«Наследники» — это античная семейная трагедия в сеттинге нашей корпоративной эпохи. Препарирую главный драматический сериал современности. Осторожно, внутри очень много букв[ЛОНГ]
Воскресными вечерами в июне 2018 года HBO начал транслировать «Наследников» — сериал о стареющем миллиардере Логане Рое и его свите подхалимов и неуклюжих придворных, которые борются за власть на фоне прогрессирующих проблем со здоровьем у главы семейства.
«Наследники» стали многим за 4 непродолжительных сезона: настоящей дискуссионной бомбой, попкультурным бумом, «Игрой престолов» про современных богачей, лучшей драмой этой телевизионной эры.
Когда я впервые включил «Наследников», я ещё не до конца понимал, что смотрю. Я знал, что сериал считается хедлайнером HBO и каждый наградной сезон собирает охапку престижных наград, но я смутно представлял, о чём именно это шоу. Предполагал, что будет похоже на условный «Миллиарды». Я ещё и начал смотреть в озвучке Амедиатеки, но, благо, я быстро осознал свою ошибку и ещё в первой серии переключился на оригинальную звуковую дорожку.
Планировал посмотреть залпом все 4 сезона, хотя финальный только начал выходить на тот момент. Но я почему-то подумал, что растяну 3 сезона аккурат к кульминации и закончу просмотр одновременно с премьерой финала. А я буквально проглотил 3 сезона за 3 дня и каждую неделю с нетерпением ждал выхода заключительных серий. Настолько меня было не оттащить от экрана.
Внимание: весь дальнейший текст наполнен спойлерами, поэтому если не смотрели сериал, то рекомендую вернуться к прочтению позже.
«Наследники» покорил меня с пилотного эпизода. Начиная с эталонного представления сеттинга с помощью лишь одного музыкального трека и заканчивая сценой бейсбольного матча, которая окончательно продала мне сериал.
Во вступлении энергичный Кендалл Рой едет в машине, на его голове наушники, а в ушах «An Open Letter To NYC» группы Beastie Boys. Нам с помощью трека рассказали, что дело происходит в Нью-Йорке, и задали тему богачей, Уолл-Стрита и компаний с большими офисами в стеклянных небоскребах.
После опенинга нас сразу же бросают в экшн — точнее, в напряжённые переговоры, которые в контексте сериала и являются самой настоящей словесной перестрелкой, которая не щадит ни одного персонажа.
Кендалл пусть и выглядит уверенным в себе и заряженным, но его не воспринимают всерьёз ни свои, ни чужие, он не умеет быть боссом, и ему явно некомфортно в этом амплуа.
То же самое видит и его суровый отец, Логан Рой, по совместительству глава медиакорпорации и человек, который должен был уйти на покой, оставив наследство своим непутёвым детям, дабы бизнес продолжал процветать. Кендалл пусть и кажется самым зрелым и надёжным, но всё равно не готов возглавить многомиллиардный холдинг. Он маленький мальчик, который просто хочет угодить отцу, но не понимает, как это сделать.
Спойлер: не понимать придётся ещё очень долго. Отец ждёт от сына одного, сын ожидает от отца другого. Ожидания с реальностью не сходятся, оба друг друга не понимают.
Другие дети ничем не лучше.
Шивон — властная и самостоятельная женщина с недюжинным умом, но её никогда и не рассматривали в качестве преемника. Она боится потерять даже то небольшое влияние, которым уже обладает, и лишь хочет доказать, что мальчики зря списывают её со счётов.
Роман просто инфантильный эксцентрик с кучей комплексов, который всем своим видом показывает, что хочет держаться подальше от бизнес-дел, но эго не позволяет просто взять и отдать бразды правления своим брату и сестре.
Основной конфликт шоу чёткий и понятный. Логан Рой построил свою бизнес-империю с нуля, а наследники пришли на всё готовое. Они не умеют зарабатывать, не умеют расставлять приоритеты и не способны добывать то, что им нужно. И самое главное, они не понимают, что делают не так. А Логана бесит это непонимание.
И на этом непонимании и строится основной сценарный стержень сериала. Рой-старший пытается добиться от детей одного, а те просто думают, что дед взбрендил.
Самая яркая сцена пилотного эпизода: во время семейного бейсбольного матча Кендалл выходит из игры, и на его место зовут простого мальчика. Чтобы мотивировать пацана, Роман Рой предлагает ему чек на миллион долларов, если парнишка выбьет «хоумран».
Никто из Роев это не останавливает. Вроде все понимают, что так делать неправильно, но игра продолжается. Парень отбивает и бежит, но проигрывает. Роман Рой прямо перед ним рвёт чек и стучит по плечу. Уходя с площадки, парень встречает главу семейства – Логана Роя. И ты ждешь, что он будет адекватом в этой ситуации и как-то всё исправит, а он лишь пожимает руку мальчику и говорит: «Отличная попытка».
Лучшей иллюстрации местного мира небожителей и придумать сложно.
С точки зрения зрителя трудно с кем-то из героев себя ассоциировать. Поэтому создатели сериала представили нам Грега, дальнего родственника семейства. Он — точка входа для нас в этот мир больших денег и цинизма.
Нам несколько раз за пилот показывают взгляд Грега на окружающую его действительность. Он обычный смышлённый парнишка, который хочет получить работу, не остаться без денег и обустроить свою жизнь. Грег искренне пытается разобраться в хитросплетениях семейных взаимоотношений Роев(как и мы) и найти своё место под солнцем.
В финале эпизода все персонажи собираются на дне рождения Логана. Казалось бы, обычный семейный праздник, но добавляя сюда слой власти, богатства и лицемерия, он превращается в натужный акт лизоблюдства и фальши. Никакой радости и счастья, лишь ширма для конфликтов и споров.
В конце концов Логану становится плохо, и он при смерти попадает в больницу. Теперь абсолютно не самостоятельные и инфантильные преемники предоставлены самим себе. Они должны как-то управлять компанией, постараться не натворить бед и попутно не перегрызться между собой.
Первая серия грамотно расставила все акценты, подала зрителю основной сюжетный конфликт и задала темп повествованию. Занятно, какой путь проделал пилот от идеи до релиза на HBO. Ведь в своё время канал даже чуть не упустил «Наследников».
Создателем шоу является Джесси Армстронг, британский сценарист, который начал свою карьеру на телевидении, создавая скетч-комедийные программы и детские ситкомы.
В 2003 году Армстронг стал одним из создателей долгоиграющего, мрачно-юмористического ситкома «Пип-шоу» для канала Channel 4. Позже он работал с Армандо Ианнуччи, создателем сериала «Вице-президент» для HBO, в качестве сценариста над британской политической сатирой «Гуща событий» и её спин-оффом 2009 года «В петле».
В 2010 году Армстронг написал байопик о Руперте Мёрдоке, жизнь которого легла в основу при создании «Наследников». Позже работа Джесси попала в знаменитый голливудский «Чёрный список», ежегодный обзор лучших сценариев, которые еще не были реализованы.
Там он привлек внимание Адама МакКея, сценариста, продюсера и бывшего напарника комика Уилла Феррелла. Маккей поручил Армстронгу написать фильм о Ли Этуотере, жёстком республиканском стратеге, который в 1988 году помог Джорджу Бушу выиграть президентскую гонку.
Однажды, просматривая стопку заявок в рамках своих обязанностей консультанта HBO, Фрэнк Рич, бывший театральный критик и политический обозреватель The New York Times, наткнулся на два нереализованных сценария Армстронга.
