Игры как искусство - ещё одно мнение

Пользователь DTF написал колонку на данную тему. У меня немножко пригорело.

Вопрос такой же неоднозначный, как эта картина
1111

>Если игру легко переложить в комикс — значит по глубине ей далеко до книг.

Довольно поверхостно. Учитывая, что существуют «Хранители», «Возвращение темного рыцаря», «Сага», «Маус» и многое другое.

Очень сомнителен и тезис о том, что фантастический сеттинг претит высокому титулу искусства. Но автор далее сам это подтверждает, когда пишет про ведьмака и масс эффект. А правда в том, что выдуманные обстоятельства помогают авторам говорить о людях. А если уж в видеоиграх эта фантастичность вам претит, то давайте вспомним, допустим, Кормака Маккарти с его «Дорогой». Да чего уж там. Азимова можно вспомнить. Толкиена. Или Оруэлла, Замятина... а можно копнуть дальше к мифологическому мышлению и вспомнить средневековые эпосы. Выдуманные обстоятельства, персонификация необъяснимых явлений, фантазия и попытки объяснить необъяснимое с помощью придуманного - это стержень сторителлинга испокон веков.

Не совсем понял, почему автору столь удивительной кажется его находка, согласно которой искусство может быть аттракционом? Искусство - и есть аттракцион. Аттракцион эмоциональный. Чтение книг, просмотр фильмов, изучение картин, чтение комиксов - все это дает эмоциональный отклик. Есть приземленное искусство, не требующее багажа знаний. А есть более глубокое. Не в плане пресловутого смысла, а просто пост-модернисткое. При ознакомление с которым нужно понимать не децствийтельность, а подлежащий деконструкции культурный пласт. Но это уже детали.

Да и вообще суть искусства не в поиске великого смысла. Чтобы быть искусством произведению не обязательно на каждом шагу кричать «а вот это отсылочка! Вот тут глубина! Вот тут смысол». Нужно всего лишь увлекать за собой и привносить с собою вопросы, ответы на которые зритель/читатель/игрок ищет вместе с авторами.

18
Ответить

Согласен с общим вашим утверждением, в том числе и что проекция сюжета на комиксы ни о чем не говорит. Но примеры комиксов у вас только контрагументирует вашу позицию.

Ответить

Ведьмак ближе всех остальных игр подобрался к черте, обозначающей настоящее искусство. Всё потому, что его вселенная лишь прикидывается вымышленной, а на самом деле и типажи персонажей, и ситуации взяты вполне себе из реальной жизни.

16
Ответить

Почему к "жадным" издателям приплетена Valve? К тому же она (компания) издатель-разработчик. И если говорить только про их собственные игры то где там "жадность" для меня большой вопрос. Если по классическим сериям (HL, Portal, L4D, CS до GO.) вообще говорить нечего, купил и играй. То и по играм-сервисам (DOTA, CS:GO) у них тоже всё куда более чем демократично. В обеих играх внутриигровые покупки абсолютно не влияют на геймплей, а самые дешёвые "скины" можно взять за несколько копеек (буквально копеек) на их же официальной торговой площадке, т.е. нет привязки к аккаунту после покупки как в 99% играх-сервисах выходящих не в стиме. Так что в случае CS купил и играй, в случае доты скачай бесплатно и играй. Где жадность то? Да и внутриигровые боевые пропуски (которые опять же не дают никакого премущества в соревновательном плане) стоят как правило 6-10$ и действуют по 4 месяца, а когда и больше. Повторю вопрос ещё раз, где жадность? (valve complete pack из 19 игр на любой крупной распродаже стоит 200 рублей)

6
Ответить

И вдобавок, в прошлом году разыгралась драма между воркшоперами (людьми, рисующими шапки для доты) и компанией, якобы она стала сильнее оббирать производство этиз шапок, из-за чего мастера лишились (половины?) былого дохода.

1
Ответить

Valve действительно значительно менее жадная, чем остальные из списка. Но её принято пинать за то, что продала будущее Half Life, L4D и других франшиз ради шапок в доте. И именно она задала в большом Пк-гейминге моду на игры-сервисы. Не забывай, что она ещё и берет 30% от всех покупок в стиме, лишая выпускающиеся там игры значительной части дохода.

Ответить

Чз насчёт жадности, но предавать из разу в раз своих фанатов это то ещё дегенератство.
До сих пор помню как мир гудел по дайртайду, уже вольво и негр-президент выясняют что это такое. А вэлв услышали только через неделю и то в духе "мы вообще-то не собирались, но вот вам прошлогодний дайртайд". И так из года в год.
Тяжело придумать бездарнее можно было слить такое преданное сообщество.

