Мединский раскритиковал критиков, критиковавших «Т-34»
Во время первого заседания рабочей группы по подготовке мероприятий, посвящённых 75-летию освобождения Восточной Европы от нацизма, министр культуры Владимир Мединский резко раскритиковал журналистов, ругавших военную драму «Т-34».
Мне просто возмутительно сейчас читать некоторые отклики наших псевдокинокритиков и больших историков-любителей в интернете и на официальных средствах массовой информации по поводу феерически успешного фильма «Т-34».
Ну как так? Да, было много зафиксировано побегов с использованием военной техники из нацистских лагерей, не единственный случай с танком, и на самолетах улетали, но ведь ни разу не спаслись, а тут такой придумали хэппи энд, не надо такое кино снимать, как-то по-голливудски.
Я не слышал ни одного отклика кинокритиков по поводу «Спасти рядового Райана», чего не было ни разу в истории, фэнтези 100%, но классно сделано, с полным американским патриотизмом. А себя показать мы значит не должны? Мне кажется, что здесь надо поднимать флаг, держать флаг и историкам вместе, и деятелям культуры, и нашим продюсерам, режиссерам и зрителям.
Судя по всему, Мединский изучил рецензии на фильм. В некоторых из них картину действительно ругают и за счастливый финал, и за легкомысленную демонстрацию войны.
Тем больнее видеть на титрах «Т-34» совершенно неуместные, кажущиеся невозможными кадры того, как все герои возвращаются с войны домой под песню Окуджавы «Бери шинель». Песня-то великая, а вот кадры отдают фальшью: не вернулись бы они домой. Надеюсь, когда-нибудь в России и об этом осмелятся снять фильм.
Но если серьезно, то «Т-34» — это кино страшное. Очень. Как и «Танки», оно закрепляет тенденцию, уже давно зародившуюся в нашем кинематографе — превращать Великую Отечественную в адреналиновое приключение, в драйвовый повод для проявления диванного героизма.
Эти фильмы снимаются не про войну — про «пострелять». И пусть в «Т-34» нет былинного пафоса и бьющего по нервам плакатного патриотизма, такие «стрелялки» — идеальное топливо для флэшмобов «Можем повторить». Ибо почему же не повторить, если у тебя десять жизней в запасе, а враг туп, как пробка? Да запросто!
В то же время сказать, что критики в этом отношении достигли консесуса, не получается. Многим подход режиссёра пришёлся по душе.
Когда герой начинает прикидывать дистанции и считать скорость машины, хочется выйти из зала, сесть на «Сапсан», доехать до Москвы и крепко пожать руку сценаристу. Тут наши кинематографисты откровенно обошли «Ярость» на повороте (сцена с «Тигром» там была не самой логически обоснованной).
«Мужская часть» картины сделана просто отлично, даже несмотря на устаревшие, казалось бы, «слоу-мо» и периодически возникающий эффект компьютерной игры. Без последнего, впрочем, рассказывать сегодня о сражениях Великой Отечественной войны, наверное, уже невозможно.
Судя по порталу «Критиканство», средняя оценка фильма отечественных критиков составляет 56 из 100. Стоит отметить, что создатели сервиса выставляют оценки сами — по ощущениям от текста, а не запрашивают у авторов, так что считать эти данные показательными нельзя.
«Т-34» вышел в прокат РФ 1 января — без серьёзных голливудских конкурентов, которых заблаговременно отодвинули на середину декабря. Фильм собрал уже более 1,8 миллиарда рублей при бюджете в 600 миллионов.
«Спасти рядового Райана», чего не было ни разу в истории, фэнтези 100%
Если "Спасти рядового Райна" фэнтези на 100%, то Владимир Мединский принц даэдра от мира МинКульта.
Простите, что с него дропается?
Конечно фентези, при высадке десанта, в начале фильма. Водичка была синяя. А в реале была красная от крови.
Бля, ахахахха
МинКульт идеально подходит на обливион...
Критик раскритиковал критиков за то, что они критиковали.
Кто-то любит свитки))) Ну а вообще согласен.