«Симулятор психоза был ДО покупки hellblade, когда голоса редакции DTF шептали мне в правое ухо "купи! купи! купи!"» - запомнил на случай важных переговоров!
Насколько я помню редакция over9000 раз заявляла, что не стоит рассматривать это как топ, а скорее как 17 лучших игр 2017 года. Зачем же так? :(
Плюс, скорее всего места они считали по среднему арифметическому голосов. И если у половины редакции на первом месте был условный прей, а у остальных на последнем, а у другой половины редакции был условный Divinity на первом месте, а у остальных на последнем, но при этом у всех Hellblade был четко на втором месте.То при финальном подсчете, он вырвется на первое место. Хотя у каждого он был на втором.
Вот такая вот математическая ирония ;)
Кстати, интересно, какой ваш топ-3/5/7 игр был за 2017 год?
Ну четкой позиции у редакции так и не было - один день говорят, мол, не имеют значения места кроме первого, второй - никакие не имеют, третий - все. Но дело не только в цифре рядом с названием игры. Там ведь и сама статья так написана, будто hellblade - это именно игра года. Мне трудно составить топ. Просто 5 игр, порядок любой. Persona 5, Horizon, Zelda, Super Mario Odyssey, What remains of Edith Finch.
Моей главной претензией к Hellbade (точнее, к её первому месту в топе данного ресурса) является приписываемая революционность, мол, вот теперь-то игры становятся серьёзными, что не является правдой, так как мы уже неоднократно видели такие игры до этого.
Именно. И еще говорили что-то вроде "эту игру стоит показывать тем, кто не видит в играх арт-потенциала". А я уверен, что не стоит. Потому что они ее не пройдут. Я на новогодних выходных притащил к родителям домой плойку, чтобы показать им what remains of edith finch. Вот уж до чего user friendly игра - проиграть нельзя, заблудиться крайне сложно, кроме стиков нужна всего одна кнопка. И то далось с трудом. А hellblade в этом плане рассчитана строго на играющую аудиторию. Бои тут требуют больше реакции чем, например, тот же ассасин.
Я допрошел игру вот буквально вчера (неспешно проходил по вечерам раз в неделю с декабря) и не могу точно сказать, что сама игра мне понравилась больше, чем то, как она была сделана (независимость, подход к подаче, вопросы с достоверностью, да даже графика, черт возьми, одна из лучших что я видел). Да, есть некоторые проблемы, что играется она не так интересно, как хотелось бы. Однако это всё ещё прекрасная игра, которая меня впечатлила. И я не совсем согласен с рядом тезисов. 1. Мне не кажется правильным рассматривать игру как симулятор психоза. Да мы слишым голоса и видим лица в каменных утесах, видим узоры в окружающих на с предметах, спорим со своей тенью. Но это скорее история о личной трагедии через призму психоза, а не симулятор испытываемых при этом ощущений. 2. >Да, сюжет про преодоление Преодоление чего? Сюжет про то, как действия некоторых людей сломали психику человеку и потом он всю жизнь это расхлебывает. Не важно, победила ли Сенуа Хелу. Не важно, дошла ли до конца, увидев кучу тайных знаков, послушав песни Валравена и сразившись с чудовищами из загробного мира, потому что этого мира нет. Это всё - плод её воображения. 3. Про эмоции гг: скажите, а вы в повседневной жизни тоже на каждую минуту по новому выражению лица имеете, или же есть некоторое ограниченное количество, среди которых можно выделить самое распространенное под названием "обычное"? Плюс их всё-таки много, сравнить выражения в той-же боевке, при прохождении ряда препятствий. Ну а основные эмоциональные моменты подаются в кат-сценах. Очень хороших кат-сценах.
Я не спорю, впечатления от самой игры не такие яркие, как могли бы быть, игра сама по себе не самая легкая (сюжетно и по восприятию), однако у неё довольно сильный сюжет, качественная графика, актерская игра через мо-кап. И подача сюжета здесь действительно крутая, помимо самих искажений из-за восприятия, есть ещё и крутейшие флешбеки, моменты для вставки которых подобрать лучше ну просто невозможно. А воспринимать её как симулятор чего-либо там неправильно. Это история, а не симулятор.
