Идеальное время для публикации поста на DTF
На основе анализа более 3500 записей.
Многие из авторов на DTF задавались вопросом, когда лучше публиковать пост. Система «свежего» и «популярного» вынуждает правильно выбирать время для публикации — ведь любая статья, утонув в свежем, не найдет своего читателя.
Просмотры, комментарии, количество лайков, влияние редакционных постов и выходных на активность пользователей — все в этом анализе.
Сначала мы рассмотрим активность пользователей в будние и выходные дни, исключая посты редакции (ведь они получают дополнительное продвижение), потом — активность редакции и общую активность читателей DTF.
Будние дни
Вариант для публикации в будний день для постов от пользователей (без редакционных). Как читать графики: больше = лучше, день разделен на получасовые интервалы, комментарии и лайки — столбцы (ось OY слева), просмотры — линия (ось OY справа). Время указано Московское.
Я бы выделил два лучших промежутка для постинга:
- утро (4:00 — 10:00). Все просыпаются и дружно (едут на работу) читают новые статьи на любимом сайте. Ночные публикации долго висят в ленте, редакция спит.
- обеденное время (12:00 — 15:00). Пик дневной активности пользователей при отсутствии громкий постов от редакции
Не стоит публиковаться в послеобеденное время и ночью (темной темы-то нет): онлайн в это время меньше, и статья может утонуть.
Выходные дни
Для выходных ситуация меняется:
В выходные однозначно лучше постить утром (5:00 — 12:00), пока никто еще не ушел гулять. Утренняя активность спадает позже, чем в будние. Можно попытать свои силы вечером, особенно если вы ждете активного обсуждения в комментариях.
Активность редакции
Посты от редакции получают дополнительное продвижение, поэтому будет полезным знать, когда редакция наиболее активна (возможно, тут важно разделение по подсайтам. Если вам это нужно, напишите мне)
К 10 часам редакция просыпается и активно постит ночные новости: это соответствует падению просмотров у пользовательских постов на предыдущем графике. Не стоит ничего постить в промежутке с 9:30 по 11:00.
Результаты с учетом редакционных постов
Графики ниже показывают среднюю активность пользователей с учетом вообще всех постов в свежем.
Отличие от графиков «без редакции» в большем охвате постов вечером, что прямо следует из активности редакции. Если не хотите потеряться среди постов редакции — не постите вечером. Интересно, что для пользовательских постов просмотры лучше коррелируют с лайками/комментариями. Скорее всего из-за того, что посты редакции получают дополнительное продвижение.
Заметки по исследованию
- данные собраны парсингом «свежего», поэтому их не так уж и много. Я не нашел способа просмотреть все посты за определенные даты. Пролистывание постов осуществляется подгрузкой старых, что накладывает ограничения на то, как «далеко» я мог зайти.
- посты собраны из подсайтов, входящих в стандартные подписки
- посты, доступные только по ссылке (рейтинг меньше -10), не учитываются
- код для анализа написан на python, доступен по ссылке. Когда-нибудь я приведу его в порядочный вид.
Если вам интересен анализ данных с использованием питона, то в моем блоге вы найдете статьи про metacritic, а также генератор отзывов для того же метакритика.
Следующая статья будет про поиск и красивое отображение ключевых слов на примере блогов/подсайтов. Stay tuned.