Ответить

Рассуждаю об искусстве, не вводя ни своего, не приводя ни одного существующего определения искусства... (Потом на этом спекулирую)
Ясно.
По поводу крупных компаний сказал же в целом верно.

3
Ответить

Подлинное искусство способно достучаться до сердца кого угодно. И пусть мысли и эмоции наблюдателя будут зависеть от его знаний и культурного уровня, настоящее искусство не оставит равнодушным никого.

Искусство - то, что проникает в сердце и играет на струнах души. Прошу считать это определением.

Ответить

Искусство это-
1.
Творческое отражение, воспроизведение действительности в художественных образах.
"Изобразительные искусства" (АРТ)
2.
Умение, мастерство, знание дела.
"Владеть искусством шитья"
3.
Самое дело, требующее такого умения, мастерства.
"Военное и."

В конце 19 века были популярны споры может ли фотография считаться исскуством
В конце того же 19 и начале 20 века споры перекинулись на кино. а может ли кино им являться.
Уже в конце 20 и начале 21 споры перекинулись на игры
ответ как в любой сложной задаче не может быть односложным.
и если упростить (в контексте искусство как арт, а не любое произведение созданное человеком потому как именно этим исскуство и является) ДА некоторые игры можно считать полноправным искусством ДА некоторые фотографии являются искусством ДА определенно некоторые фильмы это исскуство. В этом ключе можно так сказать и о картинах музыке книгах перформансах и многом другом.

3
Ответить

Помню, с Last of Us пёрлись в своё время взрослые мужики с детьми, потому что проблема героя была им близка. В остальном - если обстоятельства нереалистичные, зрителю сложнее примерить проблему на себя, отсюда и неверие, и слабые впечатления.

Искусство - и есть аттракцион. Аттракцион эмоциональный. Чтение книг, просмотр фильмов, изучение картин, чтение комиксов - все это дает эмоциональный отклик. Есть приземленное искусство, не требующее багажа знаний. А есть более глубокое. Не в плане пресловутого смысла, а просто пост-модернисткое. При ознакомление с которым нужно понимать не действийтельность, а подлежащий деконструкции культурный пласт.

Вот не стоит забывать, что до пост-модернизма, было академичное искусство, которое как раз и не было аттракционом. То самое, столпы которого разрушил сначала модернизм, а потом и постмодернизм. Война и Мир, Девочка с персиками, Божественная Комедия. Это то, благодаря чему мировая культура сформировалась, то, какую эволюцию она прошла. И это был никакой не эмоциональный аттракцион. В академичном искусстве обязательно есть мораль, какие-то вечные ценности. Проблема в том, что игры появились сразу в постмодернистскую эпоху и начали делать цитатно-отсылочную дичь с места в карьер. Не было у них академичного периода.
Поэтому игр-аттракционов сейчас хоть отбавляй, а игр-академичных произведений с моралью, кажется, вообще нет. (The Legend of Heroes: Trails of Cold Steel) только приходит на ум, но она сделана как новелла для подростков.
Вот из-за этого игры и считают не взрослым медиумом.

По хорошему надо было это в статью написать, но я забыл))

2
Ответить

Вы выдергиваете из всего многообразия человеческой культуры нормы которые приписывались искусству в какой-то крохотный отрезок времени и пространства и выставляете их в качестве образцовых.
Уверены что можете выделить мораль и вечные ценности в "Даме с горностаем"? В перезвоне пастушьей свирели, в архитектурном ансамбле Версаля, шейной гривне кельтского вождя, шедеврах китайского изящного письма или, скажем, в "Ночной страже"? Обычная заказуха же, помпезный парадный портрет, даже цена известна - 1600 флоренов. Неужели это делает его не "не искусством" или каким-то "низким искусством"?
Не стоит забывать что суть того же академизма в живописи - поставленное на поток подражание людям которые за звонкий флорен рисовали украшательства для паллацо итальянских дожей и кардиналов.

4
Ответить

Разделить высокую культуру, низкую да постмодерн и всего делов-то.
Эти ваши дракенгарды с тургорами, понятные только геймерам-ценителям - идут в высокую культуру, возможно даже аналогом модернизма будут (воу, таро троллит классических рпг героев и делает немоту гг обоснованной).
Колда с фифой - в низкую, к денам браунам и лукьяненко.
Андертейлы с мгсами и автоматами (да и вообще большинство японщины) - скорее к постмодернизму.

По морали - да банальнейший же tlou ставит классический вопрос - "мир или любимый человек" и дает на него же ответ. Если нужно посерьезнее - можно глянуть на spec ops the line или this war of mine, несущие человечность. Тот же полиснаутс спрашивающий - "А созрели ли мы для космоса". В общем примеров есть.