Про симулятор психоза я от Паши Пивоварова наслушался. Он любит рассказывать, что hellblade - это в первую очередь игра, заставляющая тебя почувствовать, как ты теряешь рассудок. Собственно, он так много об этом говорил на ЕБМ и в подкастике, что это было моё основное ожидание от игры. Насчет эмоций. Когда речь заходит о героине, которая разговаривает с голосами в голове, я невольно ожидаю... ну, не сплит, конечно, но что-то вроде. Особенно когда игра в промо делала такой сильный акцент на актерской игре.
Эту игру, я советовал всем друзьям, и всё только восхищались уникальностью задумки и самого концепта. Но ни я, ни мои друзья, так и не прошли её, потому что просто неинтересно играть.
Автору просто не зашла игра. Игра может быть и обычная, но эмоции которые она вызывает необычны для игр. У меня после финальных титров были ощущения, как от прочтения хорошей книги или просмотра какого-нибудь Манчестера у моря. Нет смысла рассуждать о хэллблейд, если она тебя не зацепила, тогда это просто бродилка с простенькой боевкой и не сложными головоломками.
Многие претензии справедливы, но важно учитывать один момент: рационализация впечатлений не отменяет их субъективности. Абсолютно любую игру, неважно насколько восхваляемую, можно обоснованно раскритиковать. И вообще, любое произведение искусства.
Также хочется прокомментировать несколько моментов.
если разработчик убирает из игры обучение, то игрок будет учиться ценой жизней. Если разработчик наказывает игрока за такое обучение, то это скотство и плохой геймдизайн.
Дело предпочтений, но я не советую вешать ярлык "плохой геймдизайн" без оглядки на контекст. Убедила вас Hellblade или нет, она - об очень специфичном психологическом опыте. В контексте данной конкретной игры отсутствие явного обучения выглядит органично. А даже если для вас это значит лишние смерти, тем более: блеф со скверной заставляет сильнее нервничать, если игрок не знает о его липовости. Дело в дезориентации. Судить ли концептуальную игру по конвенционным стандартам, вопрос философский.
Впрочем, мне отсутствие обучения не мешало ни в одном аспекте, и не было ни одного конкретного эпизода, в котором я бы умирал значительное число раз, поэтому и раздражения вашего не испытывал. Так что тут ситуация субъективная.
Я прошел половину игры, не зная про замедление времени. Да, я сам дурак, что не догадался фокусироваться, когда противник входит в "гост-мод".
В частности, это. Даже захотелось ещё раз перепройти игру и проверить, действительно ли она ну прям совсем никак не намекает на эту возможность. Потому что у меня с ней, опять же, не было проблем.
Ninja theory зарубили всю идею на корню, добавив в эту схему счетчик попыток - скверну, которая поднимается вверх по руке после каждой смерти. Доберется до головы - гейм овер.
Ничего они не зарубили, потому что гейм овер мнимый. Но покуда игрок это не знает, игра давит на него, навязывает параноидальный страх через ложную информацию. Как при психозе.
Ну и последнее.
За год мы получили целый ассортимент отличных игр в самых разных жанрах, но все по привычке хотят знать, какая же игра - Та Самая. И, конечно, победитель должен нравиться каждому. Что, естественно, невозможно.
Вот именно, что невозможно. Однако заключение такое:
Но игра года? Увольте, 2017-ый был намного, намного лучше.
Если вы помните текст про Hellblade, в нём написаны вполне конкретные причины, по которым мы решили именно её поставить на (условное) первое место. Это субъективный выбор редакции. Объективный выбор возможен только путём крупного голосования. Поэтому среди посетителей DTF, например, победила Divinity: Original Sin 2. А в мировых масштабах - PUBG. Потому что за неё проголосовали кошельками.
И это - самая объективная игра года. Но:
2017-ый был намного, намного лучше.
Вот именно. Он был лучше. Для кого-то - лучше, чем PUBG. Для кого-то - лучше, чем Hellblade. Для кого-то - лучше, чем Divinity. Или любая другая игра X.
Потому что, сорву покровы, невозможно выбрать объективную игру года, не сведя критерий к слепой статистике.
