«Искусство создания хита»: психологический триллер с элементами хоррора про солиста рок-группы 90-ых
Полноценный текст к этому фильму я, видимо, никогда не напишу, поэтому хотя бы в виде маленькой заметки все-таки немного расскажу о нем.
У меня сложились странные отношения с картиной режиссера Гэлана Коннелла — она до неприличного прямолинейная, но при том каким-то чудом умудрилась зацепить нужный нерв. Возможно показанная в фильме история нашла отклик в душе, возможно надерганные из разных поджанров хоррора и разбросанные по всему хронометражу клише умаслили моего внутреннего киноэстета, а возможно многослойность простецкого сюжета подкупила. Или все сразу.
Завязка максимально простая: некогда популярная рок-группа вновь собралась вместе в старом французском замке для записи альбома-возвращения под присмотром гениального музыкального продюсера, который успешно воскресил карьеру не одного музыканта (аллюзия к Рику Рубену). На месте Райан, фронтмен и автор песен, сталкивается с «неожиданными трудностями», способные испортить не только возвращение, но и воссоединение музыкантов.
И вот вроде бы ничего выдающегося здесь нет, но простор для повествовательных возможностей открывается достаточно широкий. Все из-за того, что тема не заезженная в кино. В основном картины про музыкальные группы — это байопики, рассказывающие о становлении или преодолении каких-то трудностей на пути к успеху. Это накладывает определенные рамки как на саму историю, так и на повествование. К тому же подавляющее большинство создателей таких лент стараются придерживаться реальности, приукрашивая ее художественные элементами.
Коннелл и его соавтор Чарли Сэкстон не стали себя ограничивать рамками биографических фильмов — в их истории нет реально существовавших людей, зато есть вполне насущные вопросы, которые частенько задают себе творческие люди, темы, волнующие каждого творца, и, что самое главное, сомнения, терзающие день и ночь тех, кто занимается созидательством. Все это не менее реально. Такой подход позволил им строить свое повествование так, как они того пожелают, не оглядываясь ни на что.
Поначалу меня смутили дешевые скримеры, жанровые клише из различных хорроров (здесь даже есть элементы мокьюментари, словно в конце потом кто-то найдет эту запись) и даже попытки нагнать жути. На протяжении всего фильма режиссер играется с ожиданиями, пытается пустить по ложному следу, а все развешенные им ружья стреляют, но не туда, куда вы думаете и не так, как может показаться на первый взгляд. У этого есть определенная художественная цель, которую выкупаешь ближе к финальному акту.
Отдельный лайк за музыкальное сопровождение. Оно тут божественное. Операторская работа тоже классная и разнообразная: одни кадры до жути некомфортные, а другие — крайне живописные. Съемки на натуре также пошли фильму на пользу. Локации красивые, замок в меру пугающий и атмосферный.
У фильма есть проблемы — медленный темп повествования, долгая раскачка и простенький сюжет. При том финал вполне любопытный, позволяющий себя интерпретировать по-разному.
По итогу «Искусство создания хита» — это грубоватый психологический триллер, притворяющийся типичным хоррором, который является (не всегда) тонким высказыванием на различные аспекты творческой деятельности, при этом оставаясь максимально простым для понимания фильмом. И все же в нем есть что-то, что не оставило меня равнодушным.
P.S. Смотрел в любительской озвучке. На одном хоррор-моменте в дорожку попал косячный дубль. Я поржал с того, как девушка матюкнулся при виде происходящего на экране. Эт забавно.