Я подумал, что они блестящие и смешные. В случае со сценарием о Ли Этуотере я был потрясен тем, что этот парень, который был британским писателем, может так хорошо разбираться в американской политике.
Спустя некоторое время Армандо Ианнуччи привлёк Армстронга к написанию заключительного эпизода первого сезона «Вице-президента». Армстронг и Рич, исполнительный продюсер комедии, встретились и быстро подружились.
Вскоре Рич и Армстронг объединились для разработки проекта, заказанного HBO, под названием «Империалисты». Сериал рассказывал о двух молодых американских парнях, которые планируют производить кустарный шоколад и кофе на ферме в Африке и зарабатывать на этом. Но возникают сложности, и парни оказываются втянутыми в геополитические конфликты региона.
Армстронг и Рич горели проектом, а Адам МакКей был назначен режиссёром первого эпизода. Но департамент драмы HBO, который в то время погряз в путах разработки многострадального сериала «Винил», похоже, просто потерял интерес.
Поскольку работа над сериалом не продвигалась, МакКей занялся режиссурой фильма «Игра на понижение», и Армстронг переключил свой интерес на другое. В 2015 году он с энтузиазмом посмотрел «Тайны миллиардера», документальный сериал HBO о Роберте Дёрсте, странном отпрыске сверхбогатой нью-йоркской семьи риелторов.
После этого Армстронг зарылся в стопке книг о бизнес-лидерах и медиамагнатах. Он прочитал биографии Конрада Блэка, Тайни Роуленда, Лорда Ротермира и Уильяма Рэндольфа Хёрста. Залпом проглотил «Войну за империю Disney» Джеймса Б. Стюарта о бурном правлении Майкла Эйснера, его дружбе и соперничестве с Джеффри Катценбергом.
Когда Армстронг взял в руки автобиографию Самнера Редстоуна, могущественного и сексуально озабоченного главы Viacom, он увидел, что сходства между магнатами накапливаются:
- отказ думать о смертности;
- стремление к контролю;
- любовь к сплетням и властным связям;
- определенная безжалостность в вопросах найма и увольнения.
И самое главное — маниакальное движение вперед при заметном отсутствии саморефлексии.
Армстронг создавал проект, основанный на компиляции жизней нескольких магнатов, а не привязанный к одному реальному человеку. Это помогло почувствовать себя раскрепощенным, освобождённым от чувства ответственности за реалистичное изображение существующих людей.
В одном из интервью Джесси честно признался, что в основе «Наследников» два простых политических импульса — президентская кампания Трампа и Brexit. То, как консервативные американские и британские СМИ подготавливали почву для этих двух резонансных событий, впечатлило Армстронга и заставило задуматься о влиянии одного человека, одной семьи на жизни столь многих людей.
Первоначально его агенты хотели избежать повторения неудачного опыта «Империалистов» и опасались продавать сериал HBO. Агент Армстронга позвонил Ричу и объяснил, почему они собираются отдать проект в другое место. У Джесси к тому моменту уже были назначены встречи с другими телекомпаниями.
На следующий день Рич и его жена Алекс Уитчел обедали с Ричардом Плеплером, генеральным директором HBO, и его женой Лизой в их доме в Гринвиче.
«Ты вот-вот потеряешь Джесси Армстронга», — сказал Рич за ужином Плеплеру. За столом Плеплер созвал свою команду, и её руководитель Кейси Блойс спешно организовал встречу с Армстронгом.
При личной встрече Армстронг сказал Блойсу, что его шоу будет сочетать в себе элементы малобюджетной датской культовой классики «Торжество» и бравурной кабельной драмы 1980-х годов «Даллас».
Джесси также пояснил, что его проект будет тонально похож на «Сопрано» и «Клиент всегда мёртв», два сериала, которыми он больше всего восхищается. В то время на канале NBC шёл сериал «Это мы», популярная, душераздирающая семейная драма. Блойс искал что-то похожее, только с фирменным уклоном HBO.
HBO официально одобрили проект. Армстронг приступил к написанию сценария, Фрэнк Рич и Адам Маккей присоединились к проекту в качестве исполнительных продюсеров, последний также сел в режиссёрское кресло пилота.
Первоначальные ожидания HBO от сериала были скромными. Сеть неоднократно убеждалась в том, что сериалы, посвященные средствам массовой информации, как правило, представляют собой нишевый интерес.
В преддверии премьеры «Наследников» сериал сравнивали с «игроком второго плана». Шоу должно было заполнить пробел между вторым сезоном фантастического вестерна «Мир Дикого Запада» и горячо ожидаемым мини-сериалом «Острые предметы». Вместо этого «Наследники» стали самой популярной драмой HBO после «Игры престолов».
Блестяще написанный сценарий Джесси Армстронга обусловил успех «Наследников». Ему удалось создать удивительно гармоничную смесь драмы и мрачной комедии и заставить всех с любопытством следить за кучкой богатеев и их распрями.
В написании текста Армстронгу помогала команда сценаристов, в которой работали как британские, так и американские писатели. Среди них была драматург Люси Преббл, а также Джорджия Притчетт, Тони Рош и Джон Браун, которые писали множество комедий, в том числе они работали вместе с Армстронгом над «Вице-президентом» и «Гущей событий».
Джорджиа Притчетт откровенно выражала общий настрой по поводу идеи сериала.
Определенно, какая-то часть меня думала: «Зачем мне писать об этих ужасных, богатых, злых белых мужчинах, которые отравляют общество?»
Но попытаться действительно глубоко вникнуть в характеры персонажей, чтобы найти их человечность, было захватывающим вызовом. Я всегда была неравнодушна к Роману, что вызывает беспокойство. Есть что-то такое в этом злобном маленьком пикси, что я действительно люблю.
Также сценаристка сомневалась в успехе проекта.
Во времена первого сезона мы определенно чувствовали, что никто не будет его смотреть. Поэтому Джесси мог создавать все эти сложные бизнес-истории, а мы могли сфокусироваться на Романе, который много дрочит и занимается возмутительными вещами, и у нас не было бы проблем.
В некоторых кругах высказывались сомнения в том, сможет ли эта группа неряшливых британцев справиться с глянцевой, элитной нью-йоркской драмой. И во многих отношениях у них возникли сложности. После того, как сценарии нескольких серий первого сезона были сданы, HBO спешно наняли консультанта из числа супербогачей, чьей задачей было объяснить, что значит быть миллиардером группе людей, пребывавшей в восторге от того, что кто-то платит за их сэндвичи.
Богатые люди не носят пальто, сказали нам. Их обувь всегда касается только ковра, поскольку они плавно переходят от своих автомобилей к самолетам и зданиям. Также, что очень важно, они не пригибаются, когда выходят из вертолетов.
Сериал стартовал со средне-положительных оценок. Некоторые критики отметили, что после медленного начала темп шоу начинает набирать обороты к шестой серии, в которой Кендалл Рой пытается сместить своего отца на собрании акционеров семейной компании Waystar Royco. В остальном в сериале продолжилась медленно разворачиваться семейная динамика, прежде чем сезон закончился шокирующей автокатастрофой.
Но уже после премьеры второго сезона сериал завоевал репутацию одного из самых захватывающих проектов на телевидении. Паранойя и контроль Логана только усилились, а Кендалл рискнул заняться культурой стартапов.
Со своим вторым сезоном «Наследники» стал тем самым шоу, который смотрели все. На «Эмми-2020» сериал одержал большую победу, получив призы за актёрскую игру, сценарий, лучший сериал и режиссуру. Сценаристы также начали замечать видимые перемены в восприятии «Наследников».
