«О'Десса»: постапокалиптический фолк-рок-опера об избранном, пронизанная вайбами 80-ых

«Такого сейчас не делают» — как раз про этот фильм.

«О'Десса»: постапокалиптический фолк-рок-опера об избранном, пронизанная вайбами 80-ых

У меня совершенно спокойное отношение к мюзиклам, но все же фанатом этого жанра не назвать. Иногда кое-что посматриваю, не погружаясь глубоко в эту кроличью нору. В свое время глянул такие ленты, как «Школа рока», «Классный мюзикл», «Суини Тодд, демон-парикмахер с Флит-стрит», «Ла-Ла Ленд», «Отверженные», «Величайший шоумен», «Чарли и шоколадная фабрика», а также «Вонку», и сериал «Галавант». Так сказать, прошелся по верхам и то не до конца.

«О'Десса» немного заинтересовала трейлером со странными вайбами 80-ых. Правда делать закладку или добавлять в бэклог не стал. Вспомню — хорошо, не вспомню — тоже хорошо. И тут на днях было скучно, лежал, бесцельно листал каталог онлайн-кинотеатра и случайно наткнулся на фильм. Судьба, так сказать. Что уж не глянуть, раз попалось. Не так ли?

А че вы хотели? Постапок
А че вы хотели? Постапок

Сюжетец тут простой. Главная героиня, которую исполняет Сэди Синк, после смерти матери сжигает свою ферму, берет в руки отцовскую гитару из необычного древа и отправляется в путешествие в качестве бродячего музыканта, чтобы исполнить пророчество и спасти увядающий мир. Вот только пока она сама не знает, как это сделать.

Во время своего путешествия девушка встретит коллегу-певца. Между ними сразу возникают чувства. Да, забыл сказать, у нас тут еще подростковая антиутопия. К сожалению, любовная линия самая слабая часть фильма. Актеры всячески пытаются вытащить ее, но тащить нечего. Если бы не их старания, это был бы полный провал, а так закрыть глаза можно.

И, конечно же, именно любовь толкнет нашу бравую героиню бросить вызов местному диктатору и телезвезде. Все по законам жанра.

Символизм — обязательно читайте голосом Дефо/Гоблина из фильма «Святые из трущоб»
Символизм — обязательно читайте голосом Дефо/Гоблина из фильма «Святые из трущоб»

Да, режиссер-сценарист Джереми Джаспер вооружился всевозможными штампами и клише, с которыми вдоволь поигрался, пытаясь в деконструкцию. Знаете как зовут избранного? Седьмой Сын, а у нас тут девочка, косящая под Элвиса. Поигрался немного с гендерными ролям, не только мальчикам мир спасать. Также это, похоже, отсылка на фэнтези-цикл про приключение седьмого сына седьмого сына. Книжку еще пытались экранизировать, но вышло так себе.

Джаспер не стал останавливаться и продолжил переизобретать велосипед. Он взял идею со вступительными титрами из «Звездных войн» и сделал все по своему. Вместе буковок «В далекой-далекой галактике» на фоне космоса здесь неплохая стилизация, начинающая со слов «В другом времени, в другом месте». Оно идеально задает тон и настроение легкого психодела, напоминая тебе о фильмах 80-ых...

И ведь еще есть параллели между этим фильмом и «Звездными войнами». Главная героиня, как и Люк Скайуокер, получает важную отцовскую реликвию — вместе светового меча ей достается гитара из какого-то необычного древа. Еще она проходит тот самый классический путь героя. Дополнительно героев объединяет то, что они живут в доме посреди пустыни и оба лишаются родителей/близких.

«О'Десса»: постапокалиптический фолк-рок-опера об избранном, пронизанная вайбами 80-ых

В основном за приключениями Сэди классно наблюдать по трем причинам. Первая — музыкальные номера шикарно поставлены, благодаря чему одновременно воспринимаются как часть фильма и как крутые клипы, способные жить отдельно от картины.

Вторая — композиции, каждый из них мне запомнилась, а некоторые так вообще вызвали отклик в душе. Они, как и положено, являются частью нарратива: по ним можно отследить изменения в характере девушки, ее взросление. Даже уместный попсовый автотюн завезли для партий «злодея». А так здесь в основном рок, электроника и кантри.

Третья — Сэди Синк. Она хороша и как актриса и как певица. Ее реально приятно слушать, несмотря на то, что внешне косплеет Элвиса.

У фильма хороший посыл про важность творчества (моя тема, да) и то, как полезно выходить за рамки своего мировоззрения. Также меня покорили вайбы 80-ых, обилие неона и восточноевропейский сеттинг. Съемки проходили в Хорватии, можно даже встретить вывеску на русском. Вообще сложно не узнать близкую нам по духу архитектуру.

Отдельно посмеялся с отсылки на тот перфоманс The Weeknd, который поверг всех в шок, а СМИ долго обсуждали неудачную пластическую операцию артиста, оказавшуюся фейком. Вообще Джаспер заложил несколько едких высказываний на тему взаимодействия между бизнесом, звездами и обществом. Или между звездами и обществом. В целом, неплохо.

Для меня главная проблема «О'Дессы» — ее сложно советовать кому-то. Это специфичный, слегка психоделичный мюзикл, который вот вообще не пытается быть массмедиа. Джаспер на это клал болт. И даже студия Searchlight прекрасно все понимала. Она просто выпустила ленту на стриминге Hulu, зная, что хотя бы там сможет найти какую-никакую аудиторию.

Итог — ТОЛЬКО на свой страх и риск.

Напомню про существование телеги — залетайте, дорогие, там чаще пощу новости, но и на мой блог тут подписывайтесь.

15
5
1
36 комментариев