Интервью с Инной Гюнтер | От фаната Гарри Поттера до художника Тани Гроттер
Как любовь к одному волшебному миру может привести в абсолютно другой? Чем похожи и чем отличаются произведения Джоан Роулинг и Дмитрия Емца? Насколько сложно придумать и оформить обложки для 14 книг сразу? Об этом и многом другом в захватывающем интервью с Инной Гюнтер, художником-иллюстратором юбилейного издания «Тани Гроттер», выпущенного к 20-летию серии.
Смотри также в группе «ВКонтакте» и слушай на «Яндекс Музыке»!
В гостях на канале «Набитый Нюхль» Инна Гюнтер — художник-иллюстратор и большой поклонник серии романов Джоан Роулинг о «Гарри Поттере», а заодно и нашей отечественной волшебной вселенной за авторством Дмитрия Емца. Ее великолепными работами украшено последнее юбилейное издание «Тани Гроттер», выпущенное к 20-летию серии.
Здравствуй, Инна!
Алексей, привет! Огромное спасибо за приглашение, с радостью отвечу на все вопросы.
Расскажи о себе как ты попала в эту профессию.
Я художник иллюстратор. Рисую обложки к книгам, также иллюстрации внутри книг, и еще есть две книжки-картинки которые я сама написала и проиллюстрировала. Также я работала графическим дизайнером, потому что именно это и является моей специальностью. Сразу после выпуска я начала создавать листовки, афиши, визитки и так далее.
Затем я пять лет работала учителем в художественной школе и уже параллельно с этой работой поняла, что хочу заниматься именно иллюстрированием детских книг.
А как ты впервые познакомилась с «Гарри Поттером»?
Ой, я в восторге от того, что могу ответить на этот вопрос, потому что вселенная «Гарри Поттера» изменила мою жизнь, сформировала меня и по сей день продолжает менять меня и сформировывать. И я очень хочу поделиться этой историей, потому что для меня это действительно важно.
Моё знакомство со вселенной началось с просмотра фильма. В 2001 году, если я не ошибаюсь, вышел «Гарри Поттер и философский камень», и я ходила на него в кинотеатр.
Я даже помню, как мы с подругой вдвоём ходили на этот фильм, нас отвела ее мама, нам было по 11 лет. Я помню возраст, потому что и Гарри в первой части 11 лет, то есть мы с ним ровесники. Я помню, какое впечатление на меня произвел этот фильм. Огромное. И вот, наверное, только в детстве ты испытываешь такие эмоции, такие искренние, сильные, неподдельные.
Я помню, я ходила, наверное, еще месяц как загипнотизированная после просмотра фильма. Я влюбилась в фильм, я влюбилась, естественно, в главного героя, в Гарри. И если я в кого-то влюблялась, вот с тех пор началась такая, так скажем, традиция, мне нужно было нарисовать этого человека, мне нужно было нарисовать его портрет.
А я тогда не умела рисовать портреты, мне же было 11, я еще не ходила в художественную школу. И я решила, что мне нужно срочно его нарисовать. Интернета тогда не было. Видеокассеты тоже появлялись задолго после выхода фильма, и то далеко не на все фильмы появлялись лицензионные видеокассеты, они еще дорого стоили, я это прекрасно помню. И единственный выход, который я тогда видела, это срисовывать лицо Гарри с фишек.
В 90-е была очень популярна среди детей такая игра в фишки. Они были такие круглые, небольшого размера, сделанные из плотного картона. В них играли, друг у друга их выигрывали, так их кидали об стол, об землю, об асфальт. И я помню, что рядом с домом, в канцелярском магазине, я нашла фишки со скриншотами из фильма.
Получается, портрет героя был, может быть, один-полтора сантиметра величиной, очень маленький и я в этом же канцелярском магазине купила лупу, чтобы одной рукой держать ее над фишкой, а другой рисовать. И это в 11 лет. Сейчас, наверное, дети этого не поймут, а тогда это был единственный выход, действительно. И таким образом я начала рисовать портреты.
