Перевод: Мы - не благотворительность

Развернутый ответ противникам платных игр и игр-сервисов

Всем привет! На днях, нашел в сети оригинальный пост от Feifei Wang, оставленный в качестве ответа на вопрос "Какие грязные трюки используются в индустрии видеоигр?".

Мнение автора во многом противоречит тому, что мы привыкли слышать от разработчиков игр - редкий игрок готов честно признать, что слишком привык к бесплатным продуктам и/или пиратским версиям платных игр, и не задумывается о том, что для многих компаний геймдев - это, в первую очередь, бизнес.

Не могу сказать, что полностью подерживаю её точку зрения, но убедительность аргументов и обоснованность примеров послужила поводом разместить здесь перевод оригинального поста.

Об авторе

Feifei Wang
Feifei Wang

Об авторе: последние два года Feifei Wang работает Product Designer-ом в компании Facebook. Ранее, занималась UX-дизайном для компаний SAP, Nextag, Moody's Analytics, а также проходила стажировку в IBM (Китай).(информация взята из открытого профиля в LinkedIn).

Дисклеймер: я не занимаюсь профессиональными переводами, потому прошу понять и простить если статья будет выглядеть чуть лучше машинного перевода. Кроме того, в переводе опущена нецензурная лексика - с адекватной заменой, насколько это возможно.

P.S.: пожалуйста, не минусуйте пост из ненависти к чужой точке зрения - лучше выскажите и обоснуйте свою.

Перевод: Мы - не благотворительность

Какие грязные трюки используются в индустрии видеоигр?

Feifei Wang: Итак, вообще-то, я - разработчик. И я собираюсь открыть вам самую грязную тайну индустрии видеоигр. Готовы? Вот она:

Мы не благотворительность.

Это [создание видеоигр - здесь и далее примечания переводчика] вообще-то бизнес. И как любой бизнес, нашей основной целью является получение денег.

Всё верно, мы создаем игры чтобы получать деньги, от вас - потребителей.

Я знаю что вы сейчас скажете (или, скорее, прокричите):

О БОЖЕ МОЙ! ЗЛЫЕ ЗЛЫЕ разработчики! Как вы смеете тратить годы своей жизни работая над продуктом только для того чтобы заработать на бедных невинных геймерах? БОЖЕ! Вы злые, злые люди! Деньги? Вы, черт возьми, занимаетесь любимым делом - разве нет? Этого должно быть достаточно! Кому какое дело если вы не можете заплатить за аренду или поддерживать семью? Игры чисты и непорочны! Люди должны создавать их бесплатно, во имя любви к играм, ради страсти игроков!

Конечно же, игроки должны иметь бесплатный доступ к вашей игре!

Или, как минимум, "бедные", не имеющие возможности приобрести вашу игру, должны иметь возможность получить её бесплатно! Вы должны быть благодарны! Люди всё же играют в вашу чертову игру! Как вы смеете использовать DRM [технические средства по защите авторских прав, линк] чтобы защитить свою интеллектуальную собственность!? Вы не смеете диктовать, сколько копий игры я имею право сделать и отдать своим друзьям! Это МОЯ ИГРА!

Микротранзакции?! Какого черта?! Как вы смеете зарабатывать, предоставляя игрокам больше контента? Новый контент должен быть бесплатным!

бла, бла, бла..

Я уже не раз всё это слышала.

Правда, есть разработчики/издатели, которые зашли слишком далеко в погоне за прибылью и успешной монетизацией. Но - серьезно? Действительно ли они заслужили эту ненависть? Заслуживает ли EA, компания-разработчик видеоигр, компания, издающая и распространяющая виртуальные развлечения, звания наиболее ненавистной компании в Соединенных Штатах, обходя банки и кредитные компании которые буквально разрушают человеческие жизни? Неужели негативный опыт в видеоигре наносит больший ущерб, чем потеря жилья или потеря сбережений в результате обмана?

Но не-е-ет. Геймеры - покупатели, которые имеют, пожалуй, наибольшие права среди прочих. Из-за своего трепетного отношения к продукту, они считают себя в праве быть грубыми по отношению к разработчикам.

Вот вам мой секрет:

Я делаю игры для того, чтобы оплатить аренду, купить продуктов и, пожалуй, иногда иметь возможность путешествовать.

