Google Sheets, выбор случайного элемента по его весу

Добавил новую вкусность и кейс, который нужен скорее для отладки настроенного баланса.

Функция СЛУЧАЙНО_ПО_ВЕСУ - выбирает случайный элемент из предоставленного перечня, но с учётом весов.Так, например, если нужно выбрать между Кинжалом с весом 4 и арбалетом с весом 1 - система с вероятностью в 80% вернёт кинжал, и с вероятностью в 20% вернёт арбалет.

Пример использования функции добавил в открытый документ "Технический гейм-дизайн, кейсы", на страницу "СЛУЧАЙНО_ПО_ВЕСУ". Кому может быть полезно - заходите, скачивайте. В документе на отдельной вкладке есть инструкция по импорту функций в свои документы.

Google Sheets, выбор случайного элемента по его весу
2727
17 комментариев

Бесмыслица накуй не нужная?! Класс!

3

Комментарий недоступен

Лично для меня это всегда было запарно (не сложно, а неудобно и трудоемко) , поэтому я и создал документ с шаблонами, чтобы упростить жизнь в том числе и себе.

4

И это не только примеры, это новая функция, которую можно к себе заимпортить

но зачем это в sheets если все равно в движке по-другому делать?

Игровые механики создаются по гейм-дизайнерской документации. Выбор случайности по весам - очень распространённый паттерн. И на мой взгляд - самый гибкий, удобный и простой в использовании.

1

Мб, он так проверяет какие-то гипотезы или саму логику? Хотя мне всегда думалось, что вероятности выпадений и прочего лучше на график перекладывать, а не вот так вот.

1