«Медвежонок Бригсби — следуя за мечтой

Сложно недооценить влияние кино в целом, и телевизионных шоу в частности на нашу жизнь. Многие из нас действительно “выросли” на определенных шоу и франшизах, на возвращение которых мы не прочь посмотреть и сейчас. Это хорошо понимают и в развлекательной индустрии, пытаясь дать многим брендам новую жизнь, в надежде на “ностальгирующих” фанатов.

Видеоверсия данного поста.

Так что нет ничего удивительного в медиа-долгожителях: будь-то “Доктор Кто”, более 50 лет путешествующий по малым экранам, или “Улица Сезам” и подобные ей развлекательно-обучающие шоу, пропустившие через себя не одно поколение детей. Или “Saturday Night Live”. Не слышали о таком?

«Медвежонок Бригсби — следуя за мечтой

“Субботним вечером в прямом эфире”, или же SNL, комедийное телешоу канала NBC, впервые вышедшее в эфир 11 октября 1975 года. За годы своего существования SNL стало культовым шоу на западе, и важной площадкой для молодых комиков. Через него прошло множество популярных комедиантов, после выпуска из SNL завоевавших либо большие экраны, либо осевших на малом тв. Ну а некоторые из них, еще работая над шоу, успешно превращали свои популярные скетчи в полнометражные фильмы - будь то “Братья Блюз”, “Мир Уэйна” или “Яйцеголовые”. Да, тот скетч с Джимом Керри который вы с одноклассниками перекидывали друг другу на переменках - тоже превратился в полнометражный фильм.

Так что нет ничего удивительного в том, что новое поколение комиков, успешно работающее сейчас в рамках SNL, потихоньку стремится в большое кино. Знакомьтесь Бэк Беннет, Кайл Муни и Дэйв МакКари.

<i> Собственно, Кайл Муни и Дэйв Маккари, авторы фильма. </i>
Собственно, Кайл Муни и Дэйв Маккари, авторы фильма.

Несколько закадычных друзей, знакомых с детства, начинали свой творческий путь с развлекательных и пародийных роликов на YouTube, пока их не заметили, и не пригласили работать над SNL. И вот, спустя несколько лет работы в рамках шоу, пришло время попробовать себя в большом кино. Только жанр для дебюта ребята выбрали для себя не свойственный, “Brigsby Bear” - трагикомедия, поначалу, совсем не веселая.

«Медвежонок Бригсби — следуя за мечтой

Как и жизнь Джеймса в целом, это кстати он. Прожив всю жизнь в подземном бункере со своими родителями, лишь украдкой выбираясь на поверхность не снимая противогаза и никогда не видев других людей, единственной радостью для Джеймса остается “Медвежонок Бригсби” - телевизионное шоу, раз в неделю приходящее в бункер на видеокассете. “Бригсби” - это такая смесь из уже упомянутых “Улицы Сезам” и “Доктора Кто” - нарочито детское шоу, незатейливо обучающее зрителя, совмещенное с фантастическими приключениями Медвежонка. Даже свой Архизлодей есть. И это шоу для Джеймса - вся его жизнь. Он стремится побыстрее покончить с обучением, чтобы быстрее посмотреть новый выпуск, говоря с родителями он в каждую тему приплетает Брисби, да даже первая, и единственная влюбленность главного героя - героиня сериала. Джеймса вообще мало интересует жизнь за пределами любимого шоу - говоря с другими людьми через интернет, он не интересуется тем, как живут люди за пределом его бункера, только их мнением о новой серии.

<i> Для Джэймса, “Медвежонок Бригсби” - вся его жизнь </i>
Для Джэймса, “Медвежонок Бригсби” - вся его жизнь

И этот неспешный темп жизни Джеймса рушится, когда неожиданно появляется полиция, забирая Джеймса из его тепличных условий. С миром все в порядке, никакие противогазы не нужны - оказывается что Джеймса похитили ребенком, и вся его жизнь в бункере была ложью, как и его любимое шоу. И вот ты думаешь, что сейчас кино превратится в некую смесь из “Комнаты” и “Френка”. Проживший более 20 лет под землей Джеймс столкнется с чуждым ему миром и правилами, будет пытаться адаптироваться, пытаться наладить отношения с настоящими родителями…Но Джеймса интересует лишь одна вещь.

Новые выпуски "Бригсби".

<i>Первым открытием "дивного нового мира" для героя станет обычная "Кока-Кола" </i>
Первым открытием "дивного нового мира" для героя станет обычная "Кока-Кола" 

И вот тут фильм понемногу теряет свой меланхоличный и слегка мрачный тон. Ситуация это страшная, но смотрите вы на нее с позиции главного героя. И его все это мало заботит.

Да, его мир, я вся его жизнь была ложью. Да, он упустил кучу всего в реальном мире, и сейчас мог бы хотя бы частично попытаться его познать. Вокруг него люди которых он не знает, и с которыми ему тяжело найти общий язык. Воспитавшие его люди не были ему родителями и врали ему, но в этом он тоже большой трагедии не видит. А вот то, что никто не знает о главном элементе его жизни, не укладывается в голове.