В тот момент мне показалось, что люди немного переосмыслили сериал и действительно приняли его. Я думаю, людям потребовалось время, чтобы понять уникальное сочетание драмы и комедии. Второй сезон действительно укрепил тональность и последовательность мрачной комедии.
Я заметил этот сдвиг в Твиттере. Если бы вы сделали беглый поиск «Наследников» в середине первого сезона, а затем повторили его во времена трансляции второго, то увидели бы, что сериал завладел воображением людей таким образом, который невозможно спроектировать. Он завоевал свою фан-базу органично.
Грамотного сценария хватает, чтоб�� завлечь зрителя. Но чтобы удержать его, заставить поверить в этот мир сверхбогачей и погрузить в свою вычурную атмосферу, необходимо обустроить фешенебельный быт в кадре.
Голливуд уже долгое время увлекается внутренними разборками людей, принадлежащих к тому самому одному проценту населения Земли. Будь то семейные ссоры, такие как «Даллас» и «Династия», или мир Уолл-стрит в «Костёре тщеславий» и «Миллиардах». Примеров много. «Наследники» — одна из последних попыток взглянуть на этот образ жизни наиболее честным взглядом.
За создание мира семейства Рой, расположенного между высоких манхэттенских башен, роскошных апартаментов Верхнего Ист-Сайда и величественных загородных домов, отвечали художник-постановшик Стивен Картер и декоратор Джордж ДеТитта-младший. Вместе они работали над «Бёрдмэном» и объединились вновь на съёмочной площадке «Наследников».
Изначально Стивен Картер изучал дома Руперта Мёрдока и Самнера Редстоуна, чьи медиа-империи повлияли на сюжет сериала.
По мнению Картера, квартира Логана, которую он делил со своей уже третьей женой Маршей, должна была выглядеть очень чистой и с малым количеством безделушек. В цветовой палитре использовались кремовые, золотые и бежевые цвета.
Цветовая палитра в квартире очень чистая и почти отбелена монотонностью богатства. Я думаю, что они не самые тактильные люди, поэтому они хотели бы окружить себя визуальной элегантностью.
Для декораций чёрно-белого мраморного пола в прихожей (никаких деталей не использовалось, так как часто бюджеты позволяют использовать только контактную бумагу), гостиной, столовой, балкона и кабинета, в котором происходит большинство семейных конфликтов, Джордж ДеТитта-младший искал мебель в различных антикварных лавках: Newel Props, 1stdibs, John Street Antiques и Antique and Artisan Gallery и остальных в округе Коннектикут.
С точки зрения визуального повествования каждая незначительная деталь в кадре играет свою роль. Как в случае с кованой железной лестницей в апартаментах Логана, которая выходит на фиктивный второй этаж.
Я прибегнул к маленькой милитаристской хитрости с коваными золотыми стрелами и поручнем, характерным кульминациям фашистских эпох. Всё это кивок в сторону того, что Логан ценит армию и военных, хоть сам он никогда не служил.
Невероятно элегантные офисы Waystar Royco были построены в саундстейджах, а потом выстроены в паре свободных мест во Всемирных торговых центрах 4 и 7. Выбранный в первую очередь для вида угловой офис Логана осмысленно находится на фоне Эмпайр-стейт-билдинг.
Картер расположил офисы сыновей поближе к отцовскому, особенно это имело смысл для Кендалла, который надеется стать следующим управляющим компанией, и поэтому он наблюдает за Логаном с самого близкого расстояния.
Офисы со стеклянными панелями стали сложной для реализации задачей из-за очевидного присутствия отражений.
Я люблю, когда снимают через стекло. Режиссёры и операторы приняли этот вызов, даже несмотря на изменчивость погоды на фоне. Мы все очень любим работать с естественным освещением.
В итоге команда разработала индивидуальное освещение с использованием светодиодов для баланса интерьера и экстерьера.
Для наполнения офисов мебелью и другими вещами заказывали из Далласа столы в стиле середины прошлого века, покупали мебель от Kravet Contract, лампы Arteriors и футляры от Jensen-Lewis, BDI и Hudson Valley.
В результате получился этакий вуайеристский взгляд на арену власти и силы, которую мы редко видим. Как правильно резюмировал ДеТитта:
Задача состоит в том, чтобы показать то, как живут эти люди в конкретно этом мире. В мире, о котором знает не так много людей.
Хоть действие второго сезона прежде всего и сосредоточено на Манхэттене, в нём было гораздо больше работы за пределами Нью-Йорка.
Иногда это действительно начинало походить на дорожное шоу. Новые локации представлены «Летним дворцом» семьи Рой в Хэмптонсе, охотничьим поместьем в Венгрии, медиа-конференцией для миллиардеров в Лейк-Плэсид (Нью-Йорк), возвращением в Англию, вечеринкой в Данди (Шотландия), зданием конгресса в Вашингтоне и огромной яхтой в Хорватии, которая вероятно не оставила зрителей равнодушными.
По мнению Стивена Картера дизайн мира сверхбогатых требует правильного подхода к деталям и вкусу.
Качество материалов, уровень декора и даже доступ к умопомрачительным по размеру пространствам действительно важны для демонстрации их мира. Если сейчас взглянуть на эти два сезона, то можно заметить, ��то есть не так много декораций, к которым мы возвращаемся в течение значительного количества времени. Именно поэтому мы постоянно пытаемся найти правильный баланс между созданием таких постоянных роскошных мест, как квартира Логана, офисов Waystar, и сохранением денег для поиска отличных мест, которые послужат сюжету только в одной или двух сериях.
Исторические величественные особняки сыграли важную роль в декорациях второго сезона.
В качестве летного дома Роев дизайнеры выбрали поместье Генри Форда II, построенное в 60-х прошлого века, которое было объявлено самым дорогим в Хэмптонсе с ценой в 175 миллионов долларов. Его владельцы были более чем счастливы показать крупным планом 20-комнатный дом площадью в 20 000 квадратных футов. Для Картера особняк отражал то, как он представляет себе новоденежный вкус Логана.
Учитывая возраст персонажа, для него модное — это что-то из 60-х. Изначально для летнего дома мы исследовали особняки в стиле Гэтсби в Голд-Косте на севере Лонг-Айленда, но в конечном итоге наш выбор пал на поместье в Хэмптонс. Мы поменяли все произведения искусства (так как к некоторым очень дорого стоят права на показ в сериале), добавили новой мебели и полностью обставили пять комнат. В офис Логана мы поставили письменный стол от Newell Antiques, но оставили ковёр домовладельцев. Мы использовали палитру белых и синих цветов, стараясь сохранить целостность дома.
«Наследники» был первым сериалом, съёмки которого там прошли. Точная цена за аренду недвижимости неизвестна, но понятно, что это была значительная сумма в рамках бюджета.
Это была серия, открывающая сезон после длительного перерыва. Мы действительно хотели иметь дополнительный вау-фактор, чтобы все почувствовали, что мы постарались. К тому же, учитывая доступ к океану, обстановка в Хэмптонсе дала сериалу возможность «раскрыться» и вывести Роев на улицу.
Построенное внуком Дж. П. Моргана поместье Salutation в Глен-Клоув на идиллическом острове площадью более 85 акров сыграло роль вымышленного поместья семьи Пирс.
Охотничий домик в Венгрии в виде замка Охека на Лонг-Айленде, Нью-Йорк, оказался идеальным местом для ещё одного семейного ужина семьи Рой (Изначально серия носила название «Logan Goes Stalin»). Первоначально рассматривались места возле Лейк-Плэсид, где планировалось снять серию с Аргестес.
