Замарафонил всю трилогию «Ужасающий»
Все три фильма посмотрел за один присест без перерывов, 5 с половиной часов веселья и задора.
Это не обзор, рецка или что-нибудь осмысленное, просто делюсь впечатлениями от просмотра. Я не являюсь прямо фанатом хорроров, особо не смотрю эксплуатационное кино и не так часто мне на глаза попадались сплэттеры в частности. Но сложно пройти мимо того, что становится частью поп-культуры, постоянно нахваливается и рвет прокаты даже с отсутствием возрастного рейтинга. Вот и решил ознакомиться, а в итоге втянулся.
У меня есть опыт просмотра дешевых трешачков в жанре хоррора, которые тоже пытаются взять тебя шокирующими сценами насилиями или смакованием подробностей, но часто все это выглядит настолько дешево и халтурно, что попытки быть серьезным ужастиком воспринимаются с снисходительной усмешкой.
«Ужасающий» в этом плане приятно удивил. Для бюджета в 35-55 тыс долларов проделана колоссальная работа. И местами креативная.
Главный минус для меня — это отсутствие цельного сюжета. Если в экспериментальном хорроре «Нежить» главный герой сам маньяк, то в «Ужасающем» таких в принципе нет. По большей части это мочилово ради мочилово, посреди которого за счет своего образа и игры актера сияет клоун Арт.
Вообще для эксплуатационного кино актерский состав даже более-менее нормально играет, кроме лысого дезинфектора. Он прямо плох на фоне остальных, особенной, когда в кадре с ним безумная женщина.
У меня повышенная стойкость к «мясу» в кадре. Чтобы там не показали и в каких бы подробностях — мне все равно. Так что, некоторые сцены вызвали лишь улыбку своим гипертрофированным насилием.
В целом, смотрибельно и даже интересно, но только за счет самого Арта, который хорош. Момент с пистолетом так вообще позабавил. Было неожиданно, что он к нему прибегнет.
Вторая часть для меня одна из лучших. У нее идеальный баланс между насилием и сюжетом, а еще понравилось расширение лора, которое добавило происходящему какую-никакую глубину, пусть и мистическую. По атмосфере и тону — добротный хоррор из 80-ых или 90-ых. Даже обретение «суперсилы» главной героиней оттуда же. В той же франшизе «Кошмар на улице Вязов» такое было.
Вообще весь фильм пронизан духом 80-ых. Начиная от работы с кадром и цветом и заканчивая синт-вейвом. Иной раз казалось, словно смотрю старенькое фэнтези из-за того, что главная героиня сначала косплеет ангела-воительницу, а потом становится ею. Смесь вышла гремучая, мне дико зашло.
Клоун Арт стал еще артистичнее и живее. Как по мне, такая эволюция образа добавляет своеобразного шарма персонажу.
Не все актеры были хороши, но, в целом, простительно для фильма с бюджетом 250 тыс долларов.
Уже смешно от этого, но «мясо» не впечатлило. Снова же — есть креативные сцены. Например, когда Арт солит жертву.
Но фильм запал в душ. За сюжет, за персонажей, за лор, но не за насилие в кадре, потому что оно для меня... ну пойдет.
Третья часть тоже понравилась. Не так сильно, как вторая, потому что, по моим личным ощущениям, от некоторых сцен можно было спокойно избавиться — никто бы ничего не потерял, зато картина стала бы в разы динамичнее. При марафоне разница была сильно заметна.
В этот раз я оценил сцену с мастурбирующей Викторией, с бензопилой в общаге, средневековой пыткой в конце и финальной зарубой. То есть, две из них были даже «мясными». И, снова же, понравилось расширение лора и то, что происходящему придают какой-никакой масштаб. Я теперь жду от четвертого заявленного фильма эпик.
Как по мне, создатели пошли правильный путем, превращая это в нечто большое и грандиозное. Даже если выльется в типичную борьбу Добра со Злом, она уже нетипична тем, что имеет запредельный уровень жестокости. Будет просто интересно посмотреть, к чему все-таки придет франшизу.
Я остался доволен марафоном. Это было приятное времяпрепровождения, несмотря на то, что «мясо» не оценил, а третья картина так вообще показалась малость подзатянутой. Для меня франшиза интересна двумя вещами — клоуном Артом и лором. Надеюсь всего этого будет в достатке в четвертом фильме.
Также меня жутко заинтересовало то, как родился Арт в голове режиссера-сценариста Дэмиена Леоне. И весь тот путь, что ему пришлось проделать ради второй картины. Может быть даже будет лонг, но сначала нужно закончить предыдущий.
А вам зашла франшиза «Ужасающий»? Если да, то по каким причинам? Если нет — тоже делитесь.