Я занимаюсь этим не потому вы мне нравитесь. К черту всё это! Так называемые "хардкорные игроки", те, кто якобы "любит видеоигры" - это, возможно, самые худшие среди всех геймеров. Неважно, что мы делаем, вы продолжаете жаловаться. Будто мы обязаны отдавать вам свою жизнь, будто мы обязаны отдавать вам игры, бесплатно, на серебряном блюдце, удовлетворяя каждой индивидуальной потребности ["хардкорного" геймера].

Я вам НИЧЕГО не должна. Вы - покупатели. Я не делаю игры для вас. Я делаю игры потому что люблю игры, и хочу зарабатывать на жизнь на их создании. И я хочу делать хорошие игры для ВСЕХ, а не только для вас, самозваных "хардкорных геймеров", хранителей чистых и светлых, "старых-добрых" видеоигр.

Итак, позвольте я повторю наш грязный секрет: мы занимаемся этим ради денег. Ваших денег.

Вы можете либо повзрослеть и научиться нести ответственность за свои действия, в том числе - вашу привычку тратить деньги, вместо обвинений о "злая игра обманом вытянула мои деньги", либо перестать играть в видеоигры. Потому что игры как сервисы не собираются покидать рынок. Со временем, будет всё больше и больше игр которые используют микротранзакции, DRM и всё то, что вы ненавидите.

Мы - бизнес. Наша главная цель - заработать деньги, предоставляя отличный продукт и отличные сервисы нашим покупателям.

Вы можете быть нашим покупателем, платить нам и наслаждаться играми и сервисом как и все остальные. Или вы можете найти другие источники развлечения.

По вам не будут скучать.

***

[Дальнейшая часть поста - вероятно, ответ на множественные комментарии к оригинальной записи]

Многие комментаторы говорят одно и то же разными словами, и мне слегка надоело отвечать на одни и те же вопросы, поэтому я добавлю к вышесказанному:

Ваш основной аргумент звучит так: "мы не против платежей и микротранзакций, мы просто не хотим чтобы издатели были алчными и требовали денег за каждую мелочь, которая совершенно того не стоит." (Есть разные варианты этого комментария, но основная идея всё та же: то, что продается в игре - будь это лутбоксы, DLC или внутриигровой контент... не стоит своих денег.)

Вот мой ответ:

Вы знаете, сколько стоит простая футболка?

Вы можете купить обычную, белую футболку за 1 доллар. В то же время футболки от Tommy Hilfiger сейчас продаются по цене в 129 долларов.

Вы и правда считаете, что футболка стоит 129$ только потому что на ней есть логотип TH [Tommy Hilfiger]?

Я не слышу, чтобы кто-то из вас кричал о несправедливости от Tommy Hilfiger, которые якобы обманом выманивают у людей деньги.

Видеоигры - это предмет роскоши. Вы можете прожить без них. Если вам кажется, что игры вытягивают из вас деньги при помощи какой-то особой монетизации, DLC, микротранзакций, прочего...

Просто. Не. Покупайте.

Я не покупаю сумки от Gucci. По-моему, их цена ужасно завышена. Знаете, что еще я не делаю? Я не пишу стены текста в сети, сообщающие о том, что дизайнеры Gucci - группа алчных *** [обобщенное ругательство], которые обманывают людей, продавая дешевые вещи по цене в тысячи долларов.

Если вы хотите жаловаться на завышенные цены, видеоигры - наименьший из поводов для этого.

Этот двойной стандарт недвусмысленно говорит о ваших "привилегиях". Вы не обязаны играть в видеоигры. Вы не обязаны получать что-либо бесплатно, и не обязаны покупать предметы по той цене, которая кажется вам доступной.

9696
225 комментариев

Комментарий недоступен

36

Ну насколько я понял, её поинт в том, что она делает игры потому что ей нравятся игры + заработок денег. А уже потом все остальное (включая потребителя).

4

Это часть тирады в адрес олдфажных игроков, которым не нравятся микротранзакции, лутбоксы, мерч и прочий подрыв устоев. Типа она делает игры для всех, а не для этой конкретной группы.

7

Комментарий недоступен

1

Она имеет в виду "хардкорных геймеров". Разработчики стремятся делать игру для всех, а не "хардорных" недовольнышей.

Содержание статьи: "Привет. Мне на вас похуй, уебки. Купите мою игру"

32

"Ублюдок, мать твою, игра моя не нравится? А ну иди сюда говно собачье, решил ко мне в лутбоксы лезть? Ты, засранец вонючий, мать твою, Зельду а? Ну иди сюда, попробуй мою DRM трахнуть, я тебя сам трахну ублюдок, онанист чертов..."

30