1. Про блеф прочитал уже тут в комментариях. Ничего не могу сказать - придумали хитро. Но тогда, возможно, стоило в конце дать игроку понять, что всё это время его страх был надуманным. Если бы мне в конце об этом сказали, скорее всего, не было бы этой заметки. Но не сказали. 2. Игра очень даже намекает на фокусировку, я об этом написал. Просто, если ты (то есть я) осел, то она не настаивает. Прошло довольно много времени в игре, прежде чем мне пришла в голову мысль, что это вечное "focus!" - это призыв нажать на кнопку, а не собраться с силами. 3. Ну так можно что угодно игрой года назвать, аргументируя, что кому-то же нравится. Вы провели голосование среди редакции, где у каждого был свой уникальный игровой год, и получили ожидаемый результат - сколько людей в редакции прошли персону? зельду? хорайзон? Зато короткий сингловый хэллблэйд, доступный на двух (или трёх?) платформах, прошли, видимо, все поголовно, и дружно записали в список лучших игр, отправив в итоге на первое место. И цитаты из начала и конца заметки, которые Вы приводите, как раз к этой мысли и ведут. Стояла цель выбрать самую лучшую игру. Естественно, каким бы ни был выбор, будет много несогласных. Но вы выбрали самую среднюю. Вон даже Паша Пивоваров - на моей памяти главный фанат hellblade - не согласен с этим выбором, потому что ну серьезно? Ладно, допустим, рука, выходит, не такая уж и проблема - авторы меня ловко обдурили. Но всё остальное в совокупности действительно даёт лучший игровой опыт, чем дивинити, персона или нир?
Попытки автора разобраться в игровой механике напомнили скандально известное видео про игрового журналиста и Капхед. Я обычный геймер, не гонюсь за платинами, но все зашло очень легко и интуитивно. Статья пропитана разочарованием, вызванным завышенными ожиданиями. ИМХО, оценка автора предвзята.
Знаете, каким ослом я себя почувствовал, когда узнал про эту чертову фокусировку?) Просто обычно игры без обучения объясняют механики через точки, которые невозможно пройти, не воспользовавшись конкретной механикой, которой игра тебя хочет обучить. Здесь же выходит, что, если ты не догнал сам, то и черт с тобой, страдай как хочешь.
Имхо радует сам факт того, что снова начали появляться игры, занимающие нишу между инди и ААА. Прямо как во времена Gathering of Developers. Это безусловно кошерно.
"Я решил наплевать на важную составляющую игры, поэтому не считаю что это важно". Скажи что играл на телевизоре с выключенным звуком в компании друзей и под пиво и картина станет ясна.
Следил за этой игрой, ничего не зная о мнениях дтф и так далее еще с первых анонсов. Как только появилась кнопка предзаказа, сразу оплатил и просто ждал. Ждал, потому что хотел сам оценить проект и поэтому, пока ее не прошел, не прочитал ни одной статьи, ни одного видоса на тему, просто что бы все впечатления были сугубо моими. И по итогу она вошла в мой личный топ не года, но всех игр что я проходил. А если купил игру потому что тебя уговорили, то и надеется на какую то адекватную оценку тоже не стоит. Да и выделять факт того, что всеяден, такое себе. Как минимум потому что ты такой точно не один в этом мире.
Эммм. Естественно, далеко не один. Таких друзей с плейлистом-винегретом - большинство. Речь была просто о том, что меня не отталкивают ни симуляторы ходьбы, ни паззлы - то, за что многие ругали hellblade
Я прошёл и Horizon и Зельду с Марио, но именно Hellblade подарила незабываемые эмоции. А от игры я ничего не ждал, не имею привычки смотреть все трейлеры, мне хватало первого трейлера с геймском с 2014 года и идея инди-ааа, независимый проект. Главное пройти игру за один-два присеста, тогда получите максимальный заряд. А вот остальные игра? Прошёл Зельду и Марио - хорошие игры, прошёл Хорайзен - неплохая игра, никаких эмоций.
В том, что разработчики воссоздали субъективные ощущения, которые есть у людей с расстройство личности. С психологами общались, с пациентами, провели исследование. Это не была «стильная придумка», а результат вдумчивой работы.
Видимо, неверные ожидания подпортили впечатление от игры.
И, наконец, самая слабая сторона игры. Обучение и рука.
Не было никаких проблем с этим. А механика гнили здорово действует на нервы, но в любом случае не удаляет сохранения игрока — ещё один отличный элемент нарративного дизайна для передачи основной темы.
Вот про механику гнили дико плюсую. Реально начинаешь бояться за героиню, каждая битва преобретает смысл, а каждое поражение выводит из себя. Классная находка.