Мы рассмотрели множество мест таких, как Охека, но в конце концов наш выбор пал именно на него из-за территориальной доступности, подходящей архитектуры и окрестности, на которой мы могли отснять сцены самой охоты на кабанов. Мы поняли, что это подходящее место для нашей истории.
Шив и её муж Том получили новое жильё в существующем пентхаусе на Манхэттене с эффектным видом на Бруклинский мост и Ратушу. Вс�� было снято в современных трехэтажных апартаментах и по словам художника-постановщика:
Вся обстановка была для нас совсем другой средой. Мы добавили кое-что от себя в декор, но по итогу использовали уже присутствовавший там стол и не меняли освещение. Мы признали самостоятельность этого места.
Также художниками-постановщиками было построено множество декораций самолетов и других площадей, представляющих собой правильный фон для персонажей сериала. И как сказал бы Логан Рой:
Несмотря на несметное состояние, Рои не выставляют своё богатство на всеобщее обозрение. Это можно даже назвать их семейным уставом. Быть Роем — значит не заниматься показухой. В «Наследниках» не придают гламура их материальному положению.
Если взгляуть на дома, в которых живут персонажи, или на висящие на стенах произведения искусства, то можно понять, что Рои во всех смыслах величественны, но они не тычут этим в лицо. Это довольно нейтральное окружение, через которое пробираются персонажи. В Логане нет притворства. Богатый европейский фон их жизни говорит о том, что семейство Роев причисляет себя к старым богачам из Европы, а не к новым из Америки.
В США принято изображать богатство через драгоценности от Cartier, свисающие бриллианты, меха и дорогие сумки, которые кричат о своей стоимости. Роев же не интересуют подобные вещи, и это их осознанный выбор, потому что они воспитывались по другому кодексу. Они против шика. Им не нужно преподносить себя в таком свете.
Они выбирают то, что роскошно по их мнению. Ярлыки не играют важной роли в данном вопросе. Конечно, Рои покупают дорогие аксессуары и одежду, но им не нужно позировать в ней. Это может быть пуловер за 2000 долларов, и на нём необязательно должен быть логотип известного бренда. Они не видят необходимости кичиться своим происхождением. Рои и без этого знают, кто они и откуда.
И эта мысль подводит нас к Тому. Новоиспеченный супруг Шивон родом из семьи среднего класса, поэтому он отчаянно пытается, как ему кажется, наверстать упущенное. Он старается важничать, когда на нём дорогой костюм. Его одежда покупается в очевидных магазинах с девизом: «Дорого — значит хорошо, а если вы видите ценник — значит ещё лучше».
Том точно сильнее остальных хочет, чтобы на его условном жилете присутствовал известный логотип, причисляющий его истеблишменту.
В то же время кто-то вроде Кендалла носит жилет от Brunello Cucinelli, стоящий, вероятно, в пять раз дороже. Кендалла воспитывали с пониманием разницы между показушностью и настоящим богатством. Том же просто пытается втиснуться в этом мир, не понимая подобных вещей.
Идея совмещения галстука с нагрудным платком и подтяжками кажется неуместной.
Любому действительно богатому человеку это будет казаться дешевой распродажей, будто вы понтуетесь или отчаянно пытаетесь что-то показать. Люди вроде Тома приравнивают моду к финансам, когда на самом деле у этих двух областей нет ничего общего. Это сопоставимо с тонкостью полоски на костюме. У Тома она чётче выражена, когда как у Кендалла вы такого не увидите. Даже если на нём она есть, то это микрополоска. Том же просто не знает меры.
Забавно, как Грег следует его примеру, потому что он верит, что Том — это потолок в данном вопросе. Так что пока Том пытается следовать за Логаном и парнями, Грег пытается следовать за Томом. По сути, слепой идёт за слепым.
В вопросах статуса отдельно выделяются Пирсы. Хотя Рои и не были замечены в показушности, но даже их предупредили не выделяться, ведь на фоне Пирсов такое вполне может произойти.
Вся одежда Пирсов кремового цвета. Их тональность намного бледнее — ни деловых тонов, ни тёмно-синего, ни индустриальных цветов. Это очень американская, классическая палитра, чуть ли не аристократическая.
Вообще одежда и причёски в «Наследниках» чётко иллюстрируют характер и изменения в статусе персонажей.
Взять хотя бы Шив. В первом сезоне она работала в политической сфере. Поэтому ей приходилось быть более консервативной в одежде, ведь она являлась представителем другого человека, а не себя.
Всё, что Шивон носила в то время, не работало на раскрытие её внутренних качеств. Она просто притворялась для работы.
Во втором же сезоне она расстается с Гилом и пытается внедриться в семейный бизнес. Этот процесс проходит не так гладко, что позволяет ей ненадолго заняться собой и расцвести внешне. Далее же мы видим, как она постепенно развивается и превращается в человека, занимающегося делами своей семьи, что отражается на её внешнем виде.
Её индивидуализм даёт о себе знать, и поэтому ей не хочется отставать от своих братьев в Вэйстар. Она идентифицирует себя, как равную им.
Для съёмок всего этого великолепия и роскоши пригласили Патрика Капоне и Кристофера Норра. Последнего в заключительном сезоне заменили на Кейтлин Арисменди. Пилот снял Андрий Парекх, который позже пересел в режиссёрское кресло. Патрик Капоне же был основным оператором на протяжении всех 4 сезонов.
Сериал полностью сняли на плёнку, и с самого начала никогда не возникало вопроса о том, как всё будет сниматься.
В течение четырёх сезонов были моменты, когда мы обсуждали возможность цифровой съёмки, но это всегда отменялось, и мы оставались с плёнкой.
Забавно, что в последние 5-6 лет, когда я работал с плёнкой, я думал: «Сегодня последний день, когда я буду снимать на плёнку». Но я слишком люблю её.
Капоне считает, что успех сериала заключается в отсутствии кинематографичности и более документальном подходе, когда увлекательные персонажи находятся в центре внимания.
Могу сказать, что главное — это «не кино». Камера и зрители - это мухи на стене. Я изучал фотографов Белого дома, потому что их снимки поражают, они фотожурналистские, и они не освещают! Они документируют очень важных людей в элитных местах, и именно такова история «Наследников».
Чтобы сериал выглядел как можно более реалистичным, работать приходилось исключительно при естественном освещении.
Много внимания уделялось планированию схемы освещения для каждого помещения, тесной работе с гафферами и командой по риггингу, чтобы определить, использовать ли верхний свет или свет через окно таким образом, чтобы это выглядело интересно и позволяло актёрам свободно передвигаться. Иногда это бывает непросто, особенно в сценах ночных вечеринок, требующих точечного освещения и ограничивающих свободу актёров передвигаться, как им вздумается.
Специфика «Наследников» такова, что в некоторых местах эстетика сериала вынуждала операторов выкручивать контраст на максимум для придания дополнительной выразительности.
При съёмках продолжительной сцены званого ужина в серии второго сезона «Hunting», в которой Логан Рой запирает свою команду в одном пространстве и пытается найти крысу, Норр активно использовал освещение в стиле Рембрандта.
В средневековые времена король мог запереть в комнате тех, кого он подозревал в предательстве, поэтому мы с Андрием Парекхом много говорили о том, как применить классический стиль Рембрандта в кинематографе и перейти к средневековому освещению с тёмными стенами и свечами.
«Наследников» снимали на объективы Leitz Summilux-C, которые появились в конце нулевых. Их преимущество в том, что они маленькие, а в сериале много ручных съёмок. Другие быстрые, сферические объективы могут показаться тяжеловатыми. Но иногда прибегали к объективам Angenieux Optimo для съёмок в машинах и движении.