Получается, что этот фильм, этот персонаж, этот герой вдохновил меня на какое-то даже творческое развитие. И уже через пять лет я рисовала портреты на заказ. Это был мой самый первый заработок в жизни. Очень важный, очень ценный для меня. Ну это просто, я не знаю, переоценить эту историю, мне кажется, будет сложно. Потом, естественно, с замиранием сердца я ждала выхода каждой новой части.
С книгами я познакомилась уже после того, как посмотрела все фильмы. Причем специально. Я решила прочитать книги, наверное, когда выходил, может быть, фильм пятый, но я хотела уже прям добить вот эту последовательность, что сначала я смотрю фильм, потом я читаю книгу. И, кстати, поэтому для меня фильмы ничуть не хуже книг. Я знаю, что очень многие после того, как прочитали книги, не могут смотреть фильмы, кто-то принципиально не смотрит. Но нет, я обожаю фильмы, для меня они не менее важны, чем книги.
А чем тебя, Алексей, так увлекла эта вселенная? За что ты ее так любишь? И как она повлияла на тебя?
Хороший вопрос, Инна. С «Гарри Поттером» я познакомился благодаря маме. Я тогда с большим подозрением относился ко всеобщему ажиотажу. Но как только она мне купила первую книгу в далеком 2002 году, я начал читать ее с дедушкой. И тогда же мы с мамой купили первую кассету, и я навсегда погрузился в эту вселенную. Она меня захватила, и уже в грядущий Новый год я оделся на праздник волшебником, а под елкой получил вторую кассету с «Тайной комнатой».
Последующие книги я не читал вплоть до «Ордена Феникса», потом их, конечно, наверстал. В то время вышел фильм «Кубок огня», а новых экранизаций не было. Было интересно узнать, что с героями стало дальше. Я уже стал старше и сам мог полноценно осилить такую тяжелую книгу. И с этого момента я уже основательно стал отслеживать все, что выходило по волшебной вселенной Джоан Роулинг.
Не люблю слово «фанат» и никогда так себя не называл, но я фанат и есть. У меня большая книжная коллекция на полке, о ней есть отдельное видео на канале. В год я покупаю по одному тематическому «Лего» набору, в этом году я купил себе говорящую, распределяющую шляпу Годрика Гриффиндора.
Как «Гарри Поттер» повлиял на меня? Отмечу, что свою жизнь я связал с видеосъемкой. Видеосъемкой меня заразила моя бабушка в те же годы, когда я познакомился с «Гарри Поттером», и я понял, что хочу заниматься видео, спецэффектами, и для всего этого мне нужен был опыт и знания. Сколько себя помню, я всегда любил кино, в особенности визуальную составляющую. В классе восьмом мне подарили веб-камеру, и я начал на нее снимать короткие ролики, начал постигать науку спецэффектов.
Меня всегда поражало, насколько интересными могут быть визуальные решения в фильмах. И огромное вдохновение я получил именно от Гарри Поттера. Эти фильмы сочатся волшебством, магия просто льется из них с экрана. Я тогда посмотрел уйму дополнительных материалов именно о том, как фильмы снимались, где применялись зеленые экраны, какие были применены решения, тогда еще не было столько компьютерной графики, были в основном практические эффекты.
Я многое из этого пытался повторить, пытался какие-то вещи переизобрести для себя, даже попытался сделать в свое время, помню, анимационный проект. Сейчас он смотрится очень смешно. Так что, я думаю, «Гарри Поттер» открыл для меня мир визуальных эффектов. Привел к созданию магии на экране. И, кстати говоря, сейчас этим я и занимаюсь. Я и работаю в этой сфере, и веду сообщество ВКонтакте, где рассказываю о монтаже, о создании эффектов на смартфоне. И пытаюсь научить других людей такому же волшебству, который умею сам.
А скажи, кто твой любимый персонаж?