<i>У шоу о Медвежонке действительно есть свое очарование</i>
У шоу о Медвежонке действительно есть свое очарование

Ситуация становится только абсурднее. Узнав о том что и “Медвежонок Бригсби” создавался его родителями, и то же в каком-то смысле был инструментом влияния на него, Джеймс по детски рад этому. А как иначе! Во-первых, волшебного медвежонка все это время играл его папа! Мечта любого мальчишки! А во-вторых, если сериал снимал его папа, значит где-то осталась студия, реквизит и костюм медведя. К тому же, в дивном новом мире кино любят, а снимать его может любой энтузиаст. А значит, Джеймс не оставит героя своего детства без заслуженного финала.

<i>И к делу герой подойдет обстоятельно. Даже попытается использовать больше практических эффектов, вместо компьютерных. </i>
И к делу герой подойдет обстоятельно. Даже попытается использовать больше практических эффектов, вместо компьютерных. 

“Медвежонок Бригсби” - не трагедия о похищенном ребенке, выросшем в дали от остального мира. Это скорее по детскому наивная история о взрослении и дружбе.

«Медвежонок Бригсби — следуя за мечтой

Джеймс, не смотря на свои 20 с-чем-то лет кажется застрял в пре-подростковом периоде. Смотреть за его слегка нелепыми и неловкими попытками влиться в этот новый мир забавно, а не грустно, ведь и он сам не воспринимает сложившуюся вокруг него ситуацию трагической. Он не питает злости к похитителям, ведь они были ему хорошими родителями, и это они создали для него “Бригсби”. С новыми людьми Джеймсу удается подружиться за счет любви к Брисби в общем, и к кино в частности. С кем то быстрее, за счет общих интересов к кинопроизводству, а с кем то, как например с новой семьей, это занимает больше времени, пока им не удается увидеть светлые стороны в одержимости главного героя.

В свои лучшие моменты "Бригсби" - кино о дружбе, возникшей благодаря детской любви к кино.
В свои лучшие моменты "Бригсби" - кино о дружбе, возникшей благодаря детской любви к кино.

И да, это именно одержимость, и не совсем здоровая. Это понимает и сам герой, и окружающие его люди.

«Медвежонок Бригсби — следуя за мечтой

Через призму любимого шоу Джеймс видит окружающий его мир. Даже в ссоре с отцом, самым обидным что Джеймс может сказать является “Ты не знаешь ничего о Бригсби”. И в мире Джеймса это действительно обидное оскорбление. Но одержимость героя не воспринимается как что-то отрицательное ни героями, ни создателями фильма. Джеймс не замыкается в своей одержимости к шоу, он пытается поделится ею с миром. Загружая старые выпуски Бригсби в интернет, привлекая все больше людей к производству финала, пытаясь объяснить со своей стороны, чем так хороши приключения волшебного медведя. Ведь именно этому Бригсби его и учил, и теперь становится для Джеймса проводником в эту новую, сложную жизнь. А герой, в свою очередь, взрослея, хочет отпустить медвежонка в мир большого кино на высокой ноте, познакомив с ним как можно больше людей.

<i>Герой во всю пытается "заразить" окружающих своей одержимой любовью к "Бригсби", сводя любые разговоры к обсуждению шоу.</i>
Герой во всю пытается "заразить" окружающих своей одержимой любовью к "Бригсби", сводя любые разговоры к обсуждению шоу.

Сейчас в Голливуде популярна эстетика фильмов 80-х годов. Несмотря на то, что действие “Бригсби” не происходит в прошлом, он кажется ухватил дух фильмов 80-х намного лучше, чем коллеги по цеху. “Бригсби” навевает воспоминания о фильмах вроде “Балбесов” и “Инопланетянина”, по хорошему наивных историй о крепкой и безоговорочной дружбе, зародившейся при довольно абсурдных обстоятельствах. Есть ощущение, что люди стоящие за камерой, любят фильмы своего детства не меньше, чем Джеймс и его друзья.

«Медвежонок Бригсби — следуя за мечтой

Джеймс, в представлении авторов, это кажется мы с вами. Выросшие вместе с определенными героями, крепко связанные с массовой культурой с самого детства. Спойлеры к новому фильму любимой франшизы для нас настоящая трагедия, и за судьбы любимых героев мы переживаем чуть-ли не сильнее, чем за себя. Мы боимся передавать полюбившиеся истории и героев новому поколению, из-за необходимости адаптации, что никогда не станет для нас лучше того, что было с нами с детства. И, в то же время, хотим видеть, как эти истории продолжают жить, зачастую выражая поддержку и отдавая честь любимым героям с помощью различных фанатских проектов.

«Медвежонок Бригсби — следуя за мечтой

Главное чему “Бригсби” может научить зрителя - одержимость любимым фильмом, шоу, героями детства, чем угодно не должна стать причиной закрыться от окружающего мира, думая что вас не смогут понять. Нужно превратить свою одержимость во что-то большее, в связь, как с теми кто одержим так же как вы, так и в возможность наладить контакт с теми, для кого эта одержимость непонятна.

«Медвежонок Бригсби — следуя за мечтой
2121
3 комментария

Плюс ко всему этот фильм-возможность увидеть Марка Хэмилла не в образе джедая

1

Комментарий недоступен

Отличный фильм был. Смотрел пару лет назад на фестивале, очень проникся.