«Где-то здесь завалялась суть»: Каков второй сезон «Ведьмака» от Netflix

Свежие впечатления человека, не знакомого ни с книжным циклом Анджея Саповского, ни с видеоигровой трилогией от CD Projekt RED.

<b>Преждевременный спойлер (!): лучшая часть нового сезона - песни Лютика.</b>
Преждевременный спойлер (!): лучшая часть нового сезона - песни Лютика.

Минувшей пятницей на стриминговом сервисе Netflix состоялась премьера второго сезона сериала «Ведьмак» - экранизации одноименного книжного цикла Анджея Саповского, которую ранее уже успели преобразовать в одну из наиболее обсуждаемых видеоигровых трилогий в истории цифрового развлечения.

Первый сезон шоу в свое время выдался предельно сумбурным и невнятным зрелищем, более походящим на дорогостоящую фанатскую постановку, нежели на флагманский проект стримингового гиганта. Преданные поклонники оригинальной истории тогда растерзали авторов восьмичасовой адаптации за пренебрежение каноном серии Саповского, а с другой стороны обычные зрители, будучи не знакомыми с основами первоисточника, оценили сериал положительно. Так или иначе, шоураннер «Ведьмака» в лице Лорен Шмидт сразу же после громкого релиза первого сезона и его дальнейшей критики заверила мир, что продолжение непременно учтет главные ошибки спорного повествования и подарит всем поклонникам фэнтезийной саги ее достойное развитие на малых экранах.

Среднестатистический хронометраж одной серии - 55 минут. Из них от силы двадцать уходят на сцены с главным героем ...
Среднестатистический хронометраж одной серии - 55 минут. Из них от силы двадцать уходят на сцены с главным героем ...

Далеко не секрет, что задача любого экранизационного произведения прежде всего заключается в необходимости привлечь к себе внимание рядовых зрителей, слабо осведомленных о сути исходного материала. Фанатская аудитория, несомненно, обеспечит проекту достойное сарафанное радио и заодно поможет ему в достижении высоких рейтингов просмотра, однако именно отношение непросвещённых тематикой скажется на успехе произведения колоссальным образом: тут и продажи оригинальных книг подскочат, и авторы видеоигр обрадуются новой распродаже целой трилогии.

По этой причине первый сезон и снискал к себе столь огромное количество негодования: сотни незнакомых имен, вгоняющих в ступор, переломанные сюжетные линии с хаотичным типом повествования и вызывающим неоднократные вопросы таймлайном, так ещё и максимально невнятная история, похожая, скорей, на рваную антологию, нежели на целостный рассказ об одном конкретном персонаже.

Саундтрек, написанный новым автором, Джозефом Трапанезе, который известен своей работой над саундтреком сериала «Тень и Кость», оказался бодрым, энергичным и врезающимся в память, чего не скажешь о композициях первого сезона.
Саундтрек, написанный новым автором, Джозефом Трапанезе, который известен своей работой над саундтреком сериала «Тень и Кость», оказался бодрым, энергичным и врезающимся в память, чего не скажешь о композициях первого сезона.

Второй сезон всеми силами старается исправить основные нюансы неровного старта сериала. На сей раз диалоги грамотно справляются с задачей плавной экспозиции в волшебный мир, разговоры героев отдают меньшим пафосом, а спонтанных прыжков во времени и вовсе не стало. Однако реши одну проблему, и вскоре на ее место встанет другая. Три, казалось бы, развивающиеся параллельно сюжетные линии оказались тремя временными пластами, отделенными друг от друга годами, но даже без этого сюра здесь по-прежнему скрывается другая, более важная загвоздка - персонажи прописаны до ужаса уныло, а ситуации, в которые они попадают смехотворны.

Мискастинг - насущный критерий для тех же фанатов. Ничему не подозревающему обывателю тем временем остается лишь задать вопросов о наличии темных славян и отвратном гриме эльфийского народа. Во «Властелине колец», снятом два десятилетия назад, удивительно простой на детали и в то же время кропотливый в плане реализации дизайн эльфов поражал наше сознание - ты смотрел на этих существ, и чувствовал, словно сам перенеся в выдуманный мир, прямиком к этим сказочным существам. Настолько качественная проработка не идет ни в какое сравнение с «Ведьмаком». Бюджет второго сезона значительно возрос, и это заметно невооружённым взглядом, но отдельно взятые моменты убивают все старания художников по декорациям. Дьявол кроется мелочах, и здесь они, к сожалению, в переизбытке. Про массовку, пожалуй, стоит промолчать - должных слов не подобрать. Лучше всего это ощущается на контрасте с отличной первой серией, которую можно назвать по-настоящему атмосферной. Без конца оседающие на древнем поместье снежные хлопья, свечи как единственной способ освещения просторных коридоров, диалоги про истинную натуру монстров: все это создавалось с трепетным подходом творческой команды, чего, увы, явно не скажешь об остальных эпизодах.

Генри Кавилл на сей раз выступил еще и необычным сценарным консультантом сериала, будучи хорошо знакомым с книжным каноном Саповского. Теперь Геральт не издает свое фирменное "хммм", а участвует в долгих диалогах, что лучше сказывается на раскрытии героя.
Генри Кавилл на сей раз выступил еще и необычным сценарным консультантом сериала, будучи хорошо знакомым с книжным каноном Саповского. Теперь Геральт не издает свое фирменное "хммм", а участвует в долгих диалогах, что лучше сказывается на раскрытии героя.

