Kingdom Come: Deliverance и моды, которые нам нужны

Или не нужны.

Вчера я дважды сходил на охоту. Сначала вместе с Паном Птачеком, а затем и один. Вспомнив, как в онлайновой Reign of Revolution охотился на кроликов и потом продавал их мясо возле городских врат, я решил, что это может стать неплохим заработком. Сначала я тратил на одного зайца в среднем около семи-восьми стрел, но потом наловчился попадать со второго-третьего раза. Главное при стрельбе из лука — не мешкать.

Kingdom Come: Deliverance и моды, которые нам нужны

Kingdom Come: Deliverance — игра реалистичная. Как минимум, так её называют, и никакого прицела здесь нет. Приходится тренировать глазомер, ждать, пока кролик остановится — на опережение я стрелять пока так и не научился, стрелы здесь летят медленно.

Но с такими трудностями готовы мириться не все: некоторые игроки остались недовольны сложной стрельбой из лука, и сообщество моддеров уже ответило им: вышло несколько модификаций, которые ускоряют полёт стрелы, добавляют прицел и, в целом, серьёзно упрощают лучнику жизнь.

Kingdom Come: Deliverance и моды, которые нам нужны

На Nexus Mods свежие моды появляются каждый день, и, в основном, упрощают Kingdom Come (хотя есть и те, что правят графику), сложность которой — одна из главных её особенностей.

Разработчикам поступает много жалоб на систему сохранений — прогресс фиксируется либо автоматически по сюжету, либо во время сна, либо с помощью спасительного шнапса. То есть, просто так сохраниться нельзя. Шнапс, впрочем, можно наварить себе из белладонны и крапивы, что я и сделал, но этого, судя по всему, недостаточно — разработчики в курсе и обещают что-то с этим сделать. Но моддеры ждать не стали — уже вышла модификация, благодаря которой сохраняться можно всегда и везде.

Кроме того, моддеры облегчили взлом замков, увеличили количество денег, которым располагают торговцы, отключили ограничение видимости в шлеме и, например, сделали так, чтобы можно было полностью вымыться в бадье (в игре там можно только ополоснуться).

Так выглядит взлом замка с модом Sectorial Lockpicking
Так выглядит взлом замка с модом Sectorial Lockpicking

Словом, далеко не все оценили реализм игры, как это сделал я, и модификации, которые сообщество сделало первым делом, тут очень показательны.

Конечно, часть из модов — этакие читы, которые, например, увеличивают переносимый персонажем вес, удешевляют обучение или убирают «туман войны» на карте, делая игру ещё легче. Но в то же время есть модификация, визуально «облегчающая» интерфейс (HUD в игре явно слишком громоздкий), или система перков для кулачного боя. Выпивка с ней будет приносить больше пользы — пьяный Индржих будет уворачиваться от ударов с повышенной вероятностью.

Сейчас в трендах на Nexus Mods преимущественно «заплатки», убирающие излишний реализм, либо же улучшающие графику. Автор игры Даниэль Вавра планирует поддерживать игру долгое время и внимательно следит за пожеланиями игроков, а самые популярные моды как раз наглядно демонстрируют, чего прямо сейчас хочет сообщество Kingdom Come: Deliverance.

Так выглядит лес с модом Perfection Reshade
Так выглядит лес с модом Perfection Reshade

Особенно это актуально для игроков, решивших играть в Kingdom Come на консоли, как я. Моды там не поставишь, приходится ждать обновлений от разработчиков.

Из лука я стрелять наловчился, шнапса наварил, выработал систему для взлома замков: кладу геймпад на стол, а правый стик держу всеми пальцами сразу, отводя его до упора — так фиксация лучше, и проблем не возникает. А вот от возможности проходить через кусты я бы не отказался — медитативным прогулкам по лесу эта особенность игры здорово мешает.

Давайте обсудим, что ещё стоит поправить в Kingdom Come: Deliverance. Делитесь идеями в комментариях, вдруг сообщество моддеров подхватит, а следом и авторы игры.

5454
432 комментария

Fallout 4 и TES: Skyrim добавляют реализм модами, Kingdom Come: Deliverance убирают реализм модами)))

117

"Кому что нравится" - сказал чёрт и сел в крапиву.

14

kcd это фоллаут перегруженный модами)

"возможности проходить через кусты" Зачем? Разве в жизни вы часть пытаетесь пройти через плотные кусты?

Имхо, как то грустно видеть как люди пытаются облегчить себе игру которая сделана неплохо. Давайте добавим сразу кнопку просто прослушать все диалоги и получить все ачивки. Или побеждать любого врага одной кнопкой?

Имхо я даже не понимаю в чем сложность взлома замков. Играю на клаве и всё отлично.

43

Не вижу ничего плохого в том, что люди делают моды для комфортного прохождения игры и бо́льшего получения удовольствия.
Вот тот же мод на сохранения. У кого-то вагон времени и/или он получает удовольствие от дополнительной сложности. А у другого игрока нет желания терять время или ему не нужна эта сложность, но игра в остальном нравится.
При существовании мода: первый играет так же как и до этого, но теперь ещё и второй игрок будет играть в игру и получать удовольствие.
Не вижу вообще как может опциональный мод (или уровень сложности, как по-хорошему это должно было быть реализовано) быть плохой вещью.

36

Разве в жизни вы часть пытаетесь пройти через плотные кусты?

Бывает время от времени, да. Ну и всё-таки если я в реальной жизни натыкаюсь на куст — то это не тупо непроходимый блок. Я просто Kingdom Сome использую ещё и как симулятор прогулок. Думаю, никто не расстроится, если через кусты можно будет проходить, а я буду рад не натыкаться на них как болван.

8

Все люди разные, не всем нравятся определенные аспекты игры, странно что разработчики не реализовали настройку сложности, чтобы данные фичи можно было настраивать без модов.

3