Кто такие злодеи и почему мы их не любим

Разбираемся в принципах создания привлекательных антагонистов.

Кто такие злодеи и почему мы их не любим
6767

Совершенно не согласен в отношении Гюнтера. У него как раз все признаки того самого классического злодея. Автор, пытаясь "оправдать" его, сразу пишет, что он даже не антагонист, при том что в самой статье выше - "злодей и антагонист — не одно и то же". Сама мотивация у Гюнтера - я демон-искуситель, охотник за душами. Ну это же почти тоже самое, что - я темный властелин, творю зло, втыкаю ложки в глаза людей ради забавы.
А вот картонный Эредин как раз больше подходит под персонажа, с серой моралью. Правитель более развитой цивилизации ради спасения собственного народа собирается завоевать земли грязных варваров. Простая и понятная мотивация, сравните с "я похититель душ".

19
Ответить

Вы судите его с точки зрения человеческой морали, но он не человек. Мы не знаем для чего ему души. Например, это может быть его "пища". Лев, охотящийся на антилоп ради пропитания - злодей? Для антилоп - может быть. Но с точки зрения человека лев лишь часть экосистемы саванны, притом очень важная для баланса жизни.

1
Ответить

Комментарий недоступен

Ответить

>Призрак из Mass Effect — холодный и расчётливый человек, не гнушающийся использовать любые средства для достижения цели. Однако его вряд ли можно назвать злодеем.

Ну вот тут не согласна. Не просто не гнушается использовать любые средства, а использует самые жёсткие, жестокие. По характеру он может и не злой, но по сути - злодей. Он не просто ошибается, он сознательно творит **здец. Не хохочет как умалишённый при этом, вежливый, ну так и что с того?

пс. а Гладос в каком месте сумасшедшая? Своеобразная, да, но где видно что она свихнулась?

2
Ответить

Можно поспорить, что "самые жестокие средства" далеко не такие жестокие, как они кажутся. Всё же тут стоит вопрос, оправдывает ли цель средства. «Человечество должно выжить и ради этого, высшего блага, будут принесены жертвы. «Цербер» это осознает, а Альянс — нет» . Конечно да, те вещи, что цербер творил в своих лабораториях аморальны, но стоит учитывать, что всё это окупилось, так как цербер в одиночку более-менее успешно противостоял как и альянсу, так и жнецам, при этом почти добравшись до Катализатора. При этом у альянса вплоть до 3 масс эффекта абсолютно ничего не было противопоставить жнецам, до того, как не был найден Горн. И то, даже его вплоть до конца они вообще не представляли имения, что это и как оно работает. Так что приписывать его к однозначным злодеям -- неверно. Но так да, по сравнению с тем, кем он был показан во второй части, он действительно изменился в худшую стороны. Но это уже одна из проблем сценарной части в третьем МЭ

4
Ответить
Комментарий удалён модератором

Прошу уточнить, в каком месте в тексте указано, что Гладос сумасшедшая. Кажется, я что-то пропустил :)

Ответить

Комментарий недоступен

1
Ответить

Очень хотел упомянуть и Кэмпбелла, но в итоговой версии текста этому, к сожалению, не нашлось места. Я посчитал более правильным и корректным оставить ссылку на материал, который целиком посвящен этой теме и может раскрыть все подробности более полно и точно.

Кстати, насчет Путешествия Героя. Если это будет кому-то интересно, тему можно раскрыть более детально на примере оригинальной трилогии “Звездных войн”. Для Лукаса эта концепция послужила важным ориентиром при создании сюжета. Так что может получиться что-то занимательное :)

4
Ответить

Комментарий недоступен

2
Ответить

Не побоюсь выступить "капитаном Obvious" и скажу, что любое художественное произведение прочно завязано на нашей психологии :) А примешивать не стоит модель Юнга и его архетипы, речь в тексте о другой концепции.

Насчет притянутости за уши. "Путешествие героя" (то бишь труды Кэмпбелла и их современная адаптация Воглера) - must read для сценаристов всего мира, широко признанная и активно применяемая концепция. Пример: Джордж Лукас построил на этих принципах одну из самых популярных франшиз в мире. Что как бы намекает.

Вообще я советую подробнее ознакомиться с концепцией. Она не только о том как устроены художественные истории. "Путешествие героя" неплохо иллюстрирует нашу психологию и даже помогает лучше разобраться в жизни. Вот ссылка на разбор тени и трикстера по Воглеру (+там имеются ссылки на статьи о других архетипах - наставнике, хранителе порога и т.д.) https://storytelling-ru.livejournal.com/62423.html А еще можно сразу приобрести книжку по теме. Она, к слову, называется "Путешествие писателя"

1
Ответить

Комментарий недоступен

2
Ответить

Хм, никогда Призрака злодеем не считал. Он мне даже импонировал.

2
Ответить

Это всё максимально субъективно, и зависит, как от взглядов игрока, так и от взглядов протагониста. Была же мысль, что Империя несла добро и позитив, а потом пришёл Люк и всё сломал, что делает его злодеем. А Зеркало ещё какой злодей, Wishmaster в таком случае тоже был хорошим парнем?.. Ольгерд несёт вообще совершенно другую функцию, и в антагонисты его записывать весьма странно.

Про роботов и ИИ вообще в корне несогласен. Да и в целом такой подход очень спорный, писатель может и вообще знать не знает о подобных критериях, а значит написанных им персонажей под эти критерии подводить уже нельзя.

2
Ответить

А я говорил, что Зеркало хороший парень? А какую функцию несёт Ольгерд? Мне искренне интересно :) Некоторые механизмы работают даже в том случае, если автор не знает об их существовании.