Чёрт возьми, погуглил, и правда ведь обманули. Я сейчас смеюсь как сова, узнавшая, что подарила ослику Иа его хвост) Тут ничего не могу сказать - классно придумали. Всю игру был на нервах. Вот он - симулятор психоза :D
Перестал читать текст из-за повсеместно натыканных спойлеров. Ты если отдельный абзац выделяешь под рассказ, которым ты спойлеришь сразу 3 игры, хотя бы там ставь плашку с предупреждением.
Какие спойлеры? Вы слышали, что будет last of us 2? Ни о чем не говорит? Про концовку хэллблэйда я вообще ничего не сказал, кроме того, что она предсказуемая.
Скучная игра. И вот вопрос у меня все мучает: Как блин игра может быть ИНДИ - ААА ? Это что за треш и тупость ? Что такое инди игра ? Игра , где нет крупного кошелька сверху, где бюджет ограничен и студия маленькая. А что такое ААА ? Это КРУПНОБЮДЖЕТНАЯ игра, черт вас побери. Да ! ААА - игра, где вложено ОЧЕНЬ много денег как на игру, так и на маркетинг. Сказать "инди-ААА проект", это как "скучное веселье" или "мягкая твердость". Хватит бездумно повторять глупость. Хватит подменять понятия. Именно так и происходит подмена понятий и деградация в плане характеристик.
Ну если и 1 место по версии редакции для многих спорным вышло, то вот со вторым местом поспорить никак нельзя. Я, как и автор поста, тоже не сразу решился поиграть в Nier - и это практически шедевр. Я давно таких эмоций не получал. А за музыку хвалю игру так вообще впервые.
«Симулятор психоза был ДО покупки hellblade, когда голоса редакции DTF шептали мне в правое ухо "купи! купи! купи!"» - запомнил на случай важных переговоров!
Насколько я помню редакция over9000 раз заявляла, что не стоит рассматривать это как топ, а скорее как 17 лучших игр 2017 года. Зачем же так? :(
Плюс, скорее всего места они считали по среднему арифметическому голосов. И если у половины редакции на первом месте был условный прей, а у остальных на последнем, а у другой половины редакции был условный Divinity на первом месте, а у остальных на последнем, но при этом у всех Hellblade был четко на втором месте.То при финальном подсчете, он вырвется на первое место. Хотя у каждого он был на втором.
Вот такая вот математическая ирония ;)
Кстати, интересно, какой ваш топ-3/5/7 игр был за 2017 год?
Ну четкой позиции у редакции так и не было - один день говорят, мол, не имеют значения места кроме первого, второй - никакие не имеют, третий - все. Но дело не только в цифре рядом с названием игры. Там ведь и сама статья так написана, будто hellblade - это именно игра года.
Мне трудно составить топ. Просто 5 игр, порядок любой. Persona 5, Horizon, Zelda, Super Mario Odyssey, What remains of Edith Finch.
Не стоит рассматривать это как ТОПСделали ТОП
Комментарий недоступен
Моей главной претензией к Hellbade (точнее, к её первому месту в топе данного ресурса) является приписываемая революционность, мол, вот теперь-то игры становятся серьёзными, что не является правдой, так как мы уже неоднократно видели такие игры до этого.
Именно. И еще говорили что-то вроде "эту игру стоит показывать тем, кто не видит в играх арт-потенциала". А я уверен, что не стоит. Потому что они ее не пройдут. Я на новогодних выходных притащил к родителям домой плойку, чтобы показать им what remains of edith finch. Вот уж до чего user friendly игра - проиграть нельзя, заблудиться крайне сложно, кроме стиков нужна всего одна кнопка. И то далось с трудом. А hellblade в этом плане рассчитана строго на играющую аудиторию. Бои тут требуют больше реакции чем, например, тот же ассасин.
Я допрошел игру вот буквально вчера (неспешно проходил по вечерам раз в неделю с декабря) и не могу точно сказать, что сама игра мне понравилась больше, чем то, как она была сделана (независимость, подход к подаче, вопросы с достоверностью, да даже графика, черт возьми, одна из лучших что я видел). Да, есть некоторые проблемы, что играется она не так интересно, как хотелось бы. Однако это всё ещё прекрасная игра, которая меня впечатлила.
И я не совсем согласен с рядом тезисов.
1. Мне не кажется правильным рассматривать игру как симулятор психоза. Да
мы слишым голоса и видим лица в каменных утесах, видим узоры в окружающих на с предметах, спорим со своей тенью. Но это скорее история о личной трагедии через призму психоза, а не симулятор испытываемых при этом ощущений.
2. >Да, сюжет про преодоление
Преодоление чего? Сюжет про то, как действия некоторых людей сломали психику человеку и потом он всю жизнь это расхлебывает. Не важно, победила ли Сенуа Хелу. Не важно, дошла ли до конца, увидев кучу тайных знаков, послушав песни Валравена и сразившись с чудовищами из загробного мира, потому что этого мира нет. Это всё - плод её воображения.
3. Про эмоции гг: скажите, а вы в повседневной жизни тоже на каждую минуту по новому выражению лица имеете, или же есть некоторое ограниченное количество, среди которых можно выделить самое распространенное под названием "обычное"? Плюс их всё-таки много, сравнить выражения в той-же боевке, при прохождении ряда препятствий. Ну а основные эмоциональные моменты подаются в кат-сценах. Очень хороших кат-сценах.
Я не спорю, впечатления от самой игры не такие яркие, как могли бы быть, игра сама по себе не самая легкая (сюжетно и по восприятию), однако у неё довольно сильный сюжет, качественная графика, актерская игра через мо-кап. И подача сюжета здесь действительно крутая, помимо самих искажений из-за восприятия, есть ещё и крутейшие флешбеки, моменты для вставки которых подобрать лучше ну просто невозможно. А воспринимать её как симулятор чего-либо там неправильно. Это история, а не симулятор.
Про симулятор психоза я от Паши Пивоварова наслушался. Он любит рассказывать, что hellblade - это в первую очередь игра, заставляющая тебя почувствовать, как ты теряешь рассудок. Собственно, он так много об этом говорил на ЕБМ и в подкастике, что это было моё основное ожидание от игры.
Насчет эмоций. Когда речь заходит о героине, которая разговаривает с голосами в голове, я невольно ожидаю... ну, не сплит, конечно, но что-то вроде. Особенно когда игра в промо делала такой сильный акцент на актерской игре.
Эту игру, я советовал всем друзьям, и всё только восхищались уникальностью задумки и самого концепта. Но ни я, ни мои друзья, так и не прошли её, потому что просто неинтересно играть.
Автору просто не зашла игра. Игра может быть и обычная, но эмоции которые она вызывает необычны для игр. У меня после финальных титров были ощущения, как от прочтения хорошей книги или просмотра какого-нибудь Манчестера у моря. Нет смысла рассуждать о хэллблейд, если она тебя не зацепила, тогда это просто бродилка с простенькой боевкой и не сложными головоломками.
Комментарий недоступен
Многие претензии справедливы, но важно учитывать один момент: рационализация впечатлений не отменяет их субъективности. Абсолютно любую игру, неважно насколько восхваляемую, можно обоснованно раскритиковать. И вообще, любое произведение искусства.
Также хочется прокомментировать несколько моментов.
если разработчик убирает из игры обучение, то игрок будет учиться ценой жизней. Если разработчик наказывает игрока за такое обучение, то это скотство и плохой геймдизайн.
Дело предпочтений, но я не советую вешать ярлык "плохой геймдизайн" без оглядки на контекст. Убедила вас Hellblade или нет, она - об очень специфичном психологическом опыте. В контексте данной конкретной игры отсутствие явного обучения выглядит органично. А даже если для вас это значит лишние смерти, тем более: блеф со скверной заставляет сильнее нервничать, если игрок не знает о его липовости. Дело в дезориентации. Судить ли концептуальную игру по конвенционным стандартам, вопрос философский.
Впрочем, мне отсутствие обучения не мешало ни в одном аспекте, и не было ни одного конкретного эпизода, в котором я бы умирал значительное число раз, поэтому и раздражения вашего не испытывал. Так что тут ситуация субъективная.
Я прошел половину игры, не зная про замедление времени. Да, я сам дурак, что не догадался фокусироваться, когда противник входит в "гост-мод".
В частности, это. Даже захотелось ещё раз перепройти игру и проверить, действительно ли она ну прям совсем никак не намекает на эту возможность. Потому что у меня с ней, опять же, не было проблем.
Ninja theory зарубили всю идею на корню, добавив в эту схему счетчик попыток - скверну, которая поднимается вверх по руке после каждой смерти. Доберется до головы - гейм овер.