1
Ответить

Rocket League - вообще не искусство. Как и Counter Strike, как и Hearthstone. Это игры-спорт. Minecraft - тоже не искусство. Это игра-игрушка. А построенная в Minecraft Колумбия из Bioshock Infinite - уже искусство, почему бы и нет.

Вы также, как и автор предыдущего поста, "смотрите в другую сторону" и не замечаете очевидного. Да, игры можно делить на разное искусство. Но они все — искусство, и Майнкрафт и Рокет Лига. И FIFA - искусство. Это аксиома. И не важно, кто издатель, совершенно. Вы же понимаете, что это плод коллективного творчества талантливейших людей? При этом то, что получается на выходе, затрагивает и вовлекает тысячи других людей. Создание большой игры это квинтэссенция разных искусств: программирование, арт, музыка. Созданы чтобы зарабатывать деньги? Ну и что, нельзя по этому признаку сказать "это не искусство". Многие художники тоже ищут признания, и хотят чтобы их работы уходили за достойную цену. А писатели хотят больших тиражей, чтобы повлиять на бОльшее количество людей. Просто MOBA и арены, это искусство не для вас конкретно, но от этого они не перестали быть искусством. В остальном, статья хороша и дополняет предыдущую.

3
Ответить

Рокет Лига и Фифа это игры-спорт. В них есть азарт, драйв, но нету художественности. Это плод коллективного творчества талантливейших людей. Да.
Талантливейших ремесленников. Не творцов.
Создание фифы - это больше искусство заключать выгодные контракты и делать политкорректные обложки. Ну и просчитывать, как увеличить доход от карточек в новом сезоне. Искусство, да. Но не выразительное.

Моба и арены это классно и как раз для меня, 3000 часов в доте, так то. И чисто по геймплею, конкретно дота, идеальная игра, подлинное искусство. Как футбол. Но это опять же игра-спорт.

Ответить

По статье: автор начал загоняться про "фентези значит не близко", "Baldur's Gate такой себе искусство, а Dragon age шедевл" и я не стал читать.
Но Дыбовский сказал в Манифесте, что игры это искусство. И я ему верю(у нас в секте Тургора многие ему верят).

1
Ответить

Прошу прощения, где у меня в тексте написано, что Dragon Age - шедевр? Baldur's Gate, я назвал искусством, просто лично я не вижу в нём ничего привлекательного. Статью советую дочитать.

Ответить

Если игру легко переложить в комикс — значит по глубине ей далеко до книг.дальше можно не читать. человек всерьез судит о содержании по форме, все с ним ясно, еще один мамкин искуссвовед

1
Ответить

Видеоигры предоставляют инструменты, которыми каждый распоряжается как хочет - каким местом это искусство? Конструктор лего с инструкцией по сборке (сюжет) - является искусством?

Ответить

Так-то и фильм можно смотреть в неправильном порядке, и запись оперы проигрывать задом наперед. А уж чего можно наделать с картинками в цифровую эру.

1
Ответить

это вы про песочницы что ли?

Ответить

А судьи кто?

Ответить

Вроде и согласен с тем, что Journey - искусство, но позиция автора просто поражает наивностью. Если эта игра наполнена большим смыслом, то почему я, прошедший её об этом не в курсе? Может, кто-то потрудится объяснить его мне? Ладно, не надо. Разгадка в том, что каждый наполняет эту игру смыслом сам.

Нет времени отвечать на все. Но на это хочется ответить. Если вы согласны с тем, что Journey искусство, хорошо бы поинтересоваться о чем она и почему. Всякое искусство рождается и живет в определенном контексте. Большое заблуждение думать, что вам не нужно прилагать малейших усилий, или обладать знаниями, чтобы разобраться в предмете.
А Journey искусство, потому что изначально целью создания игры ставился "новый эмоциональный опыт" игрока. Поинтересуйтесь о чем она. Там есть история человеческой жизни, смерти, очищения и перерождения заново. Послушайте доклад на GDC, например.

Подлинное искусство способно достучаться до сердца кого угодно.Нет конечно. Хотя и должно пытаться.
Сомневаюсь, что 9-ти летний пацан, который только научился читать, сможет оценить Толстого или Достоевского... Ему нужно учиться дальше.
Грусть в том, что в области искусства, мало кто считает нужным образовываться выше этого уровня.

Ответить

В ник слово аниме, потом про японские игры - дальше читать не стал)))
Искусство - это то, что делает нас лучше...
Простое определение)))
Портной сшил хорошее платье - это искусство, китайский ширпотреб - нет.
С играми так же, какая разница?

Ответить

Комментарий недоступен

Ответить