Ответить

Само понятие массовой культуры избегает заигрываний с очевидными злодеями. Мы не видим реалистичных игр про массовые изнасилования, геноцид, военные преступления. Часто злодейства прячут "за кадром" или ретушируют или оставляют недосказанными. Это приводит к инетересным эффектам в ММО играх, где сами игроки хотят исполнять роли злодеев. И если в PUBG все одинаковые, то в РПГ сеттингах злодеи отыгрываются однозначно, но при этом в ограниченных разработчиками рамках : воры, кидалы, обманщики, вымогатели.
Сейчас у злодеев в играх все более и более человеческое лицо - это реальные люди с реальными целями, ставящие свои деструктивные цели.
Ну и конечно остается еще потенциальный злодей, который смотрит на вас в зеркале. Никаких Теней, лишь ваши внутренние никакие не демоны, а злые помыслы.

1
Ответить

Самый страшный злодей для меня - это я сам, сидящий возле машины, на которой приехал человек, который сейчас лутает эти пять домиков. Стоит ему сесть в машину, как он получит очередь в лицо. Такой мразью ощущаю себя каждый раз.

Ответить

Злодеи - это герои, чья история ещё не рассказана.

Ответить

Я бы сказала, что рассказана, но не с той стороны.

2
Ответить

А Ольгред так поступал не из-за Одима? там прямым текстом говорилось что из-за него он становился бесчувственным, жестоким, для которого не существует последствий.
Одим использует Геральта для достижения своей цели, а именно получение долга касательно геральта он не антагонист и не злодей, касательно всего мира он демон.( не за что взял и убил старичка, которому сам и дал надежду).
ну а вообще да, я верю что не бывает добра и зла, светлого и чёрного, есть только серость то есть с одной стороны это злодей и урод, с другой благородный человек, который заботится о своих подданых, у которого есть веские причины на совершения зла, исключения это психованные личности и через-чур харизматичные злодеи как оверлорд.

Ответить

Он стал таким, ибо можно сказать продал душу, не? Буквально сегодня завершил это дополнение. Ну а вообще игра на каждом своем шагу дает понять, что не существует добра и зла, все относительно, ставя нас перед выбором и показывая нам разные призмы одного действия.

1
Ответить

Ольгерд буквально попросил каменных сердец, чтобы не ощущать что-то, уж и не помню подробностей. Гюнтер лишь исполнил по-своему, но это не уменьшает того факта, что Гюнтер по сути черный джинн.

Вообще мой топ отвратности персонажей в ведьмаке включает:
- Главных героинь кровь и вино
- Гюнтера
- Холма шептуна и говорящий гобелен
- Бухого бомжа из новиграда
- Эмгыра

Ответить

Ольгерд подписал договор кровью и согласился отдать в жертву родного брата. Не думаю, что он был излишне чувствительным и мягким до того как получил "каменное сердце".

Ответить

До сих пор не могу решить Артас злодей или герой, он одновременно глава Плети и предатель, но также мог бы сделать плетью куда больше зла если действительно хотел бы этого.

Ответить

Комментарий недоступен

Ответить

Комментарий недоступен

Ответить

Разве персоны отражают только тёмные стороны личности?

Ответить

Не все, а только Тени, что не стали персонами.
И не даже тут не все Тени, поскольку Тэдди и Моргана не злодеи

Ответить

Если так судить — настоящий злодеев не бывает, никто не злодей.
Потому что любому злодею нужна мотивация, т.е. причины для злых поступков. А эти причины показывают то что он обычный человек, со своими слабостями и стремлениями — и по вашей логике он превращается в антогониста.
И даже существо без мотивации, робот, тоже перестает быть злодеем, ведь он же не виноват — он же робот. А псих — ну, он же псих, не злодей, больной человек.

И тогда остается сделать просто злого персонажа, просто злодея, ничего о нем не рассказывать. Просто чистое зло, которому не возможно сопереживать

Ответить

Неужели вы не сопереживаете Диабло?)

пс. Ну вообще бывает, что обычные люди со своей мотивацией и прочим просто переходят черту. Вот Гитлер - злодей, несмотря на всё хорошее, что в нём было. И как хотите.

Ответить

Несколько удивляет, когда Гюнтера О’Дима называют злодеем. Ведь Дима не может быть злодеем.

Ответить

Призрака из Mass Effect, в принципе, оценивать в целом невозможно. Просто потому что у разработчиков не было последовательности в представлении Цербера.

В первой части мы видим их только как скрытную фашисткую организации, готовую на любые мерзости ради сомнительных и малообоснованных целей.

Во второй части нам показывают, что эта организация гораздо больше и разобщённее, чем можно было представить. Её лидер - Призрак - является лишь ограниченным в возможностях менеджером, который не отвечает за все ответвления Цербера, а лишь руководит определённными проектами. Понятия "цены" и "цели" из постулата "добиваться цели любой ценой" становятся более конкретными и от этого менее одиозными. По сути, нам рисуют совсем другую организацию, в которой есть свои суровые косяки, но при этом и цели она ставит благие и добивается многого. И Призрак является именно воплощением такого видения Цербера.

В третьей же части всё внезапно идёт по вагине. Самый скрытный и подозрительный лидер в галактике, единственный, кто всерьёз воспринимал угрозу жнецов, внезапно оказывается одержим и подчинён ими. И вся эта многослойная и раздробленная организация Цербер оказывается подчинена только Призраку и только его одержимым идеям. Тупейший слив всей серии после обоснования происхождения жнецов. Особенно порадовало, что самое кардинальное решение второй части - уничтожить базу коллекционеров или отдать Церберу - вообще ни на что не повлияло в третьей.

Ответить