Что действительно умудрилось вызвать определенную долю интереса, так это хорошо заметные улучшения в постановке сюжетов - размах общего действия богат, виды заснеженных холмов и бескрайних лесов моментально захватывают дух, а дизайн монстров, которых в кой то веке стало больше, воспринимается свежо и устрашающе. Лучшей битвой первого сезона принято считать эффектную сцену в переулке, снятую одним дублем, где Ведьмак расправляется с преступной бандой. Во втором также запоминается всего одно сражение в шестом эпизоде. Плавная операторская работа в совокупности с умелой боевой хореографией на несколько мгновений навеивают восторг, прежде чем резкий монтаж переключится на другую локацию, разрушив тем самым всю вовлеченность в то или иное сражение.

Говоря же о развитии местных персонажей, стоит выделить, что основополагающим фактором хоть какой-то интриги во всем происходящем каламбуре является, попытайтесь сделать удивленное лицо, Генри Кавилл в роли Геральта из Ривии. Обаятельный и харизматичный до упаду актер идеально управляется с образом сурового наемника, которому выпадает непростая задача - присматривать за юной Цири (Фрейя Аллан), девушкой королевских кровей, лишившейся родного дома. Дело усложнено тем, что она не простой человек. Ее магические силы не шутку могуществены, а контролировать их Цири пока не способна. Таким образом, воин-одиночка постепенно преобразуется в отцовскую фигуру, и вместо всевозможных клише в духе "от не могу переваривать ее - до готов отдать за нее жизнь" Геральт изначально печется о Цири, стараясь оберегать ее жизнь на каждом шагу.

Целая дюжина Ведьмаков - это, конечно, прекрасно, но какова цель их появления? Сидеть на заднем плане, попивая горячие напитки и отпуская низкопробные шутки, чтобы подчеркнуть свою оторванность от внешнего мира?
Целая дюжина Ведьмаков - это, конечно, прекрасно, но какова цель их появления? Сидеть на заднем плане, попивая горячие напитки и отпуская низкопробные шутки, чтобы подчеркнуть свою оторванность от внешнего мира?

Если хаотичная хронология первого сезона то и дело вгоняла нас в ступор, то продолжение, избавляясь от такого раздражающего приема, натыкается на очередное препятствие - абсолютную безвкусность сюжетных линий второстепенных героев. Стоит только на миллисекунду проникнуться эмоциональным взаимодействием Геральта и Цири, как нас моментально переносят в иное место, где разворачивается максимально блеклое действие, связанное с чародейкой Йенифер и ее знакомыми. Все эти моменты можно и нужно смело проматывать, параллельно пытаясь не уснуть, поскольку никакого смысла они за собой не несут и ощущаются бесконечно растянутыми филлерами, нежели бережным дополнением к основной линии Геральта.

Говоря по правде, когда дело доходит до перемещений персонажей, вопросам нет конца. То нам обозначают внушительное расстояние между различными точками, то в следующей сцене все удачно перемещаются на противоположную часть карты с распростёртыми объятиями. А уж эти легкие рубашки в суровом зимнем лесу смотрятся откровенно смехотворно. Впрочем, не менее смехотворно, чем общий дизайн здешних костюмов, походящих на уровень любительского театрального выступления. Ты всегда осознаешь, что смотришь далеко не удачный сериал, а не погружаешься во вселенную с полна. Что еще обиднее, Кавилл тут действительно выступает в качестве здоровенной телеги, которая еле-еле тащит на себе весь проект в целом.

В попытке угнаться за новшествами и толерантным устройством кастинга, автора совсем забыли, что помимо введения сотни персонажей, необходимо выдавать им конкретные сюжетные задачи, а не ограничиваться прописью нелепых юмористических реплик.
В попытке угнаться за новшествами и толерантным устройством кастинга, автора совсем забыли, что помимо введения сотни персонажей, необходимо выдавать им конкретные сюжетные задачи, а не ограничиваться прописью нелепых юмористических реплик.

Предположим, что авторы отталкивались от собственной необходимости проявить оригинальность по отношению к уже четко сформированной истории. Мол, наглядно продемонстрировать зрителям свое умение работать с драматургией фэнтезийной вселенной и ловко управляться с персонажами, имеющими всемирную любовь, используя новые сценарные решения. Однако даже самая сильная абстрагированность от первоисточника в данном случае никак не помогает скрыть наплевательское отношение создателей не столько к лору Ведьмака, сколько к самому умению снимать качественный сериал.

Вместо захватывающей атмосферы мы получаем сплошную дешевизну чуть ли не в каждом третьем кадре, вместо увлекательных приключений бессмысленные бродилки туда-сюда, вместо переживаний и подлинного интереса порцию восьмичасового, крепкого сна. Третий сезон был официально анонсирован еще до премьеры второго, и судя по финалу последнего, главная битва лишь виднеется на горизонте, но ожидания здесь минимальны. Раз уж первые два сезона не смогли грамотно реализовать столь огромный сценарный потенциал, то и от назревающего продолжения не испытываешь никакой интриги. Прости, Геральт из Ривии, но это не твоя история, это очередное доказательство того, каким абсурдном образом сейчас расставлены приоритеты великого и ужасного Netflix. Ведь когда ты толком не знаком с первоначальным обустройством вселенной, и при том каким-то образом все равно четко видишь ее нелепое переосмысление, то становится не на шутку тревожно.

75
265 комментариев

Комментарий недоступен

155
Ответить

Комментарий недоступен

56
Ответить

Комментарий недоступен

1
Ответить

Комментарий недоступен

92
Ответить

Комментарий недоступен

40
Ответить

"У него эльфийские уши! Но оно совсем не эльфс. Оно не эльфс, нет. Кто оно, моя прелесть? Что оно?"

7
Ответить

ты про этого?

2
Ответить