Из пчеловода в работяги

Из пчеловода в работяги

Крутой спец в отставке работает прорабом на стройке. Когда у владельца строительной компании похищают дочь, Левон Кейд отправляется спасать девушку.

Описание крайне стандартное для, практически любого кино с Джейсоном Стейтемом в главной роли. Но это даже неплохо, потому как подобный конвейер мне вполне себе нравится. Но, далеко не всегда получается смотрибельный продукт.

Режиссёром ленты стал Дэвид Эйр. Мужик понимает толк в красочных боевиках, примером чему может послужить, хотя бы недавний "Пчеловод". Кино получилось мегапафосным, но весёлым. "Мастера" же (или если переводить дословно, то "Работягу") постигло сразу два несчастья.

Первое неудобное обстоятельство заключается в том, что это экранизация романа. Далеко не все киноадаптации книг выходят достойными. Второе же несчастье имеет имя Сильвестр Сталлоне, который на пару со Стейтемом продюсировал это кино, а так же числится в сценаристах.

Искушённый зритель знает, сколько у Слая "Золотых Малин", а так же, что большинство из них он получил как раз за те фильмы, в которых он плотно работал со сценарием. Изначально, Сильвестр хотел продюсировать сериал по серии книг про "Левона Кейда". Их там десять, так что работать было бы с чем. Но, будущий сериал выродился в полный метр и получилось то, что получилось.

Безусловно приятно, что есть люди в киноиндустрии, которые категорически против повестки. А в случае, когда над фильмом работают Слай, Стейтем и такой вот режиссёр, то ожидать можно тестостероновой правильной и активно насаждаемой справедливости. Но, если для меня, в "Пчеловоде" всё это работало, то "Работяга" получился невероятно унылым.

В фильме крайне шаблонные и карикатурные диалоги, скучные бои и изумительно растянутый хронометраж. Так же, разочаровывает персонаж Дэвида Хабора, косплеящий персонажа Рутгера Хауэра из "Слепой Ярости", только с минимумом показанного мастерства.

Я понимаю, что первоисточник накладывает свои ограничения. Я не знаю, что там в книгах и читать их уж точно не буду. Но если книга хоть в половину так же скучна как и фильм, возникает закономерный вопрос: зачем вообще такое снимать?

На половине "Работяги" я начал откровенно скучать. Это и недодетектив и недодрама. Как боевик история работает, но с очень серьезными провисаниями по динамике. Карикатурно в этом кино почти что всё. Злодейские злодеи, типа русская мафия, два полубезумных минибосса. Всё.

Что действительно повеселило (но это скорее в минус, а не в плюс ленте), так это невероятно кринжовая луна и просто потрясающий крик одного из боссов мафии в финале. А все эти "брат, ты дома" выглядят настолько плоскими, что с какого-то момента, кино начинает восприниматься как пародия, делающая серьезное лицо.

Как итог, получился невнятный филлер, пытающийся набрать кассу инерцией от "Пчеловода". Уж не знаю, настучат ли за это кому-то по шапке, но уверен, что стоило бы. Вечер убить за таким кино можно, но именно что убить. У Стейтема были работы и похуже, но "Работяга" вышагивает по очень тонкой и опасной грани.

Не могу дать этому творению больше трёх кринжовых лун из семи.

1
23 комментария