В качестве ручной камеры выступала Arricam LT, по праву считающаяся одной из лучших при работе с плёнкой. Капоне нравится её система обзора и простота использования при необходимости зума.
Операторы часто использовали съёмку на 29 и 35 мм. Затем они переходили к 65 мм. Они неохотно прибегали к 100 или 135 мм. Предпочитали подходить ближе с 65 мм или ещё ближе с 35 мм, почти на два с половиной или три фута, чтобы держать фон. Близкая съёмка и малая глубина резкости позволяет видеть реакцию других персонажей в кадре, потому что это очень важно для происходящего в сюжете.
Частое использование смещения фокуса помогает привлечь внимание к главному герою кадра или сцены. Во многих случаях это может быть не тот персонаж, который сейчас говорит. Операторы постоянно играли на реакциях и выражениях лиц актёров. Мелкая съёмка помогает сделать эти нюансы более драматичными и ещё сильнее выделить персонажей.
Примером может служить предпоследняя сцена в первой серии четвёртого сезона с Томом и Шив в спальне. Середина ночи, откровенный разговор, это очень сильный и интимный момент, и камера отражает это в полной мере.
На съёмочной площадке было много импровизации от актёров. Свобода в сценах и отсутствие установок создавало трудности при работе с камерой. Актёры никогда не делали одно и то же действие дважды, и операторам приходилось подстраиваться.
Мы стараемся не использовать традиционные для кино установочные кадры и снимаем каждую сцену от первого до последнего слова. Наши операторы буквально танцуют с актёрами в каждой сцене. Будь они на тележках с длинными объективами или зумами, или если мы ходим за ними с ручным управлением и панорамируем, чтобы выхватить нужную реакцию. Операторы буквально являются частью ансамбля.
Непринужденная атмосфера дает всем уверенность в том, что они могут делать, как чувствуют, а не то, что им говорят. Для всех нас это очень раскрепощающая вещь.
Спонтанный подход создаёт особый визуальный язык «Наследников». С помощью динамичной камеры просто ввести зрителя в сцену. Постоянное движение и наведение объектива словно позволяет заглянуть за угол, дать возможность почувствовать себя внутри происходящего на экране, прожить любой маленький момент вместе с персонажами.
Мы освещаем пространство, а затем актёры делают что-то разное почти в каждом дубле. Камеры постоянно перемещаются, а операторы и ассистенты оператора танцуют с актёрами.
Стиль сериала - реакционный, а иногда и запоздало реакционный
Наверное, самая технически сложная работа была на производстве эпизода «Свадьба Конора».
Сцена происходила на трёх уровнях корабля, на котором проходит свадьба. В течение получаса мы курсировали тремя камерами между всеми тремя уровнями, запуская, останавливая и перезагружая камеры в разное время, чтобы у кого-то всегда была плёнка. На одном уровне нас ждала камера, которая следила за Кендаллом, а другая камера оставалась внизу с Романом и Шив, наблюдая за их реакцией, пока опять же Кендалл разговаривал по телефону наверху. Дети Логана расходились, потом снова собирались, потом выходили на улицу, потом снова заходили... Все это заняло 30 минут.
Разрабатывая фирменный стиль «Наследников», операторы освоили множество трюков и приёмов. Они могли использовать регулируемые по высоте задники или стелить танцевальные коврики, чтобы можно было наклонять своё тело или двинуться через плечо настолько, чтобы оказаться в позиции, позволяющей заблаговременно перевести внимание на персонажа.
Каждый дубль отличается от другого, и вам не нужно следить за актёром, который говорит, что очень раскрепощает. Обычно в конце дубля скрипт-супервайзер сообщает вам, если вы не произнесли реплику полностью. В этом сериале у нас нет таких правил.
В работе над цветом Капоне и Норр сотрудничали со старшим колористом Light Iron Сэмом Дэйли, который работал над визуальным стилем сериала с самого пилота.
Операторский стиль «Наследников» является культовым. Ручная съёмка, моментальный зум, поиск, нахождение актёров, а не размещение камеры перед ними... Вы, как муха на стене, наблюдаете за тем, как семья Рой плетёт интриги друг против друга. Но есть и шекспировские моменты, так что в основе сериала лежит как реализм, так и классицизм.
Придерживаться аналогового тона и текстуры плёнки жизненно важно для внешнего вида сериала.
Я упорно работаю над тем, чтобы найти правильный первичный цвет, используя только offset и lift, gamma, gain. Вторичные я использую редко, так как слишком много искусственности отвлекает от реализма. Красота уже заложена в негативе, нужно только подобрать её и позволить сюжету и постановке выйти на первый план.
Визуальная эстетика «Наследников» неразрывно связана с музыкальным сопровождением. Начиная с самой заставки, в которой уникальный плёночно-архивный стиль и помпезная мелодия подарили нам одну из главных вступительных тем в истории телевидения, которую ни в коем случае не хочется проматывать.
Заглавная тема дарит всем нам ощущение присутствия. Слушая её, ты будто сразу оказываешься возле вертолетной площадки или в офисе многоэтажного здания. Пафос, абсурд и трагедия заявляют о себе с самой заставки, и именно на этих трёх китах стоит весь сериал.
Композитором сериала выступил Николас Брителл, одаренный пианист, автор саундтрека для фильмов «12 лет рабства», «Лунный свет» �� всех проектов Адама Маккея. Он также является трёхкратным номинантом на Оскар и лауреатом «Эмми-2019» за лучшую музыкальную тему для вступительных титров как раз-таки к «Наследникам».
Мелодия к заставке родилась из простейшей мысли в голове.
Я хотел исследовать идею: если бы семья Роев могла сочинить свою собственную музыку, какой бы была эта музыка?
Я предположил, что вероятно это был бы действительно мрачный классический звук. У каждой эпохи своя музыкальная грамматика. К примеру, в эпоху поздней классики композиторы чаще использовали кульминационный момент в конце произведения. Для меня же, когда я слышу подобный приём в главной теме сериала, это подчеркивает драму и в то же время создает ощущение важности. Как будто ты на периферии происходящих с тобой событий.
В то время, как сериал посвящен серьёзной теме - концентрации богатства и власти среди всё меньшего числа людей, что является одной из важнейших проблем нашего времени, можно отметить, что изображение закулисной внутренней борьбы в семье Роев несильно отличается от большинства домашних конфликтов в реальной жизни людей. И именно эти нелепые моменты, ссоры, человечность и дисфункциональность Брителл хотел включить в свою работу.
Меня увлекает поиск странных звуков, которые каким-то образом связаны друг с другом. Я люблю слышать расстроенное фортепиано — есть что-то интересное в несовершенных вещах. Я намеренно оставляю фортепиано расстроенными, и микс намеренно неаккуратный. Когда я микширую бас в «Наследниках», я всегда немного его увеличиваю, потому что это кажется мне правильным для вхождения в сериал. Я экспериментировал с расстроенными фортепиано, бубенцами, а потом смешивал это с 808 басом и огромным струнным оркестром.
Завершая работу над темой «Наследников», Брителл был уверен, что итоговая композиция воплощает в себе всеобъемлющие ощущения от сериала, но он всё же сомневался, что она точно подойдёт создателям шоу.
Помню, как подумал про себя: «Надеюсь, им понравится, потому что если нет, то я понятия не имею, как сделать иначе».
У меня было конкретное ощущение, что это то самое. Так что я отправил вариант по электронной почте, и Джесси[Армстронг] почти сразу же ответил, написав: «Я думаю, что единственный правильный ответ на это: Fuck yeah!»
