Вспоминая Serious Sam, я внезапно поймал себя на мысле, что...
сейчас инди-разрабы способны в одиночку создавать подобные игры.
Serious Sam - это моя любимая серия игр. Приятно иногда просто отдохнуть и ненапряжно повырезать врагов.
И я заметил, что игры про лихого Семёна (особенно первые две части, которые Encounter, в том числе и Serious Sam HD) на самом деле в плане наполнения контентом не такие уж и сложные: катсцен со сложными анимациями и постановкой почти нет, окружение хоть и красивое, но не сильно богатое на детали. Игрок только и делает, что зажимает кнопку мыши и иногда уворачивается от врагов и снарядов.
Сейчас игровые движки, 3D-редакторы, генераторы 3D-моделей людей/растительности/ландшафтов, нейросети, огромное разнообразие и доступность готовых ассетов настолько облегчают разработку, что сейчас нет нужды в целой команде хорватов.
Достаточно одного человека с прямыми руками, который могёт в 3D и программирование. Максимум, какая помощь ему может потребоваться - это заказать музыку (хотя создать египетский эмбиент и взять готовые драйвовые композиции тоже не составляет труда) и нанять актёра для озвучки (или самому купить микрофон и озвучить, если голос позволяет).
И я говорю не про ретро-шутеры, где упор изначально под Low Poly, а про относительно реалистичные в плане графики игры. Сейчас инди-разраб, было бы желание, вполне может выдать за год разработки достойный мясной шутер, в который будет просто весело играть (и для этого не потребуется 500 млн. рублей).
Я не следил особо, какие разрабы в одиночку запилили свои инди-3D-хиты, на уме пока только Bright Memory.