Экшен, пусть и не без нареканий, прекрасен. Однако главная прелесть «Логана» — взаимоотношения семейного «треугольника» героев. Ворчливый и угрюмый Джеймс получил на попечение старика и бесноватую девчонку. Чарльз на старости лет стал инфантильным и чудаковатым. Он даже в туалет сходить самостоятельно не может. Лаура готова пустить в ход коготки по любому поводу, не слушается и вечно отмалчивается.
С другой стороны, Чарльз ещё не растерял хватку и всё понимает. Он пытается показать Логану жизнь, от которой тот всегда бежал. А Лаура за своим пристальным взглядом исподлобья скрывает недетскую сознательность. Она настойчиво требует от Логана продолжать путь в мифический Эдем, где собрались оставшиеся мутанты, даже когда тот перестаёт в него верить.
Чарльз же заботится о том, чтобы по пути Логан пересмотрел свои взгляды на жизнь. В сущности, главным ребёнком истории остаётся Джеймс, а его «подопечные» заботятся о нём. И фильм очень живо, естественно показывает, как развиваются их отношения. Именно показывает, а не рассказывает: отношения героев развиваются не столько через диалоги, сколько через взаимодействие. А сами диалоги, пусть и не без исключений, живые. У героев не написано на лбу, что они думают: они не так часто выражают свои чувства напрямую.
Эта сторона фильма самая светлая. Несмотря на грузное, давящее чувство старости и упадка, «Логан» органично вплетает в историю бытовые сцены и даже редкий, но меткий юмор. Прозаичный, жизненный, дающий надежду на то, что ещё не всё потеряно.
Вся драма пришлась на троицу мутантов, и она прекрасна: герои получили достаточно сцен, чтобы раскрыться, а актёры выложились с невиданной силой. Хью сыграл старого, дряхлого Логана до жути убедительно. Патрик Стюарт из спокойного, немного лукавого мудреца перевоплотился в по-настоящему живого Чарльза, одновременно трагичного и забавного.
Но ничего меньшего от признанных ветеранов ждать не стоило: для обоих актёров это последняя работа в этих образах, и оба выложились по полной. А вот настоящим сюрпризом стала Дафни Кин. С первого трейлера было понятно, что «Логан» метит в драму, и делать одним из главных героев ребёнка опасно. Но всё получилось. Девочка одиннадцати лет не меркнет на фоне матёрых талантливых актёров и не разрушает мрачный, натуралистичный дух фильма. Напротив: она умудряется «красть» сцены с завидной регулярностью.
Практически не зная английский, Лаура большую часть фильма молчит, но сценаристы предоставили Дафни достаточно простора выразить свою героиню, и она прекрасно справилась для своего возраста. Её Лаура отличается от трагичной и депрессивной X-23 в комиксах о её становлении: она ближе к оригинальному персонажу мультфильма «Люди Икс: Эволюция». Это яростный, жестокий ребёнок, лишённый детства и мечтающий о семье.
А Елистратов его засрет, да?
Комментарий недоступен
Не для того, чтобы засрать специально. Я был бы рад оставить только эту рецензию, но что-то контр-аргументов многовато накопилось.
Комментарий недоступен
Значительно выше, в Хранителях все очень плохо со сценарием и очень много косяков. Выехать им удалось лишь за счет отличного каста, атмосферы и качества первоисточника.
Фильм не смотрел, но рецензия написана шикарно.
Если убрать пересказы сюжета а-ля "рецензия для кинопоиска", то тогда можно будет согласится. Главный признак плохого рецензента - неспособность рассказать о произведении без его пересказа. Этот текст отлично читался бы и без рекапа сюжета фильма