Сложный вопрос, я прям задумалась. Наверное, это Гермиона. Образ очень сильной, смелой, доброй, бесконечно благородной девочки, которая борется за свои идеалы даже тогда, когда ее никто не поддерживает. Это я про ее Гражданскую Ассоциацию Восстановления Независимости Эльфов (Г.А.В.Н.Э., прим. автора).
Ну, конечно же, также я обожаю Рона и его чувство юмора. Просветленность и бесконечное принятие Дамблдора. Ну и Полумну Лавгуд я тоже обожаю, это вообще гениальный персонаж, я ее прям цитирую, какие-то ее реплики из фильмов просто гениальны, я обожаю ее.
Инна, а какая твоя любимая часть серии, книга или фильм?
Моя любимая книга и мой любимый фильм — четвертый, «Кубок огня». Мне кажется, именно с этой истории начинается какая-то такая романтика, вот этот трепет первых отношений, ну, а также драконы, Турнир трех волшебников. Я очень люблю четвертую часть.
В феврале 2024 года американской художнице-иллюстратору Мэри Грандпре исполнилась 70 лет. Именно её видение персонажей вселенной первым предстало перед российским читателем. С тех пор у Гарри Поттера, в том числе и в России, вышло множество изданий с различными обложками. Инна, у тебя есть любимая работа среди них? Любимый иллюстратор?
Сейчас действительно существует очень много вариантов оформления книг, если не обращать внимание на перевод, а тогда, в 2000-е, у нас был только вариант, созданный именно Мэри Грандпре. Если честно, мне они тогда вообще не нравились, не нравились эти обложки, мне казалось, что по-другому должно выглядеть оформление, я видела его иначе, и они мне не нравились настолько, что я была вынуждена нарисовать свои собственные.
Очень интересно взглянуть на твое виденье этой вселенной.
Я до сих пор перечитываю книги в своих суперобложках. Получается я их делала где-то в 2009−2008 году, рисовала эти обложки. Я не могла начать читать книгу, пока не сделаю свою обложку.
Это все отрисовывалось вручную гуашью на бумаге. Я жгла бумагу в ванне дома, я помню, чтобы она быстрее потухла, я ее гасила водой, потом ждала пока она высохнет, потом фотографировала, вырезала.
Иллюстрации делала, кстати, очень большими, такими панорамными, чтобы уходили дальше по корешку и продолжались на задней части обложки. Несмотря на то, что сейчас я бы сделала что-то по-другому, тогда мне нравилось это оформление.
Я до сих пор перечитываю с ним. У меня также закладочки в книгах есть в такой же стилистике. И получается, что Мэри Грандпре так или иначе вдохновила меня на создание обложек. И это стало моей профессией. Сейчас, когда я смотрю на эти обложки, оригинальные, мне они нравятся.
Правда, даже удивительно, насколько может со временем поменяться вкус и отношение к чему-либо. Сейчас я вижу их красоту и художественную ценность. Мне они очень нравятся. Они стилизованы, выдержана цветовая гамма. Это всё говорит о профессионализме иллюстратора.
Инна, знаешь, я смотрю на твои обложки, можно было даже не спрашивать про любимую часть серии. У тебя вся коллекция пропитана духом «Кубка Огня».
Если говорить о моём любимом иллюстраторе… Я, кстати, нашла замечательную статью, где приведены иллюстраторы и оформления со всего мира. Очень крутые есть работы, мне много какие понравились. Но еще до того, как я на эту статью наткнулась, я завела папочку на компьютере, и сохранила там тайское оформление.
Иллюстратор Арус Ангхуан. В общем, это восторг, очень содержательно, очень профессионально. И, опять же, мне очень нравится, что шрифт он отрисовал свой. Он не взял, так же, как и я тут, между прочим, он не взял вот это стандартное начертание. Он отрисовал свой шрифт, очень грамотно вписал его в композицию, потому что далеко не во всех оформлениях так сделано.
А для меня, как для дизайнера, это очень важно. Да и не только как для дизайнера.