Ничего они не зарубили, потому что гейм овер мнимый. Но покуда игрок это не знает, игра давит на него, навязывает параноидальный страх через ложную информацию. Как при психозе.
Ну и последнее.
За год мы получили целый ассортимент отличных игр в самых разных жанрах, но все по привычке хотят знать, какая же игра - Та Самая. И, конечно, победитель должен нравиться каждому. Что, естественно, невозможно.
Вот именно, что невозможно. Однако заключение такое:
Но игра года? Увольте, 2017-ый был намного, намного лучше.
Если вы помните текст про Hellblade, в нём написаны вполне конкретные причины, по которым мы решили именно её поставить на (условное) первое место. Это субъективный выбор редакции. Объективный выбор возможен только путём крупного голосования. Поэтому среди посетителей DTF, например, победила Divinity: Original Sin 2. А в мировых масштабах - PUBG. Потому что за неё проголосовали кошельками.
И это - самая объективная игра года. Но:
2017-ый был намного, намного лучше.
Вот именно. Он был лучше. Для кого-то - лучше, чем PUBG. Для кого-то - лучше, чем Hellblade. Для кого-то - лучше, чем Divinity. Или любая другая игра X.
Потому что, сорву покровы, невозможно выбрать объективную игру года, не сведя критерий к слепой статистике.
1. Про блеф прочитал уже тут в комментариях. Ничего не могу сказать - придумали хитро. Но тогда, возможно, стоило в конце дать игроку понять, что всё это время его страх был надуманным. Если бы мне в конце об этом сказали, скорее всего, не было бы этой заметки. Но не сказали.
2. Игра очень даже намекает на фокусировку, я об этом написал. Просто, если ты (то есть я) осел, то она не настаивает. Прошло довольно много времени в игре, прежде чем мне пришла в голову мысль, что это вечное "focus!" - это призыв нажать на кнопку, а не собраться с силами.
3. Ну так можно что угодно игрой года назвать, аргументируя, что кому-то же нравится. Вы провели голосование среди редакции, где у каждого был свой уникальный игровой год, и получили ожидаемый результат - сколько людей в редакции прошли персону? зельду? хорайзон? Зато короткий сингловый хэллблэйд, доступный на двух (или трёх?) платформах, прошли, видимо, все поголовно, и дружно записали в список лучших игр, отправив в итоге на первое место. И цитаты из начала и конца заметки, которые Вы приводите, как раз к этой мысли и ведут. Стояла цель выбрать самую лучшую игру. Естественно, каким бы ни был выбор, будет много несогласных. Но вы выбрали самую среднюю. Вон даже Паша Пивоваров - на моей памяти главный фанат hellblade - не согласен с этим выбором, потому что ну серьезно? Ладно, допустим, рука, выходит, не такая уж и проблема - авторы меня ловко обдурили. Но всё остальное в совокупности действительно даёт лучший игровой опыт, чем дивинити, персона или нир?
Комментарий недоступен
Попытки автора разобраться в игровой механике напомнили скандально известное видео про игрового журналиста и Капхед. Я обычный геймер, не гонюсь за платинами, но все зашло очень легко и интуитивно. Статья пропитана разочарованием, вызванным завышенными ожиданиями. ИМХО, оценка автора предвзята.
Знаете, каким ослом я себя почувствовал, когда узнал про эту чертову фокусировку?) Просто обычно игры без обучения объясняют механики через точки, которые невозможно пройти, не воспользовавшись конкретной механикой, которой игра тебя хочет обучить. Здесь же выходит, что, если ты не догнал сам, то и черт с тобой, страдай как хочешь.
А ТОП 1 игра года по версии уже не такого уважаемого мнения редакции DTF - супер объективность ?
Имхо радует сам факт того, что снова начали появляться игры, занимающие нишу между инди и ААА. Прямо как во времена Gathering of Developers. Это безусловно кошерно.
Комментарий недоступен
"Я решил наплевать на важную составляющую игры, поэтому не считаю что это важно".
Скажи что играл на телевизоре с выключенным звуком в компании друзей и под пиво и картина станет ясна.
Особенно если потом ещё прочесть про то, как автор в депрессию после выхода впал.
