А теперь они помогают проводить конкурсы. Спойлер: пришлось хорошенько покопаться в исходном коде игры ;)С чего всё начиналось?Мы делаем топовые рейтинги игровых серверов в России и зарубежом. Они собирают десятки тысяч посетителей каждый день и обладают уникальными фичами 😊В один солнечный день родилась странная идея: сделать по фану для страничек серверов какую-нибудь забавную мини-игру. Такая абстрактная мысль в вакууме без ясных границ и очертаний. Тогда ещё было непонятно, что это будет, и будет ли это вообще интересно нашим посетителям?Да и сама идея казалась сумасшествием, потому что рейтинги обычно работают над более скучными задачами: поисковая оптимизация, внешний вид, удобство фильтров, интеграция с серверами и так далее.БрейнштормВзялись за генерацию идей – обсудили с командой варианты, сыпались разные мысли и предложения. Была даже идея сделать встроенную 3D-игру на JavaScript :) но мы бы такое не потянули – не буду обманывать. В любом случае, круто пообщались, пофантазировали – это лучший тимбилдинг.В итоге выбрали идею с поиском моба. Механика простая: посетителю предлагаются на выбор несколько страниц проекта, на которых спрятана голова моба. Он находит эту голову и кликает её, а моб добавляется в коллекцию сервера. При этом некоторых мобов найти очень сложно (как и в оригинальной игре).На этом этапе идея всё ещё казалась сумасшествием, потому что это очень нетипичная механика для рейтингов игровых серверов. Особенно в вебе.Однако в тот же день мы отбросили все сомнения и взялись за реализацию ;)Первые проблемыКазалось бы, какие могут быть проблемы? Создаём список мобов, добавляем на страницу каждого сервера кнопку «Найти моба» и раскидываем головы по всему проекту, чтобы их можно было искать на страницах сайта. Однако хотелось, чтобы мобы, как и в оригинальной игре, делились на обычных и редких. А для этого нужно было знать, с какой вероятностью те или иные мобы появляются в игре!Как узнать вероятность появления каждого моба? Полезли в Wiki, перерыли множество игровых сайтов и форумов. Однако, ситуация в целом оказалась очень печальной:информация была везде разнаявероятность появления отдельных мобов менялась от версии к версии игрыдля некоторых мобов вероятность не удавалось найти вообщеПо игровому опыту было понятно, что некоторые мобы попадаются реже, а некоторые – чаще. Но насколько реже? В реализацию нужно было закладывать конкретные цифры.На помощь приходят программистыПрозвучало предложение изучить исходный код игры и вытащить оттуда все необходимые вероятности. На гитхабе есть инструменты, которые позволяют восстановить исходный код Minecraft в человекопонятном виде.Буквально за два дня исследований удалось вытащить из исходников все необходимые вероятности появления мобов и сложить их в табличку для дальнейшей разработки. Туда же поместили головы и наименования мобов на русском и английском языке.При этом, не для всех мобов вероятность выпадения была очевидна. Вероятность некоторых зависела от конкретных локаций и биомов, в которых они появляются. Тогда мы брали среднее арифметическое между несколькими вероятностями.Реакция аудиторииПосле релиза мы получили множество тёплых отзывов про эту мини-игру. Писали в личку, в соцсетях, на почту, оставляли отзывы на сайте:Какой бы качественный проект ты не делал, негатива в отзывах всегда много, но в этом случае мы получили только положительные эмоции и отклики от наших любимых посетителей! За что им огромное спасибо! 😊Мобов искали и продолжают искать по сей день. Каждую неделю наши посетители находят несколько сотен мобов, пополняя свои коллекции. Мы думали, что интерес быстро уйдёт, но он только растёт и растёт. Некоторые сервера собрали уже достаточно большие коллекции:Одна из самых больших коллекций мобов на данный момент.Недавно даже пришлось заниматься оптимизацией, чтобы кнопка «Найти моба» не подвисала – так часто ей пользуются. Мобов ищут и игроки, и владельцы серверов, и постоянные пользователи, и новые посетители – получилось очень прикольно.Идеи порождают другие идеиИстория на этом не заканчивается. Коллекции мобов стали не просто игрой, а своеобразной основой для некоторых других идей и конкурсов, которые вызывают массу положительных эмоций у нас и у нашей аудитории.На прошлой неделе ребята из нашей команды предложили сделать конкурс ко дню всех влюблённых (14 февраля). Среди мобов нашёлся один подходящий для такого праздника – «Влюблённый голем»:Знакомьтесь – влюблённый голем.А ведь у нас как раз есть возможность найти такого моба для коллекции сервера. Буквально за полчаса были составлены правила, а конкурс анонсирован во всех аккаунтах в соцсетях. Теперь наши посетители активно ищут влюблённых големов до 14 февраля.p.s. Если у вас есть свой сайт или другой продукт, никогда не погрязайте в рутине. Экспериментируйте с самыми необычными идеями, даже если они на первый взгляд кажутся слабыми.Творчество и креативность в конечном счёте всегда приносят свои плоды и новые идеи. Мы и подумать не могли, что простые коллекции мобов могут принести столько фана :)Спасибо, что прочитали! Всем творческого настроения и добра 😊#webdev #продукт #разработка #майнкрафт #идеи
ясно
да