Два фильма по цене одного с лишним: братья Руссо рассказали о сложностях при съёмках дилогии «Мстителей»
«Мстители: Финал» приближаются к двум миллиардам долларов кассовых сборов быстрее любого другого фильма в истории, однако это не значит, что при работе над картиной у братьев Руссо были неограниченные ресурсы.
Напротив, чтобы сэкономить деньги, постановщики решили снимать две картины сразу, а не по одной. Но в процессе съёмок у них были и другие сложности помимо финансовых. Мы выбрали главное из их интервью с The Hollywood Reporter.
По словам Руссо, многие вопросы в стенах Marvel Studios решаются во время случайных встреч в уборной. Так, например, Джо Руссо пообщался с Тайкой Вайтити и принял несколько ключевых решений по поводу Тора.
Он рассказывал, насколько радикальное направление развития выбрал для Тора. [...] Мы уже создали свою собственную версию этого персонажа, а затем нашли способ вставить туда тот юмор, с которым игрался Тайка, пропустив всё это через призму психологического реализма.
Братья Руссо отмечают, что «Война бесконечности» и «Финал» — результат постоянных переписок между режиссёрами, которые вместе развивали франшизу в последние семь лет, а затем смело доверили своих героев коллегам.
Трансформацию Тора в «Финале» братья начали обсуждать с Крисом Хемсвортом задолго до начала съёмок. Режиссёры вместе со сценаристами хотели убедительно показать то, что произошло с персонажем после победы Таноса в «Войне бесконечности».
В «Войне бесконечности» Танос нападает на его корабль, убивает Локи, Хеймдалля и большую часть его людей. И всё из-за неспособности Тора его остановить. Мы стали думать, как это отразится на герое. Мы начали раскручивать идею о депрессии и развивать её таким образом, чтобы она выглядела интересно и неожиданно.
«Войну бесконечности» и «Финал» создавали в рамках одного съёмочного процесса, который длился около 200 дней. Так Руссо сэкономили миллионы долларов и в то же время получили возможность снимать сложные и насыщенные сцены с огромным количеством актёров высшего класса.
Мы покупали актёров по цене одного с лишним фильма, а не двух. Marvel и Disney удалось утрясти все сделки, потому что таким образом нам удалось минимизировать время присутствия каждого актёра на площадке. Это была единственная причина, по которой мы снимали именно так.
Для нас с Джо в этом была, конечно, и дополнительная креативная свобода. Мы могли рассказать любую историю с участием этих чудесных актёров и персонажей.
Но всё остальное в этом процессе было минусом. Нам было реально сложно. Каждый из этих двух фильмов был самым сложным из всего, что мы делали, а их единый производственный процесс был по-настоящему пугающей задачей.
Руссо заранее готовили актёров, которые играли классических Мстителей, к их судьбе в фильме — так, конец арки Железного человека начали прорабатывать уже после «Противостояния». Согласны с историей были все, хоть и некоторых исход до конца не удовлетворил.
Мы обсуждали с Робертом его арку, потому что с неё началась вся кинематографическая вселенная. Она самая длинная и, возможно, самая полная в MCU. Как только мы приняли решение закончить историю Железного человека именно так, мы хотели убедиться, что Роберт с этим согласен — просто из-за его огромного вклада в MCU. [...]
Я думаю, что у Дауни были смешанные эмоции касательно конца истории Тони Старка, но в итоге он принял её.
По словам Руссо, они доверяют вкусу Роберта Дауни младшего и потому давали ему максимум свободы. Они считают, что актёр сам по себе талантливый кинематографист, который всегда привносит в работу много идей и свою неповторимую энергетику.
Джо Руссо работал в «Финале» не только за кадром. Он сыграл первого открыто гомосексуального персонажа в киновселенной Marvel — мужчину, который приходит на сеанс психологической поддержки, организованный Капитаном Америка.
Эта сцена была очень важной для нас — потому что мы хотели выйти за пределы истории Мстителей, рассказать то, что щелчок сделал с обычными людьми.
В «Финале» сценаристы использовали сложный механизм путешествий во времени. Руссо хотели отойти от заезженных и устаревших правил, которые были заданы ещё в трилогии «Назад в будущее». После тестовых показов стало ясно, что механизм «машины времени» нужно объяснить зрителям лучше.
Мы пытались сделать так, чтобы люди действительно поняли правила путешествий во времени и то, как в них разворачивается сюжет.