А как ты относишься к работам иллюстратора Джима Кея? В 2016 году он взялся полностью проиллюстрировать «Философский камень» и с тех пор провел работу уже над пятью книгами серии.
У меня есть книги с иллюстрациями Джима Кея, есть даже две, в оригинале, то есть прям на английском языке. У меня есть они же на русском языке, но читать с этим переводом («Махаон», прим. автора) невозможно, поэтому я заказывала себе на языке оригинала. И, конечно же, я в восторге от его оформления, это огромная работа проделана, это огромный профессионализм и мастерство.
Я знаю, что художник чуть ли не вручную лепил из пластилина, делал из картона модели именно Хогвартса и близлежащих территорий. Также герои, если я не ошибаюсь, он искал для них реальных людей. Например, вот семья Уизли, Рон и Джинни, это действительно брат и сестра. Я не представляю, это огромная работа, просто колоссальная работа, сколько он в это вложил сил, души, энергии, просто удивительно. И огромная ему за это благодарность, но, на мой вкус, это оформление, оно выглядит слишком академично, что ли, слишком живописно.
Нет стилизации, нет ограниченной цветовой палитры, а сейчас я ценю больше это в обложках. В отрисовке обложки Казу Кибуиши, которые сейчас тоже можно найти в наших российских магазинах, они мне, кстати, нравятся больше, очень нравится их стилизация. Ну, конечно, сложно сравнивать коллекционное подарочное издание, альбомное, то есть большого формата, плюс еще изнутри они же полностью проиллюстрированы, то есть даже много где фоном у текста идет оформленная иллюстрация или просто какой-то паттерн. Сравнивать, конечно, Казу Кибуиши с книгами Джима Кея немного неправильно, но, если вот чисто смотреть на обложке, я всё-таки за Казу Кибуиши.
Инна, я знаю, что твоя дипломная работа тоже была связана с Гарри Поттером. Расскажи, в чём она заключалась.
А моя дипломная работа заключала в себе создание серии афиш к фильмам о Гарри Поттере. То есть, на основе обложек, которые у меня уже были, я делала афиши к фильмам. Напомню, моя специальность — графический дизайнер. Поэтому такая тема была вполне уместна и доставила мне огромное удовольствие. Получилось, что моя вот такая детская, большая, такая светлая, жгучая любовь нашла выход еще и в моем дипломном проекте.
Это ли не чудо? Ведь творчество, оно же в первую очередь идет от любви.
Пока весь мир ждал пятую книгу серии «Гарри Поттер и Орден Феникса», на полки российских магазинов хлынули пародии на историю о мальчике, который выжил. Одним из первых таких произведений стала книга «Таня Гроттер и магический контрабас». Её успех породил ещё 13 продолжений, которые со временем переросли в самостоятельную серию. В чём успех феномена? Как ты считаешь?
Успех феномена, на мой взгляд, исключительно в таланте автора. Задумывая изначально Таню Гроттер как пародию на мальчика, который выжил, Дмитрий Емец создал свою вселенную, состоящую из 14 книг, и мне кажется, что ему, наоборот, было еще сложнее перебороть вот этот скептицизм читателя в явное недоверие к своей серии. Ведь наоборот, именно эта отсылка к Гарри Поттеру, могла потопить его серию.
И только благодаря таланту автора серия стала так популярна и так полюбилась читателям. 14 книг, при том, что некоторое сходство с Гарри Поттером имеют только первые две книги, и то, сходство это только в каких-то поворотах сюжетных, но опять же, мне сложно эти книги и эти серии сравнивать.
В общем, по мне так, ответ только один — это талант автора.
Теперь давай поговорим о самом главном, для чего мы здесь собрались. Инна, расскажи, как так вышло, что ты стала иллюстратором всей серии юбилейного издания «Тани Гроттер»?
А это получается еще один судьбоносный поворот в моей жизни, который произошел исключительно благодаря Гарри Поттеру. Уже будучи иллюстратором, я решила сделать новое оформление обложек. Не вот это, которое я уже показывала, да, а я решила уже с тем своим видением сделать новое оформление, для портфолио, просто по любви, ну и естественно, чтобы выложить в соцсети, чтобы как-то себя показывать, как-то себя продвигать.