То, что произошло с «Наследниками», превзошло все мои и наши самые смелые мечты. И, конечно же, с музыкальной стороны, это было очень необычно, что музыка вызвала такой резонанс. Я не ожидал подобного.
Звучание «Наследников» возникло из ранних бесед Брителла с МакКеем и Джесси Армстронгом, а также из его визитов на съёмочную площадку, в том числе во время производства пилотного эпизода. Затем композитор пригласил создателей к себе в студию и предложил им несколько ранних идей, одной из которых была аккордовая прогрессия, напоминающая 1700-е годы. Так и родилась основная тема «Наследников».
Музыкальной особенностью сериала является сочетание тёмного, придворного классического звучания с массивными хип-хоп битами и 808-ми, причем последние отражают вкус Кендалла Роя и неравнодушного к хип-хопу Брителла. И это должно было звучать нестандартно, словно инструменты играют не в такт.
У меня есть некоторые версии, где всё идеально, но звучит неправильно. Когда всё звучит правильно для семьи Рой, то это неправильно для сериала. Это не работает, потому что семья настолько несчастна, что в музыке должна быть раздробленность.
Брителл в каждом сезоне создавал от пяти до десяти новых тем в дополнение к вариациям аккордов главной темы, что было частью его сознательных усилий по развитию музыки на протяжении четырех сезонов сериала.
Я задался вопросом: а что, если каждый сезон будет немного похож на часть классической симфонии?,— Первый сезон, как и первая часть классической симфонии, был аллегро: «Вы излагаете определенный набор идей, возможно, в чуть более быстром темпе». Второй сезон - адажио, или «более медленное, более внутреннее, более интроспективное движение» (вдохновленное аркой Кендалла). Третий сезон был более легким скерцо, что в переводе с итальянского означает «шутка».
К четвёртому сезону Брителл подошёл не с одной определенной стороны, а рассматривал форму сюжетной линии и пути персонажей. Смерть Логана создала особую проблему. Оно изменила характер сериала и потребовала нового звучания, но Брителл не хотел, чтобы это звучание перестало быть похожим на «Наследников».
Я думаю, что самой большой проблемой было найти такой вариант звучания, который позволил бы сохранить возможность какого-то будущего и в то же время остаться верным той странной смеси абсурда и серьезности, являющейся сутью сериала.
Говоря о любви к хип-хопу Брителла, нельзя пройти мимо, наверное, величайшей сцены «Наследников» — рэп в исполнении Кендалла на праздновании 50-летия Логана в бизнесе.
Без шуток «L to the OG» можно спокойно записывать в пантеон легендарнейших моментов в истории телевидения. Одновременно нелепое, но милое и яркое выступление, которое на первый взгляд выбивается по тону повествования, но так гармонично дополняет образ Кендалла и лишний раз многое говорит о его стремлениях и идентичности.
Джереми Стронг вспоминает:
Мы снимали в Глазго. У нас была предварительная читка сценария в отеле. Единственное, что тогда было на бумаге — это «Кендалл читает рэп» вместе с какой-то условной лирикой. Что-то похожее на «Yo, kick it, MC». Честно, в тот момент мне стало не по себе. Мне казалось, что я не смогу этого сделать. На самом деле я буквально начал уговаривать Джесси Армстронга вырезать эту сцену или изменить её. «Сжалься надо мной» — примерно таким образом я пытался до него достучаться. Но потом он открыл инстаграм и показал мне одного парня — Майки Хесса. Он своего рода наследник нефтяного миллиардера. В общем, этот парень устроил вечеринку по случаю своего дня рождения, на которой он поднялся на сцену и начал читать рэп вместе с Nelly. И на самом деле в каком-то смысле он был довольно хорош. Когда видео закончилось, Джесси сказал мне, что это примерно то настроение сцены, которое он хочет получить в итоге. И тогда он сказал, что Николас Брителл будет лично работать со мной. Уже затем сам Ник написал мне: «Я хочу зачитать этот рэп по телефону». На моём телефоне до сих пор есть запись, как он впервые исполняет «L to the OG» для меня. И он включил мне этот бит. И знаете, Ник, безусловно, гениальный композитор и настоящий поклонник хип-хопа. Когда я услышал, как он это делает, я подумал: «О, это просто потрясающе». У меня было всего четыре дня до съёмок для подготовки. И примерно два дня мы интенсивно работали над этим выступлением. Забавно, что ник��о из других актеров не знал ничего конкретного об этом рэпе, поэтому я спросил у Кевина Брэя[Режиссёра серии]: «Можем ли мы всё снять без репетиций и без предупреждений?». В итоге несколько первых дублей я читал всё вслух и без фонограммы, поэтому все реакции людей в сцене абсолютно подлинны.
Эмоции остальных актёров на площадке:
Мы все были искренни, как Кэйтлин Фицджералд: «Я просто не могу отвести взгляд». Мы действительно отзывались о происходящем именно так. Но я не переставал повторять себе под нос: «Боже мой, ну остановись же!».
Реакция Шив по сценарию полностью отличалась от моей настоящей реакции. Изначально она должны была скрестить руки, было что-то похожее на: «Кто-нибудь, скажите этому парню, чтобы он немедленно прекратил». Но я просто не могла остановить свой смех.
Отдельно стоит упомянуть о майке Кендалла в этой сцене, которая обрела по-настоящему культовый статус.
На самом деле довольно забавно, как эта майка появилась. Я ношу её во время рэп-выступления, но изначально её даже не было в сценарии. Мы снимали в Глазго, и тогда я, сидя в отеле, набросал майку из тех принадлежностей, которые у меня были под рукой и отправил её концепт нашей художнице по костюмам, Мишель Мэтленд. Я спросил у неё: «Думаешь, мы сможем сделать это?».
И вот тогда она сделала одну такую, а теперь другие делают себе такие, как костюм на Хэллоуин. Это безумие!
Николасу Бретеллу очень понравилось работать над битом для рэпа Кендалла.
Во время работы над шоу я осознал, что серьезные моменты всегда ощущаются серьезно с музыкальной точки зрения, но чем больше возрастает градус абсурда на экране, тем серьезнее становится моя музыка. Подобная двойственность нашла своё отражение, когда пришло время работы над сценой с рэпом.
С одной стороны, это должно было ощущаться максимально неловко, но в то же время это не сработало бы, если бы не казалось, что это действительно хорошо сделано. Шоу постоянно охватывает различные настроения, тона и эмоции, которые оно исследует. Причина, по которой я выбрал подобный бит, заключалась в том, что он действительно перекликался с некоторым изящным узнаваемым звучанием сериала.
Итак, вся сцена, как и весь сериал, построена на двух тональностях, поэтому мы тщательно пытались представить, какой именно бит Кендалл хотел бы использовать в этот момент. И появилась небольшая мысль, что, вероятно, он захочет такой тип бита, который бы он сам слушал во времена своей учебы в колледже. Мы думали о стиле начала нулевых и конца девяностых.
И потом я сказал Джесси Армстронгу, продюсерам и команде: «Знаете, у меня есть биты такого стиля, написанные мною как раз в те времена, о которых мы думаем». И один из этих битов был чем-то вроде реинтерпретации моей интерпретации прелюдии Баха. В итоге я немного поработал с этим материалом и превратил его в хип-хоп трек. Я отправил его Джесси Армстронгу и Джереми Стронгу, и они сразу же полюбили его.
Все создатели от костюмеров до сценаристов проделали колоссальную работу. Разбирать детали производства можно бесконечно долго, я по сути копнул лишь с поверхности. Но в конце концов основа любого телевизионного шоу — это история. А в истории самое главное — это персонажи.