Следил за этой игрой, ничего не зная о мнениях дтф и так далее еще с первых анонсов. Как только появилась кнопка предзаказа, сразу оплатил и просто ждал. Ждал, потому что хотел сам оценить проект и поэтому, пока ее не прошел, не прочитал ни одной статьи, ни одного видоса на тему, просто что бы все впечатления были сугубо моими. И по итогу она вошла в мой личный топ не года, но всех игр что я проходил.
А если купил игру потому что тебя уговорили, то и надеется на какую то адекватную оценку тоже не стоит. Да и выделять факт того, что всеяден, такое себе. Как минимум потому что ты такой точно не один в этом мире.
Эммм. Естественно, далеко не один. Таких друзей с плейлистом-винегретом - большинство. Речь была просто о том, что меня не отталкивают ни симуляторы ходьбы, ни паззлы - то, за что многие ругали hellblade
Я прошёл и Horizon и Зельду с Марио, но именно Hellblade подарила незабываемые эмоции. А от игры я ничего не ждал, не имею привычки смотреть все трейлеры, мне хватало первого трейлера с геймском с 2014 года и идея инди-ааа, независимый проект.
Главное пройти игру за один-два присеста, тогда получите максимальный заряд.
А вот остальные игра? Прошёл Зельду и Марио - хорошие игры, прошёл Хорайзен - неплохая игра, никаких эмоций.
Комментарий недоступен
В том, что разработчики воссоздали субъективные ощущения, которые есть у людей с расстройство личности. С психологами общались, с пациентами, провели исследование. Это не была «стильная придумка», а результат вдумчивой работы.
Комментарий недоступен
Тоже всегда думал, что норвежскими бывают только блэк и сёмга.
Видимо, неверные ожидания подпортили впечатление от игры.
И, наконец, самая слабая сторона игры. Обучение и рука.
Не было никаких проблем с этим. А механика гнили здорово действует на нервы, но в любом случае не удаляет сохранения игрока — ещё один отличный элемент нарративного дизайна для передачи основной темы.
Вот про механику гнили дико плюсую. Реально начинаешь бояться за героиню, каждая битва преобретает смысл, а каждое поражение выводит из себя. Классная находка.
Чёрт возьми, погуглил, и правда ведь обманули.
Я сейчас смеюсь как сова, узнавшая, что подарила ослику Иа его хвост)
Тут ничего не могу сказать - классно придумали. Всю игру был на нервах. Вот он - симулятор психоза :D
Перестал читать текст из-за повсеместно натыканных спойлеров. Ты если отдельный абзац выделяешь под рассказ, которым ты спойлеришь сразу 3 игры, хотя бы там ставь плашку с предупреждением.
Какие спойлеры? Вы слышали, что будет last of us 2? Ни о чем не говорит? Про концовку хэллблэйда я вообще ничего не сказал, кроме того, что она предсказуемая.
Скучная игра. И вот вопрос у меня все мучает: Как блин игра может быть ИНДИ - ААА ? Это что за треш и тупость ? Что такое инди игра ? Игра , где нет крупного кошелька сверху, где бюджет ограничен и студия маленькая. А что такое ААА ? Это КРУПНОБЮДЖЕТНАЯ игра, черт вас побери. Да ! ААА - игра, где вложено ОЧЕНЬ много денег как на игру, так и на маркетинг. Сказать "инди-ААА проект", это как "скучное веселье" или "мягкая твердость". Хватит бездумно повторять глупость. Хватит подменять понятия. Именно так и происходит подмена понятий и деградация в плане характеристик.
Комментарий недоступен
Просто нету смежных понятий, эту игру можно охарактеризовать как A проект. Гораздо дешевле, чем AAA и гораздо дороже индюшатины.
Ну если и 1 место по версии редакции для многих спорным вышло, то вот со вторым местом поспорить никак нельзя.
Я, как и автор поста, тоже не сразу решился поиграть в Nier - и это практически шедевр. Я давно таких эмоций не получал. А за музыку хвалю игру так вообще впервые.
Комментарий недоступен
Надо быть полностью отбитым чтобы такое заявлять.
Почти февраль 2018, но все еще нытье насчёт игры года 2017. Пора принять и простить.
Одна из лучших игр, в которые я играл за последние пару лет. Топ 3 примерно.
Я не со всем согласен, но написано настолько заебись, что плюсую. Пиши ещё.
>Две тысячи семнадцатый оказался удивительно хорошим игровым годом
Нет это ты не понял.