Я отрисовала три обложки, не все семь, и выложила это проектами на Behance. Есть такая платформа, где дизайнеры, художники, фотографы выкладывают свои проекты.
Так вот именно это оформление, именно эти проекты увидела редактор издательства «Эксмо», Оксана. Она как раз искала художника для юбилейной серии Тани Гроттер. Оксана мне написала с предложением оформить книги. Я, если честно, была в восторге. И получается, что Гарри Поттер подарил мне контракт на 14 книг.
Это огромная удача. А также Гарри Поттер подарил мне перспективу дальнейшего сотрудничества с издательством. Ну это удивительно, это огромная честь для меня, огромная удача. Я очень благодарна судьбе за это.
Ты оказалась равномерно погружена в миры и «Гарри Поттера», и «Тани Гроттер». Можешь сравнить их?
Когда редактор Оксана предложила мне оформить книги о Тани Гроттер, я была незнакома с серией, и, конечно же, так как я ярый фанат Гарри Поттера, у меня было несколько предвзятое отношение к ней. Ну, серьезно, мне, если честно, поначалу было сложно через него перешагнуть, но я честно решила прочитать первую книгу, чтобы погрузиться в атмосферу.
И, о боже, это было такое счастье, когда я поняла, что мне нравится эта книга. Мне нравится её атмосфера, и рисовать я её буду по любви, а не просто потому, что у меня такой заказ. Мне действительно понравилась эта история. Она очень сильно отличается от Гарри Поттера, атмосфера там совсем другая. Она очень такая саркастичная, смешная, в ней меньше драматизма.
Тем более, что перенесена она полностью в наши реалии, в российские, с нашим фольклором, знакомый нам с детства. И это во многом и отличает эту историю от истории про мальчика, который выжил. Сравнивать их, если честно, сложно. Серия Джоан Роулинг, она более вдумчивая, серьезная, более трогательная. Чтобы понять отличия, нужно прочитать, потому что сравнивать этих двух авторов и их произведения, это все равно, что сравнивать вообще два разных мира.
Мужской, женский, российский и британский. Правда, мне очень сложно их сравнивать.
Какую часть «Тани Гроттер» тебе понравилось иллюстрировать больше остальных?
Пожалуй, это 12 книга серии «Таня Гроттер и проклятие некромага». Персонаж выступает доминантой, Глеб Бейбарсов, это его имя. Он очень интересный сам по себе, и мне было очень интересно искать его образ и, в дальнейшем, отрисовывать. И на мой взгляд, обложка получилась такая таинственная, зловещая, даже немного мощная.
Также мне нравится пятая книга, это «посох Волхвов». Вот этот персонаж Симорг, мне тоже кажется, что получился очень харизматичным. Это страж древа жизни с лицом человека и с телом птицы. Мне нравится, какой у него получился суровый лик. Он такой по описанию и должен быть. И даже вот само имя — Си-морг. Такое звучное красивое имя. Мне очень нравится, как получилась обложка.
Также мне нравятся «Таня Гроттер и пенсне Ноя». Мне нравится, как получился вот этот дракон. Текстура красиво выглядит после печати. Видно, когда вблизи смотришь.
Чем ты вдохновлялась при работе над дизайном, над образом персонажей для своих обложек?
Я вдохновлялась самим сюжетом книг, а сама концепция для отрисовки обложек, она была заимствована у тех трех обложек, которые я делала для Гарри Поттера, для своего портфолио, поэтому ничего нового в концепцию я не вносила. То есть это уже была моя авторская разработка, которая приглянулась редактору «Эксмо», поэтому я на неё полностью и опиралась.
Вообще, работа над обложкой — это очень сложный процесс, особенно когда это серия из 14 книг. Их необходимо развести по композиции, по доминанте на обложке, по цвету. Необходимо не повторить ракурс главной героини. Также необходимо учитывать предыдущее оформление серии.