Всё начинается с семьи. Можно забыть о том, какая у них профессия, или даже об их экономическом положении. Всё просто: есть отец, который не хочет уходить. Он паршивый родитель, который стравливает своих детей друг с другом и не гнушается откровенно насильственным образом обращаться со всеми окружающими. Возникает вопрос, кого он любит больше всего, если вообще любит.
Остальные аспекты — это темы, которые, как и во всех хороших драмах, возникают из самих персонажей и их взаимоотношений.
Конечно, первым делом обращает на себя внимание присутствующая в «Наследниках» тема смены и противостояния поколений, «отцов и детей». Этот древний мотив, восходящий ещё к мифологическим временам, произрастающий из самого устройства человеческой семьи и общества. Сходство с «Королём Лиром» на лицо.
Это сравнение несколько усиливается тем, что Брайан Кокс, как актёр, сыграл в одной из величайших постановок «Короля Лира» в прошлом. Но шекспировский драматизм просматривается во многих произведениях. И это ещё не говорит о том, что перед нами интерпретация вечного сюжета.
В первую очередь «Наследники» — это история одной семьи. Конечно, в нём есть что сказать о СМИ, политике, неравенстве. Это очень точная и едкая сатира на капитализм. Местами крайне смешная, а местами прям пугающая. Но в своей основе это рассказ о трёх детях и их родителе.
Большинство дискуссий вокруг «Наследников» фокусируется на описании сверхбогатых людей и их влияния. И это действительно есть в сериале, но эти обсуждения отводят в сторону тонкое изображение сериалом травмы поколений одной семьи и наследование абьюза.
Они также теряют самый острый социально-политический момент сериала: когда те, у кого есть деньги и власть, теряют себя в травматической спирали, зачастую страдают все остальные жители планеты. И «Наследники» ловко исследуют травмы и их увековечивания.
Травма - это реакция мозга на нечто настолько болезненное или стрессовое, что это нарушает наше представление об окружающем мире. Часто люди, пережившие травму, делают всё возможное, чтобы добиться безопасности и защищенности, но их представления о том, как выглядит безопасность, могут сильно исказиться.
В случае с детьми Логана эта безопасность приняла форму неограниченного количества денег и власти, которые могут оградить их от всего неприятного.
Логан откровенно запугал своих детей, заставив их поклоняться земле, по которой он ходит. Он эмоционально манипулирует ими, стравливает, пользуется их тревогой и давит на самое больное. В критический момент он не прочь ударить своего сына. Он выясняет то, чего они больше всего стыдятся, и высмеивает это.
Доходит до абсурдного. В третьем сезоне сиблинги тайно встречаются, чтобы обсудить скандал, разразившийся с их отцом и компанией. Затем появляется коробка пончиков, присланная Логаном. В пончиках нет ничего откровенно угрожающего, но сиблинги настолько потрясены тем, что отец знает об их тайной встрече, что любой потенциальный союз немедленно распадается.
Для Логана, который сам прошел через травмирующее детство, его дети слишком мягкие, не способные выжить в этом жестоком мире. Ему искренне кажется, что таким образом он их закаляет.
Если бы Рои были семьей среднего класса, то проявления их индивидуальных травм всё равно были бы ужасны, но остальной ущерб, скорее всего, ограничился бы людьми из их ближайшего окружения.
Но Рои - не средний класс. Это одна из самых могущественных семей в мире. Поскольку у них есть такое огромное влияние, а их действия отражаются на миллионах людей, то травмы этой семьи распространяются не только на близких, но и на всех, кому не повезло соприкоснуться с ними, что в итоге влияет на весь мир.
Дети Логана отчаянно хотят походить на своего отца. Они подражают его поведению и манерам. Они испытывают его тактики манипулирования на других людях в своей жизни.
Шив эмоционально использует Тома, никогда не принимает за равного себе и открыто признается, что не любит его. Этот брак был обречён с самого начала. Она вышла замуж за человека на уровень ниже себя, потому что банально боится быть преданной.
Шив постоянно перешагивает через Тома, не ожидая, что когда-нибудь он даст отпор. Она не советуется с ним, ругается, меняет свои планы без его ведома, подталкивает к открытым отношениям и вечно газлайтит.
Шив запугивает жертву сексуального насилия, заставлет её отказаться от своих показаний, убеждая девушку, что публичное выступление может разрушить её жизнь. И делает она это с удивительной долей сочувствия и честности, как будто ей правда не всё равно. Технически Шив во всём права в этом моменте, но не покидает ощущение, что эта правда ей даже нравится.
Роман с первой же серии предстает перед нами в самом негативном свете. Я сейчас про тот самый момент с разорванным чеком на глазах маленького мальчика. На протяжении всего сериала Роман всем своим видом показывает, что пренебрежение и легкомысленность в отношении людей для него норма.
Он настолько отчаянно хочет, чтобы его считали смелым мыслителем, что убеждает Логана в поддержке кандидата в президенты, которого лучше всего описать как заинтересованного в фашизме. Роман просто пытается ублажить своего отца, а последствия, похоже, приведут к тому, что травма его семьи разнесется по всей стране и за её пределами.
Роман нарциссичен, ему всё сходит с рук. Он может делать всё, что захочет, говорить всё, что захочет, и всё равно будет в безопасности. При взрыве спутника его не волновало, пострадал ли кто-то. Скорее он думал о том, что доверие отца будет потеряно после такого просчёта. А любые человеческие потери можно компенсировать деньгами. Он организовывает слежку за женой и детьми Кендалла и признается, что не видит в этом ничего плохого.
Роман не перестает делать непристойные предложения Джерри и открыто демонстрировать свои навязчивые сексуальные мысли по поводу её персоны. Это неуместно, но его это не останавливает. Роман не скрывает свои фетиши и склоняет к ним свою партнёршу, не заботясь о том, что она чувствует.
И наконец Кендалл. Знаете, для меня «Наследники» всегда был историей именно о Кендалле. И чего греха таить, герой Джереми Стронга мне нравится, и я с особым пристрастием за него болел и даже переживал.
Само собой он не идеальный, полный отврата, как и остальные Рои, тяжело покалеченный своим отцом и потерянный, но такой искренний и настоящий. Именно как человек. В глубине души он хочет простых вещей, которые от него ускользнули в силу его статуса и травмирующего прошлого.
Кендалл пытается противостоять своему отцу, но безуспешно. Каждый раз он предпринимает отчаянные шаги для устранения Логана, но постоянно терпит фиаско. Этот инстинкт конфронтации распространяется на его отношения с теми, кто не является его отцом, и на ситуации, в которых нет необходимости бороться.
Кендалл — разрушенный внутри человек. Его жена отказывается от него, дети растут вдали, отец манипулирует, а его зависимости рушат судьбы людей. По вине Кендалла в аварии погибает парнишка-официант, при этом сам Кендалл выживает. И он не может себе этого простить.
Он постоянно находится на грани самоубийства, ещё немного, и он точно погрузится на самое дно под гнётом тяжёлого морального груза. В конце второго сезона Кендалл правда собирался взять всю вину за происшествие с круизами на себя. Он искренне считал, что заслуживает самое суровое наказание.
Сломленность Кендалла постоянно подчеркивается авторами сериала. Он вечно упирается в стеклянные стены, за которыми моральная свобода и чистый мир, но не способен разломать их и вырваться.
Но небрежное замечание Логана о погибшем парне, отрицающее вину Кендалла, будто вновь разожгло в нём огонь и стремление к борьбе. Его отец подонок, и сдаться прямо сейчас означает спустить ему с рук всё, что он сделал и сделает в будущем.
