5 свежих российских фильмов, за которые не стыдно
Российское кино принято ругать, и чаще всего критика является небезосновательной: слабая актёрская игра, посредственные сценарии, дешёвые спецэффекты, Александр Петров. Но это достаточно стереотипное мнение, которое применимо разве что к навязываемым отечественным «блокбастерам». На самом деле практически ежегодно выходит много достойных российских фильмов, за которые не стыдно. И вот вам 5 свежих примеров.
«Трое», реж. Анна Меликян
Вышедшая в декабре 2020 года лента Анны Меликян — тонкое, красивое и абсолютно оторванное от реалий времени и пространства кино, которое в необычной форме рассказывает банальную историю о любовном треугольнике.
«Трое» привлекает внимание не только лучшими современными российскими артистами (Виктория Исакова, Константин Хабенский), но и смелыми операторскими решениями (например, отсутствие в кадре любых других лиц, кроме главных героев или сцена с «крылатыми качелями»), отсылками к советскому кино и практически полным отсутствием дешёвой драматургии.
Трейлер:
«Пугало», реж. Дмитрий Давыдов
Якутский кинематограф за последнее десятилетие стал кузницей яркого и самобытного кино, которое признают далеко за пределами республики и России в целом. Победитель Кинотавра фильм «Пугало» продолжает развивать эту тенденцию и предоставляет возможность испытать незабываемый кинематографический опыт.
По сюжету фильма в деревушке где-то в Якутии обитает загадочная знахарка (Валентина Романова-Чыскыырай), которую презирают и боятся практически все местные жители. Но при серьёзных проблемах (от огнестрельных ранений до заикания), с которыми не справится ни один врач, бегут к ней за помощью. И она никому не отказывает, хотя каждый такой «сеанс» неизбежно лишает её сил и жизненной энергии.
Двигателем этой простой, но очень колоритной истории является многогранность образа главной героини, его объём и блистательное актёрское исполнение.
Фильм вышел в прокат 25 февраля, поэтому у вас ещё есть шанс увидеть эту удивительную работу на большом экране.
Трейлер:
«Корпорация Ad Libitum», реж. Полина Ольденбург
В начале этого года в широкий прокат выходили не только неуклюжие отечественные фэнтези-блокбастеры, «народные комедии», но и достаточно стильные и в меру неожиданные фильмы, такие как «Корпорация Ad Libitum».
Эта картина рассказывает историю успешного тележурналиста (Шамиль Хаматов), которого привлекает загадочная организация Ad Libitum. Те, кто с ней связываются, либо погибают, либо сходят с ума. На свой страх и риск герой решает подписать договор с корпорацией и узнать, что с ней не так.
Для Полины Ольденбург эта работа — дебют в большом кино. Поэтому многие шероховатости и неуклюжие моменты можно списать на неопытность. Другое дело, что у неё получилось снять интригующий и неглупый фильм, в котором сочетаются попытки порассуждать о природе любви, ореол таинственности и симпатичная картинка.
Трейлер:
«Хэппи-энд», реж. Евгений Шелякин
Прошлым летом без особой шумихи в прокате прошёл фильм «Хэппи-энд», который оказался одной из самых забавных и доброжелательных лент 2020 года.
По сюжету пожилой мужчина пробуждается на пляже Тайланда, не помня, кто он, как его зовут и что он тут делает. Но не переживать же по таким мелочам?! Он быстро находит себе занятия по душе и строит новую жизнь, не задумываясь о том, что кому-то может его не хватать.
У Евгения Шелякина получилось снять очень оптимистичное и задорное кино, где нашлось место неплохому юмору, харизматичным персонажам и колоритным декорациям. После просмотра вы либо ощутите тепло на душе, либо захотите отправиться в тёплые страны. В любом случае вы вряд ли пожалеете о времени, проведённом в компании с этим фильмом.
Трейлер:
«Человек из Подольска», реж. Семён Серзин
Абсурдистское кино — вещь довольно сложная и специфическая. Всегда есть риск перегнуть палку или сделать что-то излишне недоступное для публики. Однако у дебютанта в большом кино Семёна Серзина получилось сделать эксцентричное, но в то же время абсолютно понятное для русского человека кино.
«Человек из Подольска» — это история молодого парня Коли (Вадик Королев из музыкальной группы OQJAV), который хочет вернуться с работы из Москвы в Подольск, но вместо этого оказывается задержанным в полицейском участке, где его ждут далеко не самые очевидные испытания.
В кадре разыгрывают целый театр абсурда с песнями, плясками, экзаменами по истории и сеансами психоанализа. Но за всем этим фарсом и проглядывающим из каждого угла символизмом в фильме проглядывается классическая беспросветная русская тоска. И это само по себе весьма символично, учитывая, какая действительность нас сейчас окружает.
Трейлер:
А какие российские фильмы за последнее время понравились вам? Делитесь в комментариях.