Я даже специально их себе покупала. Первые части я читала в бумаге. Необходимо не повториться с предыдущим оформлением. И некоторые обложки рождались очень легко и быстро. Вот как, например, обложка с Симоргом. Также «Золотую Пиявку» мы очень быстро утвердили, сошлись на сюжете, на цветовой гамме.
Некоторые обложки рождались тяжело, в муках, долго, такие как «Исчезающий Этаж». Но результат стоит того. Я очень довольна этой обложкой. Она, кстати, тоже одна из моих любимых. Получилась, на мой взгляд, очень интересная, достойная.
Можно сказать, что «Золотая Пиявка» моя любимая часть серии, потому что с нее началось мое знакомство с «Таней Гроттер». Я однажды был у друга в гостях и увидел у него эти книги и спросил, вообще стоит ли читать. Потом он посоветовал мне начать именно с третьей, потому что она была максимально самостоятельной после «Исчезающего Этажа», которую Дмитрий тогда еще писал с оглядкой на «Тайную комнату» Джоан Роулинг.
Ну и, собственно, та книжка, «Таня Гроттер и Золотая Пиявка». В моем сердечке осталась навсегда.
Еще я бы очень хотела, чтобы читатель обратил внимание на форзац у книг. Форзац — это разворот, который идет сразу после обложки. Для каждой книги я отрисовывала свой форзац. Также я делала имитацию оттиска гравюры, то есть это такое рубленое изображение плоское, на котором у нас находятся либо главные герои книги, либо какие-то основные значимые элементы, которые в сюжете несли очень важную роль.
И потом я это все собирала в орнамент, в такую орнаментальную композицию. Мне очень нравятся форзацы в принципе. Я обожаю сама разглядывать их в других книгах, если они там есть. Их не всегда оформляют, поэтому обратите, пожалуйста, внимание. У нас они везде разные. Также мне бы очень хотелось, чтобы читатель обратил внимание на такие мелочи, казалось бы, как иллюстрации для окончания глав. Это же всё такой душевности добавляет, такого уюта в чтение. Спусковая иллюстрация располагается в самом начале книги, тоже для каждой книги она отрисовывается отдельно. Буквицы тоже вручную отрисовывала.
Я просто обожаю такие мелочи в книгах, в других книгах, всегда их рассматриваю, они меня очень вдохновляют. Поэтому, обратите, пожалуйста, на них внимание.
Если с влиянием «Гарри Поттера» всё понятно, как ты думаешь, какое влияние оказала «Таня Гроттер» на отечественный рынок?
Книги Дмитрия Емца транслируют очень правильные ценности, очень важные. Это то, как правильно дружить, что такое добро и что такое зло, и что за друзей и за добро необходимо бороться, чего бы тебе это не стоило.
Как мне лично кажется, дух книг Дмитрия Емца можно проследить в мультсериале «Царевны» от студии «Мельница». Я познакомился с этим мультсериалом благодаря сыну и сразу же обратил внимание на некоторые сходства с «Таней Гроттер». Например, главная героиня, Варя, очень похожа на Таню и внешне, и характером, и вместе с подругами они противостоят Бабе-Яге, главной антагонистке всего мультсериала. А еще там упоминается школа Мерлина, которая явно отсылает на Хогвартс из «Гарри Поттера».
Поэтому там четко прослеживается мифология и славянских сказаний и британских легенд. Как думаешь, почему никто до сих пор не взялся за экранизацию Тани Гроттер? Ведь как показывает успех мультсериала «Царевны» или «Приключения Пети и Волка» от «Союзмультфильма», такой формат бы сработал для нее идеально.
Сделать достойную и качественную экранизацию, на мой взгляд, очень-очень сложно и очень-очень дорого. Я думаю, только в этом причина. Но по книге Дмитрия Емца «Золото скифов» скоро выходит фильм с одноименным названием. Карточка этого фильма уже даже есть на «Кинопоиске».
