Дотянул
Не знаю, насколько стендовый моделизм в формате DTF... Если нужна именно привязка к игровой тематике – давайте я скажу, что эта мини-диорама по мотивам игры War Thunder ))
На самом деле, это мой первый опыт именно в создании подставок, диорам, имитации земли и всего такого – до этого я просто собирал модели и ставил их на полку. А тут захотелось немного поэкспериментировать. Ну и вот что получилось в итоге:
В качестве модели я взял «Аэрокобру» от «Звезды». Модель довольно простая по деталировке и несложная в сборке. Тру-моделисты ее не любят, поскольку у «звездовской кобры» неверная геометрия хвостовой части фюзеляжа. Но я не большой любитель ловли миллиметров, меня больше в процессе моделирования привлекает художественная часть – окраска. Поэтому я просто взял и собрал самолетик «из коробки», без доработок. Настолько аккуратно, насколько позволяют руки.
Покраска «Аэрокобры»
Хочу вам показать процесс покраски модели. Большинство людей «не в теме» не осознают насколько непросто покрасить масштабную модель, чтобы она смотрелась как настоящий самолет в миниатюре - а не как игрушка. Свет на объектах разного размера играет совершенно по-разному, и нужно проявить хитрость, чтобы придать пятнадцатисантиметровой модельке объем и рельефность.
И вот каким способом я пытался это сделать:
1. Сначала модель полностью покрывается слоем грунтовки – для того, чтобы выявить критичные косяки при сборке (типа незашпаклеванных швов) и чтобы следующие слои краски держались крепко. Здесь и далее – все покрасочные работы делаются аэрографом.
2. Далее черной краской делается так называемый «пре-шейдинг» - выделяются все углубления и швы обшивки. Делается это для того, чтобы показать тот самый объем.
3. Так как я решил делать понюхавшую пороха и повидавшую будни войны «Кобру», то мне нужно было имитировать базовые дюралюминиевые листы обшивки. Для этого – крашу все серебрянкой, стараясь не закрасить полностью прешейдинг.
4. Дюраль готова, но нужно же ее не закрасить, а имитировать сколы основной краски до металла. Делается это при помощи масок из соли. Модель сначала в нужных местах смачивается водой, а потом - сверху натурально солится.
5. После засыхания солевых масок - можно красить. Сначала брюхо в светло-серый, а потом верхние поверхности – в оливковый. При покраске стараюсь, чтобы исходный черный прешейдинг слегка проступал через основную краску. Это дает тот самый объем и избавляет от игрушечной монотонности.
6. Краска слегка подсохла - можно удалять соль. Просто аккуратно смываем струей воды из-под крана и удаляем влагу ватными дисками.
Далее модель покрывается глянцевым лаком и отправляется на сутки сушиться.
7. После просушки – переводим декали. На звездовской «Кобре» их совсем чуть-чуть, а бывают модели, где декаль настолько подробная, что включает все технические надписи, нанесенные на реальный прототип. Такая декаль вполне может «съесть» 2-3 полных вечера на нанесение.
После перевода декалей – еще слой лака и вновь сутки на сушку.
8. А вот теперь начинается настоящее художественное искусство. Нужно сделать из цветного куска пластмассы истребитель в миниатюре! И начинаю я с технологии, которая называется «масляные точки»
Масляной краской наносятся маленькие точки разных цветов, которые затем растушевываются кистью до полупрозрачных едва заметных градиентов.
9. Точно так же, но уже намного более интенсивно, имитируется нагар у пулеметов и потеки грязи из различных шарниров (узлы навески элеронов и рулей высоты).
10. Точно такую же операцию делаем на верхних поверхностях. И потом из аэрографа добавляем нагар на пулеметы и выхлопные патрубки двигателей.
Осталось нанести очередной слой лака для фиксации всех эффектов и снять защитные маски с остекления кабины (фонаря). И модель готова к установке на диораму!
Ну а процесс создания самой диорамы я документировать не стал – все-таки делал в первый раз, много экспериментировал, импровизировал, да и вообще не был уверен в успехе, честно говоря. Но в принципе, полученным результатом вполне доволен: