«Oathsworn: Верные клятве. Тайны Темнолесья». Столкновения

Проект предзаказа стартует уже сегодня (15 мск!), а пока мы расскажем, что из себя представляют столкновения. Это же босс-баттлер, в конце-то концов!

«Oathsworn: Верные клятве. Тайны Темнолесья». Столкновения

«Oathsworn: Верные клятве. Тайны Темнолесья» — это настольная игра в мире эпического тёмного фэнтези для 1-4 игроков. Продвигаясь по сюжету кампании, вы будете читать повесть о вашем отряде вольнонаёмников, исследующих поглощённые Темнолесьем земли. Это интерактивная история, в которой вы будете охотиться на монстров в тени деревьев, открывать таинственные сундуки и решать головоломки, действуя сообща и совместно делая выбор.

Приветствуем вас, Верные клятве! В прошлый раз мы узнали, по каким правилам в настольной игре «Oathsworn» проходит сюжетная часть каждой партии. Однако будем честны: эти приключения всегда являются лишь прелюдией к главной части каждого сценария — эпическому противостоянию с могущественным врагом. Не случайно жанр «Тайн Темнолесья» называется «Boss Battler» (в переводе с английского «битва с боссом»). В этой игре нет бесконечных толп одинаковых слабых противников. Сражение в каждой части истории только одно, с уникальным, безжалостным и по-настоящему запоминающимся чудовищем, одолеть которого — непростая задача даже для целого отряда храбрых героев. Эта часть игры называется «Столкновение».

После того, как вы прочитаете в книге сюжетов слова «Перейдите к столкновению» и подготовите всё необходимое на игровом столе (поле, препятствия, планшет босса и его впечатляющих размеров пластиковую или картонную фигурку), вы сможете начать битву. С этого момента каждый раунд будет делиться на несколько фаз, главные из которых: фаза Верных Клятве и фаза столкновения.

В фазе Верных Клятве действия будут совершать ваши герои и их спутники. В свой ход каждый игрок может совершить одно перемещение и разыграть одну (или меньше) карту способностей. Для всего этого придётся тратить аниму —особый ресурс, представленный в виде жёлтых кристаллов. На планшете каждого героя указано, какое количество анимы он восстанавливает каждый раунд.

Любая клетка поля, которую вы хотите пройти, будет стоить 1 кристалл анимы. Игрок будет стоять перед выбором: оставить побольше анимы для использования предметов и способностей, или потратить её, чтобы занять наиболее выгодную позицию. А расположение на поле в «Oathsworn» очень важно: помимо того, что необходимо помнить о линии видимости (многих атак противника можно избежать, если просто скрыться с его глаз), нужно еще учитывать, в какую часть тела врага вы хотите попасть. Отсеките монстру лапу — и он больше не сможет так далеко бегать, выбейте зубы — и не дадите ему больше кусаться. Правда, от подобных увечий он, скорее всего, впадёт в настоящее неистовство…

Но самые главные возможности героев связаны с картами способностей, уникальными для каждого персонажа. Вы начинаете кампанию с набором из 7 карт начальных способностей, однако после каждого пройденного сценария начинает накапливаться опыт — и игроки получают доступ к новым умениям.

Хотя даже начальные способности дают очень большой простор для боевой тактики. Некоторые из них обладают сразу несколькими эффектами. Правда, выбрать всё равно придётся только один (и, конечно, оплатить его применение кристаллами анимы).

Но после применения эффекта вы не просто отправляете карты в сброс. Дело в том, что на каждой карте есть цифра от 0 до 3 — это позиция перезарядки, в которую надо отправить карту после розыгрыша (места для этого указаны вокруг планшета каждого персонажа). Карта со значением «0» вернётся вам в руку уже в конце этого раунда, а вот «тройке» придётся пройти целых три шага, и всё это время она будет вам недоступна. Более того: карта не меняет свою позицию автоматически: чтобы запустить эффект «боевого азарта» (перемещение использованных карт на следующую позицию), вам необходимо разыграть карту способности, которая отправится в соответствующую ячейку и «вытолкнет» оттуда другие карты.