Поэтому ждём с нетерпением и «Золото скифов», и, возможно, когда-нибудь экранизируют «Таню Гроттер». Я с удовольствием их посмотрю.
Инна, какие фильмы или книги с атмосферой «Гарри Поттера» или «Тани Гроттер» ты бы посоветовала тем, кому хочется ещё больше волшебства?
Ой, это очень хороший вопрос. Я сама люблю задавать такие вопросы, и я с радостью на него отвечу. И первое, что я бы могла соотнести с «Гарри Поттером», это серия из пяти книг Милены Завайчинской «Магия книгоходцев». Есть разное оформление, вот недавно даже вышло подарочное оформление с иллюстрациями.
Я очень рекомендую обратить внимание на эту серию. Несмотря на то, что это романтическое фэнтези, именно к этому жанру её причисляют, ни в коем случае эта серия не является чисто женской, это очень распространённое заблуждение. У меня муж прочитал эту серию и остался в таком же восторге, как и я. Вообще, я бы выделила три мои любимые серии. Это «Гарри Поттер», «Магия книгоходцев» и есть ещё одна серия детских книг, абсолютно не фэнтазийные истории про Пендервиков.
Также я бы отметила роман Джессики Таунсенд «Невермур. Испытания Морриган Кроу». У нас три книги уже вышло. Планируется, как я поняла, пять книг. Очень достойные. Их, кстати, тоже сравнивают с «Гарри Поттером». Тоже про магию, свой мир очень интересно прописанный, очень объёмные живые персонажи, в общем, рекомендую.
Кстати, ещё я бы порекомендовала похожую трилогию, «Таймлесс», Керстин Гир, немецкая писательница. Тоже очень интересная, тёплая, приятная история.
И, всё-таки, подытожу, книги Милены Завойчинской, ну, это вообще моя любовь, я вообще все её книги перечитала. А «Магия книгоходцев» — это вообще самое-самое, пять книг. Я завидую тем, кто ещё их не читал. Вас ждёт что-то потрясающее. А какие ты, Алексей, можешь порекомендовать книги, схожие со вселенной «Гарри Поттера»?
Мне сложно посоветовать что-то из книжного мира, я больше киноман, «Гарри Поттер» стал для меня исключением, наверное, из правил, но я могу посоветовать именно прочитать «Хроники Нарнии» Клайва Льюиса, особенно его первую книгу «Лев, колдунья и платяной шкаф», если вы еще не знакомы с этим произведением. И экранизация у нее тоже великолепная, у этой книги она дарит, как и сама книга, превосходное волшебное ощущение приключения и нового неизведанного мира.
Спасибо тебе, Инна, что нашла время для нашей встречи. Спасибо за столь увлекательное интервью.
Тебе огромное спасибо, Алексей, за то, что пригласил. Мне было очень приятно рассказать о своих мыслях, своей истории. Я недавно наткнулась на вопрос в одном телеграм-канале. Какая книга или фильм изменили вашу жизнь? И я могу точно сказать, что «Гарри Поттер» изменил мою жизнь, как бы громко это не звучало, но это действительно так.
Помимо всего того, что я уже рассказала ранее, каждый раз, когда мне становится грустно или я злюсь на себя за, может быть, какую-нибудь усталость, лень или бессилие, я перечитываю эти книги, и они каждый раз дарят мне заряд тепла, добра. Они меня так поддерживают, и вот как будто какое-то безусловное принятие мне дарят.
Даже когда я в чем-то не могу себя принять, вот как будто бы эти книги, эта история, она принимает меня. Мне кажется, за это я и люблю их. Помимо всего прочего это, очевидно, сюжет, герои, персонажи. Я бы хотела пожелать всем найти такую книгу, которая изменила бы вашу жизнь. Конечно же, в лучшую сторону.
Спасибо. Надеюсь, еще не раз пообщаемся с тобой на моем канале.
Инна Гюнтер
Художник-иллюстратор серии
https://innagunter.com/
https://www.behance.net/innagunter778b