры. Ответ - чтобы продавать их людям. Игра - это товар, при том не первой необходимости. Развлекательный продукт, который должен радовать аудиторию. И, как и у любого товара, у игры есть маркетинг. Важной частью которого является анонсирующий трейлер.

Чего мы хотим от маркетинга? Повышения продаж путем создания привлекательности товара для потребителя. Все просто. Задача маркетинга - каждый вложенный в него доллар превратить в Х долларов продаж. То есть задача рекламы - нравиться потребителю и привлекать его к покупке.

И исходя из этого факта, вы ожидаете вау-эффект. Вы хотите, чтобы людям нравилось зрелище, чтобы они кидали трейлер друг другу, чтобы всем прямо завтра хотелось оказаться в этом мире и быть этим персонажем. Так было со всеми трейлерами Ведьмака 3. Так было с трейлерами Киберпанк. Музыку из анонсирующего трейлера, “Bullets” by Archive, добавляли в плейлисты по всему миру.

Что же мы видим тут? Противоречия. Нет единого мнения. Целый ряд голосов, мемов, комментариев - говорят о том, что Цири стала старой, некрасивой, грубой. И совершенно не важно правда это или нет.

В чему тут проблема? Основная, ядерная аудитория игры Ведьмак 3 - это как раз те люди, которые, как говорит сам Геральт, “Не любят, когда им мешают пить водку.” Это молодые и среднего возраста мужчины, которым нравится соблазнять красивых женщин, пить вино и играть в гвинт. Все это дополнительно умножается на тот факт, что родина игры - Польша. Которая, как и прочая восточная Европа, славится своими красивыми женщинами и их стандарты красоты действительно высоки.

Напомню. Да, это реальный журнал Playboy времен релиза Witcher 2.<br />
Напомню. Да, это реальный журнал Playboy времен релиза Witcher 2.

В целом идея сделать главным героем Цири - уже выглядит невероятно странно, с учетом основной аудитории В3, которая крайне плохо ассоциирует себя с юной девушкой. Но идти еще дальше и делать из нее, ну, Ведьмака - выглядит абсолютно непонятным ходом. Особенно с учетом того, что Ведьмак - это придуманное Сапковским слово, буквально мужской род от слова “ведьма”. И совсем непонятно, как будет выглядеть один из основных USP серии - секс протагониста с красивыми девушками. Да, Цири бисексуальна по книгам и это можно обыграть - но это, опять же, рождает противоречия, а не безусловно повышает привлекательность и интерес тайтла среди Целевой Аудитории.

Что можно было бы сделать, если персонажа уже не сменить? Разумеется - не злить аудиторию. Сказать что это ошибка, плохой синематик, в игре все будет лучше, “старый билд.” Попытаться как-то сыграть на ностальгии, показать Геральта - как фигуру Учителя и Наставника. Показать концепт арты-Цири. Как можно более красивые - например ее любимую татуировку на внутренней стороне бедра. Как-то пойти навстречу своей кор аудитории. Все еще сложный кейс, однако не невозможный.

Профессиональный взгляд на трейлер Witcher 4.

Но все это, конечно, если наша цель - продавать игру игрокам. Если цель - продавать компанию акционерам, путем увеличения EGS рейтинга и создания образа западной компании с определенными политическими целями - то да, все это не имеет смысла и даже сама игра - просто ширма для других источников дохода. Приятный бонус. Но если цель - продать товар и заработать денег, то решение выглядит предельно неочевидным.

Скажется ли это в итоге на продажах? Несомненно. В итоге, по моим грубым оценкам, этим трейлером и последующей реакцией, CDPR снизили продажи будущего Ведьмака процентов на 10 минимум. При чем это очень низкий показатель - потому что у компании невероятно высокий кредит доверия от игроков. Любую другую студию, подобный трейлер бы лишил 50% продаж и более.

Почему CDPR особенные? Давайте еще раз вспомним, что мы продаем не товар первой необходимости. Видеиогры - это эскапизм, мечта, концентрированная эмоция. Ее нельзя продавать десятками миллионов копий без учета ситуации вокруг самой игры, репутации компании и индустрии. И так вышло, что не смотря на неудачный старт Киберпанка и связанные с этим скандалы, CDPR своим трудом, раскаянием, общением с аудиторией - умудрились вернуть себе ореол и славу “родной” игрокам компании. Думающей об их благе. Правда это или нет - опять же, совершенно не важно. Главное сам факт. А еще CDPR очень помогло общее плачевное состояние на рынке и откровенно слабая работа остальных крупных компаний с коммьюнити.

Профессиональный взгляд на трейлер Witcher 4.

Итого. Большие это все потери или не очень? Неизвестно. Прямо сейчас, Ведьмак 4, потенциально - суперхит с десятками миллионов продаж. Недобор лишних пары миллионов продаж можно перетерпеть. Но если рекламная кампания и дальше будет уменьшать продажи, а не увеличивать, алиенизировать основную аудиторию и терять контакт с ней, то результат на релизе может стать предельно удивительным - и очень похожим на результаты прочих крупных западных компаний. Что может оказаться неприятным для всех, в том числе для инвесторов.

И это очень грустно. Делать игры для игроков, любить игроков, думать о том, чего они хотят - самое правильное, что можно делать в индустрии. И нам очень срочно надо об этом вспомнить.

10
4
4
1
36 комментариев