Грань между сном и реальностью иллюзорна, особенно если это кошмар.
При просмотре «Кошмара на улице Вязов» не догадываешься, что сцену в ванной снимали 9 часов. Но это теперь, когда для того, чтобы погрузиться под воду во время съёмки, вообще не нужно быть в воде. Как видно, большая часть эффектов — физические и являются результатом работы ума настоящих архитекторов уровней.
Конечно, после просмотра многих современных фильмов, которым окончательно «сорвало крышу», «Кошмар» уже не пугает (особенно если вы немного выпили и расслабились, хотя парочка выпадов всё же заставляют вздрагивать), но удивляет своим креативом по-прежнему.
«Кошмар» не пугает, но скорее удивляет, завораживает, стирает грань между сном и реальностью. Особенно его финальный, психоделический твист. После просмотра первой части ты полон энтузиазма продолжать, но говорят, что дальше всё очень неоднозначно…
В каком-то смысле даже драматическая сторона выходит за рамки «драматургии хорроров» и настраивает на философский лад. Момент, когда Фредди проникает в наш мир (а может быть, это всё ещё сон, привет, Нолан?), настолько же размыт относительно реальности, насколько сны в этом фильме как будто являются частью обыкновенной жизни.
Я думаю, что Нолан вполне мог вдохновляться этим духовным стержнем при создании своего «Начала».