Кендалл начинал третий сезон «Наследников» на вершине мира. Его попытка отобрать контроль над Waystar Royco у Логана, который чуть не отправил Кендалла в тюрьму в качестве кровавой жертвы, чтобы расплатиться за грехи компании, выглядела многообещающей. Однако по ходу сезона триумф Кендалла угас, а Логан вновь укрепил свою власть, особенно среди членов семьи.
К сорокалетию Кендалла в седьмой серии под названием «Too Much Birthday» мы видим все его ветренности и нужды: он — открытая рана, пытающаяся найти веселье в снисходительно дорогой, отсылающей к самому себе вечеринке, заполненной незнакомцами. Даже его родные брат и сестра честно признаются, что пришли на праздник не ради него, а исключительно из корыстных целей.
Кендалл отчаянно ищет подарок своих детей в куче цветастых коробок, истерит, рыдает, а к концу вечеринки совершенно разбитый лежит на коленях своей девушки Наоми, завёрнутый в одеяло He-Man, напоминающее о его детстве. И это такой эмоционально насыщенный момент, трагическая кульминация развития Кендалла, как персонажа, всю суть которого мы увидели за один эпизод.
В финале третьего сезона становится ясно, что Кендалл держится на волоске. Он чувствует себя оторванным от семьи, работы, самого себя. Кендалл признается брату и сестре, что ответственен за смерть официанта в автокатастрофе из первого сезона. Его откровение о том, что он сделал, заставляет их перестать так сильно заботиться о бизнес-проблемах и начать общаться с братом на человеческом уровне.
Это сцена, которая вряд ли что-то изменила в сериале. Но при этом изменилось всё. Кендалл, Роман и Шив наконец-то понимают, что они есть друг у друга.
В конце концов они втроём уходят, чтобы попытаться остановить сделку своего отца, которая лишит их наследства. Они терпят неудачу. Конечно же, они терпят неудачу. Шансы всегда против них, когда в деле замешан их отец. Но впервые за много веков они вместе.
В начале четвёртого сезона мы видим удивительное единодушие между этими тремя. Они строят планы и собираются ослабить влияние отца, утерев ему нос в бизнес-делах. Но идиллия быстро заканчивается. Сомневающийся Роман откалывается от троицы, Шив начинает обдумывать свои идеи, а затем случается «Свадьба Конора».
Неожиданная смерть Логана настигла сиблингов, когда они были максимально далеки от отца и не могли никак поддерживать связь, кроме как с помощью телефона. Он на самолёте, а они на корабле. Обыденный телефонный звонок и внезапная новость, к которой никто не был готов. Никакого драматичного нагнетания, предпосылок и сюжетных обоснований. Просто смерть. Всё как в жизни. Логана нет. И эту пустоту уже ничем не заполнить.
Никто из младших Роев не успел сказать самое важное отцу. Никто из них не решил своих проблем с ним. И пока телефон работает, они пытаются наверстать упущенное. Но Логан их уже не услышит. Массаж сердца оставляет вялые надежды на чудо, но все всё понимают.
Не у кого больше получать одобрение. Не на кого больше равняться. Некого больше бояться. Не за кем больше бежать.
Сериал ведь называется «Наследники». И теперь уж точно мы увидим, кто из потенциальных преемников победит. Никакого шатания из стороны в сторону, кардинальная смена направления конфликта и финишная прямая. Кендалл, как главный из наследников, наконец получает возможность заполучить то, что его по праву.
В моменте с чтением рукописных дополнений к завещанию Логана Кендалл получает в руки листок, на котором написано, что отец хотел видеть преемником именно его. Но есть нюанс.
Непонятно, то ли это строчка подчёркнута, то ли зачёркнута. Внутри себя Кендалл разрывается от осознания, что он так и не узнает правду. Если его имя зачёркнуто, то это горько и гадко, но этот момент может освободить Кендалла. Если же наоборот, то это ли не подтверждение того, что вся его жизнь имеет смысл, и надо продолжать бороться за власть. Логан мёртв, но мучить детей он не перестал.
Кендалл убеждает брата и сестру, что лучшего кандидата, чем он, для управления семейным бизнесом им не найти. Их милая совместная коктейльная вечеринка в доме матери дарит надежду на то, что вместе они способны покончить с тошнотворным влиянием их отца, а Кендалл готов возглавить то, к чему шёл всю свою жизнь.
Но в решающий момент всё идёт наперекосяк. Шив осознает, что ей тошно видеть Кендалла в роли босса. Она попросту не хочет отдавать ему в руки эту власть. Роман понимает, что ему собственно уже всё равно, что будет с наследием отца. А Кендалл не может поверить, что ещё вчера он готовился праздновать свою победу, а сегодня терпит горькое и неизбежное поражение.
«We are all bullshit» — произносит Роман. И он абсолютно прав.
Подписи поставлены, компания продана, Том Вамсгенс - генеральный директор их семейного бизнеса. Роман фотографируется с Лукасом Маатсеном, новоиспеченным владельцем Waystar Royco, а Кендалл медленно бредёт по тротуару под закатными лучами солнца.
Всё кончено.
Романа мы видим в последний раз в том самом баре, и по его лицу кажется, что он действительно удовлетворён. Он наконец освободился во всех смыслах, и больше нет нужды стремиться к тому, чего он никогда не хотел, к чему не был готов и чего не мог даже получить.
Шив сохранила статус-кво и оставила себе частичку влияния, пусть и с компромисами. Возможно, она сдаваться не собирается, и её борьба за власть продолжится. А, может, она просто смирилась со своим положением, и ребёнок от Тома подарит ей новый смысл жизни. А Кендалл...
...Его судьба была предрешена с 7 лет, когда отец усадил его в Candy Kitchen на Бриджхэмптон и сказал ему, что однажды он станет генеральным директором. Это был приговор, вынесенный ему в детстве. Всю свою жизнь Кендалл стремился к одной единственной цели, и иного смысла для своего существования он не знал. Но беда в том, что отец нагло соврал ему.
Кендалл не мог возглавить многомиллиардный медиахолдинг, он просто не способен был оправдать надежды своего отца. Осмысливая произошедшее, Кендалл боится смотреть вперёд, ведь за горизонтом пустота. Все его стремления канули в Лету, а фигура отца в лице его телохранителя нависает где-то вдали даже сейчас, когда старшего Роя уже нет в живых. Как двигаться вперёд, если не за кем и, самое главное, не за чем идти?
Последние кадры «Наследников» посвящены воде, неумолимому течению времени и жизни — одному из негласных лейтмотивов всего шоу. Может, вода смоет все невзгоды и подарит Кендаллу очищение. А, может, он радикально закончит здесь свой путь, как много раз хотел. Но лучше не задумываться об этом, а просто наслаждаться последними мгновениями сериала под великолепный финальный аккомпанемент Николаса Брителла.
Воистину прекрасный сериал. «Наследники» стали для меня, наверное, лучшим телевизионным шоу. И это при том, что я сериалы не сильно люблю, мне трудно угодить. В моём собственном пантеоне потягаться с ним в величии может разве что «Конь БоДжек». И мне всегда хотелось написать о «Наследниках». Таким образом отдаю свою дань уважения творению Джесси Армстронга и увековечиваю его на дтф, пусть и самую малость.
Спасибо всем, кто осилил этот опус. Понимаю, что сделать это было крайне трудно, и крепко жму руку каждому, кто дошел до конца. Надеюсь, что вам понравилось, и я не потратил ваше время зря.
Основной источник информации о съёмках: многочисленные интервью создателей сериала.