«Ритуал», «1922» и «Няня» — хорошие фильмы «низкого» жанра от Netflix
В последнее время журналисты часто обсуждают патологическую неспособность Netflix выпускать действительно качественные фильмы. То «Яркость» оказывается невнятной смесью полицейского боевика и фэнтези, то купленный у Paramount «Парадокс Кловерфилда» не оправдывает даже самых низких ожиданий фанатов.
Однако Netflix делает и покупает не только мини-блокбастеры с бюджетом по 80-90 миллионов долларов. Есть категория фильмов онлайн-кинотеатра, на которые журналисты почти не обращают внимания, хотя зрителям они могут доставить немало удовольствия.
Это картины «низкого» жанра — хорроры или триллеры с простой фабулой. Такие фильмы раньше брали в прокат на видеокассетах или DVD-дисках. Сегодня я расскажу вам о трёх из них.
Во всех трёх случаях трейлеры лучше не смотреть — слишком спойлерные.
Помните такого режиссёра со смешным именем МакДжи? В своё время он снял две части «Ангелов Чарли» и подавал большие надежды, но после провала четвёртого «Терминатора» с Кристианом Бэйлом почти полностью пропал с радаров.
Так вот, в 2017 году МакДжи снял для Netflix фильм «Няня», и это один из лучших наследников «Крика», что я видел за последнее время.
Самое замечательное в «Няне» — её вопиющая по сегодняшним меркам компактность. Фильм длится всего 85 минут, а все его события развиваются на одном тихом американском подворье.
И, как ни странно, эта компактность идёт картине на пользу. МакДжи, раскрепощённый низким бюджетом и отсутствием знаменитых актёров, здесь откровенно отрывается.
Сюжет у фильма очень простой: однажды подросток решает узнать, чем занимается его няня, когда он ложится спать, и обнаруживает, что каждую ночь в его доме проходят собрания культистов. Дальше всё развивается по стандартному сценарию — море крови, изобретательные убийства, сумасшедшие злодеи, которые слишком долго и комично объясняют свою мотивацию.
Однако дьявол здесь в деталях. МакДжи умудрился снять фильм так, что в нём работает каждая сцена. Даже самые, на первый взгляд, ненужные эпизоды из начала обязательно «стреляют» в финале.
«Няня» — это потрясающий пример того, как можно создать ностальгический эффект, не прибегая к непосредственным атрибутам восьмидесятых или девяностых. Здесь нет никакой стилизации под ретро, но во время просмотра тебя не отпускает чувство, что ты взял его на диске у друга во времена, когда интернет был ещё слишком медленным.
Как и в случае с «Няней», завязка «Ритуала» очень проста. Четверо друзей, между которыми есть напряжение из-за недавней смерти общего товарища, отправляются в поход по норвежской глуши.
Один из героев неудачно подворачивает ногу и теряет способность нормально ходить. Поскольку мобильной связи нет, отряд решает сократить обратный путь и пойти не по живописным горам, а через лес, где есть опасность наткнуться на диких животных.
Как обычно бывает в фильмах такого жанра, риск оказывается неоправданным — главные герои сталкиваются с древним хтоническим ужасом.
Главная особенность фильма — это, пожалуй, непривычная адекватность героев. Где-то к середине просмотра я даже начал загибать пальцы, когда они поступали не так, как делают персонажи хорроров.
Допустим, один из героев услышал в лесу нечто странное. Что он делает? Тут же подробно рассказывает о случившемся остальным. Допустим, главные герои поняли, что забрели в нехорошее место. Что они делают? Сразу начинают обсуждать возможность вернуться назад тем же путём, откуда пришли. Даже во время ссор они умудряются найти общий язык и сохранить целостность группы.
Нет, герои «Ритуала», конечно, иногда делают глупости, но чаще всего это обосновано паникой или усталостью. Они похожи не на свинок, отправившихся на бойню, а на адекватных людей в непростой ситуации, и это подкупает.
Что ещё очень важно, авторам фильма удаётся сохранить интригу до самого конца, а когда она раскрывается, она не только не разочаровывает — наоборот, смотреть фильм становится ещё менее комфортно. И всё благодаря эталонному дизайну (не буду говорить чего) и качеству картинки.
В целом, даже жалко, что «Ритуал» не добрался до кинотеатров. Это чертовски красивый хоррор со множеством запоминающихся моментов и злой иронией в сюжете. Он достоин полноценного проката больше, чем всякие «Астралы», наводняющие кинотеатры в последнее время.
«1922» — это, наверное, самая типичная во всех отношениях экранизация Стивена Кинга. Фильм поставлен по одноимённому рассказу, в котором фермер вместе с сыном убивает собственную жену, чтобы она не продала их землю и не вынудила всю семью переехать в город.
Поскольку в основу «1922» легла короткая новелла, а не книга, фильм получился лаконичным. Американский фермер в блестящем исполнении Томаса Джейна (без субтитров его деревенский говор даже трудно разобрать) расплачивается за поступок, который он совершил из страха перед городской жизнью.
Как часто бывает у Кинга, до конца так и не становится ясно, то ли с главным героем действительно происходили сверхъестественные события, то ли он постепенно сходил с ума.
В любом случае, не ждите никаких вывертов. Это просто мрачная притча от Стивена Кинга с эталонной актёрской игрой.
Отмечу Gerald's Game, по Стивену Кингу. Решив разнообразить половую жизнь, муж приковал жену наручниками в постели… и внезапно умер. А вокруг — глухомань и никого из людей. Фильм о том, как женщина из этого переплета выбиралась.
заинтересовался, полез в гугл, заинтересовался ещё больше
Скучный, затянутый, а самый напряженный момент вызывает смех из убогих эффектов. К середине фильма окажется что весь фильм это "ода сильной женщине". И еще глупый конец, о котором говорить даже не хочется. Один из самых слабых фильмов по Кингу.
Сюжет у фильма очень простой: однажды подросток решает узнать, чем занимается его няня, когда он ложится спать, и обнаруживает, что каждую ночь в его доме проходят собрания культистов.
Берет заряженный болтер, снимает с постамента пиломеч и...
Дальше всё развивается по стандартному сценарию — море крови, изобретательные убийства, сумасшедшие злодеи.
Пожалуй впрягусь за Ритуал. Случайно нашел в библиотеке и оставил крайней приятное впечатление. Один из лучших ужастиков года - атмосферный и с адекватными поступками героев, был удивлен, что про него особо никто не говорил.
Из перечисленного смотрел только "Ритуал" пока. Он весьма неплох, но не лишен недостатков.
У фильма действительно красивая картинка и довольно интригующий сюжет, но только в первой половине. Если в начале все закручивалось как психологический, мистический триллер, то потом скатывается в трэш уровня "Поворот не туда".
Из за этого впечатление очень смазанное вышло.
Комментарий недоступен