Я прошел половину игры, не зная про замедление времени. Да, я сам дурак, что не догадался фокусироваться, когда противник входит в "гост-мод". Вместо этого я ловил таких врагов, вовремя отражая атаки. И нет, когда голоса настойчиво шепчут мне "focus!" во время боя, последнее о чем я думаю - это кнопка, с помощью которой я разглядывал двери. Я наивно полагал, что они просто приказывают мне собраться. Когда игра тебе ставит условие, что каждая смерть на счету, как-то не тянет экспериментировать, теряя "запасные" жизни. Тем более, если какой-нибудь босс отправляет тебя в нокаут три раза - это существенно портит настроение. И оно не становится лучше, когда, к концу первой половины игры, с рукой, покрытой гнилью выше локтя, ты узнаёшь, что у главной героини есть возможность замедлять врагов и подниматься, когда она при смерти (а я всё это время с тоской смотрел, как она умирает), и никто тебе об этом внятно не рассказал. Пиковой точкой моей ненависти стало второе испытание меча, где нужно искать знаки на стенах, бегая по лабиринту от горящего чудовища. В первый раз я просто не понял, что мне надо куда-то бежать. Минус одна попытка. Во второй раз я понял, что надо бежать, но не увидел от кого. О, там что-то яркое и светлое, побегу туда. Черт, что происходит с картинкой, я ничего не вижу! Минус одна попытка. В третий раз нашел знак на стене, пока пытался его "посмотреть" (геймплейная механика решения загадок), меня догнали. Ой, скверна доползла до плеча.
«Симулятор психоза был ДО покупки hellblade, когда голоса редакции DTF шептали мне в правое ухо "купи! купи! купи!"» - запомнил на случай важных переговоров!
Насколько я помню редакция over9000 раз заявляла, что не стоит рассматривать это как топ, а скорее как 17 лучших игр 2017 года. Зачем же так? :(
Плюс, скорее всего места они считали по среднему арифметическому голосов. И если у половины редакции на первом месте был условный прей, а у остальных на последнем, а у другой половины редакции был условный Divinity на первом месте, а у остальных на последнем, но при этом у всех Hellblade был четко на втором месте.То при финальном подсчете, он вырвется на первое место. Хотя у каждого он был на втором.
Вот такая вот математическая ирония ;)
Кстати, интересно, какой ваш топ-3/5/7 игр был за 2017 год?
Ну четкой позиции у редакции так и не было - один день говорят, мол, не имеют значения места кроме первого, второй - никакие не имеют, третий - все. Но дело не только в цифре рядом с названием игры. Там ведь и сама статья так написана, будто hellblade - это именно игра года.
Мне трудно составить топ. Просто 5 игр, порядок любой. Persona 5, Horizon, Zelda, Super Mario Odyssey, What remains of Edith Finch.
Не стоит рассматривать это как ТОПСделали ТОП
Комментарий недоступен
Моей главной претензией к Hellbade (точнее, к её первому месту в топе данного ресурса) является приписываемая революционность, мол, вот теперь-то игры становятся серьёзными, что не является правдой, так как мы уже неоднократно видели такие игры до этого.
Именно. И еще говорили что-то вроде "эту игру стоит показывать тем, кто не видит в играх арт-потенциала". А я уверен, что не стоит. Потому что они ее не пройдут. Я на новогодних выходных притащил к родителям домой плойку, чтобы показать им what remains of edith finch. Вот уж до чего user friendly игра - проиграть нельзя, заблудиться крайне сложно, кроме стиков нужна всего одна кнопка. И то далось с трудом. А hellblade в этом плане рассчитана строго на играющую аудиторию. Бои тут требуют больше реакции чем, например, тот же ассасин.