Приведём пример. У вашего героя уже лежат две разыгранные карты способности в позиции перезарядки «2». Разыграв ещё одну карту с такой же цифрой, вы оставите во второй позиции только её, а две предыдущие переместите на позицию «1». Теперь, если у вас есть карта со значением перезарядки «1», вы сможете позднее разыграть её, передвинуть пару карт на «0» — и забрать себе в руку в конце раунда.

«Oathsworn: Верные клятве. Тайны Темнолесья». Столкновения

Таким образом, думать над своими действиями в «Oathsworn» приходится сразу в нескольких плоскостях. В первую очередь, над вами довлеет могучая фигура врага, который каждый ход совершает очень сильные атаки и делает ещё много неприятных вещей. Хотелось бы, как это часто бывает в настольных играх, просто совершать действия, наносящие ему максимально возможный урон. Однако тут необходимо задумываться и о значениях перезарядки на картах: способности необходимо разыгрывать в таком порядке, чтобы не остаться надолго без сильных действий из-за того, что вы просто не можете запустить цепочку «боевого азарта». Что из карт сыграть, в какой момент это сделать и какой именно эффект карты выбрать — эти задачи вам придётся решать каждый ваш ход в партии.

К счастью, помимо карт способностей, персонажи могут иметь при себе и полезные предметы. Оружие, доспехи и зелья пусть и не запускают «боевой азарт», зато сами будут «крутиться» вместе с картами способностей — и, при грамотном розыгрыше, вновь возвращаться вам в руку. После каждой победы герои получают доступ ко всё более полезным предметам, и их правильный выбор может усилить возможности персонажа.

А усиливаться в «Тайнах Темнолесья» надо обязательно! Ведь после фазы Верных Клятве наступает фаза столкновения. Верхняя карта стадии укажет вам, что делает противник: куда он передвигается и кого атакует. Огромные боссы разгуливают по полю битвы, ломая все препятствия на своём пути и раскидывая в стороны героев и приспешников. Кстати, о последних: часто главный босс будет сопровождён сонмом монстров поменьше. Их сила — в единстве: даже кажущиеся совсем не опасными крысы могут насмерть загрызть Верного Клятве, если нападут всем отрядом на одного (а в их скриптах, конечно же, прописано именно такое поведение). Так что, уворачиваясь от атак основного противника, не стоит забывать и о прочих врагах на поле.

«Oathsworn: Верные клятве. Тайны Темнолесья». Столкновения

Чудовища будут атаковать, следуя тем же правилам, что и герои (правда, отдельно указано, что при этих атаках надо тянуть именно карты, а не бросать кубы — так результаты будут лучше сбалансированы). Хотя набор у боссов явно посильнее (никаких самых слабых белых карт!), зато ваш отряд имеет шансы ослабить его силу, постепенно лишая важных частей тела. Ведь он не сможет нанести удар когтями, если лапу уже отрубили.

Однако всё равно — бьют боссы обычно больно. Разделив силу атаки на параметр защиты, вы определите урон, который наносится герою. А ведь максимальное число очков здоровья всего 6, так что буквально пара удачных ударов способна вывести Верного Клятве из строя. Если вся четверка героев будет лежать на поле боя без чувств — столкновение заканчивается проигрышем. Это тоже не так и плохо: правила официально разрешают переиграть столкновение, получив при этом немного полезного опыта. Хотя, если вам не захочется повторно разыгрывать ту же битву, вы имеете полное право перейти к зачитыванию эпилога.

Кстати, столкновения даже с одним и тем же врагом могут протекать совершенно по-разному, в зависимости от того, кто именно из 12 персонажей составляет ваш отряд. Если хотите, попробуйте возможности кого-то другого и замените героя — это совершенно свободно можно сделать между сценариями. Нового члена команды не надо прокачивать с нуля: он сразу же получает уровень, соответствующий номеру сценария, и готов ринуться в бой. Таким образом вы можете даже в рамках прохождения «пощупать» разные классы и найти тот, стиль которого придётся по душе именно вам. И тогда пусть даже самые грозные монстры содрогнутся перед Верными Клятве!

55
8 комментариев