Анора и эффект пустоты.

Анора и эффект пустоты.

Почти Золотой Глобус Юры Борисова, Канны опять же. Не то чтобы шум, но суета какая-то вокруг этого кино, поэтому решил, что пропускать нельзя. И "Анора", как оказалось - это такая дырка (простите) от бублика. Или, если кому не нравятся метафоры с отверстиями, то каша из топора. Потому что в сюжете фильма с названием "Анора" и персонажем, которого так зовут и который почти все время в кадре, Анора почти ни на что не влияет.

Сами придумывайте смешную подпись.
Сами придумывайте смешную подпись.

И мне этот факт довольно сильно мешал проникнуться этим кино (помимо того факта, что это кино про проститутку). Да, в свое время Эми Фара Фаулер открыла нам глаза. И оказалось, что на сюжет "В поисках утраченного ковчега" Индиана Джонс тоже никак не влияет. Но Инди проводит какую-то аналитическую работу и делает активные моральные выборы. А еще участвует в моем любимом киногэге с пистолетом против сабель. Анора в своем фильме постоянно делает одно и то же - соглашается. Иногда с сомнением, иногда вынужденно, иногда просто так.

-Ты стриптизеша но можешь побыть проституткой?

-За деньги да.

-А если ты будешь личным эскортом?

-Да.

-Выйдешь замуж?

-Да.

Еще какое-то время происходит неловкий коитус. Если бы за действиями Аноры стоял план, было бы авантюрное кино. Если бы она вгрызылась в то, что досталось ей непосильным трудом, была бы драма. Но Анора просто... тупенькая. Вот такая вот немного невнятная, глупая проститутка с русскими корнями. Которая без каких-либо оснований думала, что ей повезло.

Анора и эффект пустоты.

И поэтому первая половина фильма, в которой невнятная Анора и невыразимо отталкивающий Марк Эдельштейн (героя зовут Иван), который, похоже, играет сам себя, устраивают настоящей истории этого фильма завязку, эта первая половина - самое невыносимое. Там есть светлые пятна. Например, ловкий кувырок Ивана в кровать с пиписькой наголо. Ей богу, удивил. Короче, где-то минуте на сороковой мы приходим к точке, в которой Анора становится женой капризного недоросля из семьи российского олигарха. Папа с мамой в Нью-Йорке не живут, просто снабжают сына траншами сопоставимыми с бюджетом небольшой африканской страны. Деньги тратятся, естественно, на алкоголь и наркоту. Вообще, мы не сомневаемся, что именно так и живут дети богатых родителей. Но кутеж с килограммами кокса - это одно, а брак с путаной - это уже совсем другой коленкор.

Анора и эффект пустоты.

Папа с мамой усаживаются в личный самолет и летят отмывать репутационное пятно. Но пока большие шишки не прилетели, роль пятновыводителя играют армянин Торос и армянин Гарник. С Юрой Борисовым. Оба два армянина существовали в Нью-Йорке с целью приглядывать за непутевым Ивашкой. И до поры до времени справлялись. Возможно просто организм Ивана был крепок и уберег болезного от передоза. Теперь же заплаканная Анора, нервный Торос, побитый Гарник и играющий сложные чувства глазами Юра Борисов в роли простого непростого парня Игоря гоняют по ночному городу в поисках Ивана, чтобы устроить молодоженам развод. ("Аннулирование!" - поправляет Торос )

Анора и эффект пустоты.

И это лучшая часть этого кино, которая похожа как-то одновременно на Данелия и Гая Ричи. Только пожиже. Именно здесь русский колорит внезапно начинает оживать благодаря двум армянам, которые отчаянно пытаются казаться решалами. И ей-богу, за этих двух ребят переживаешь. Они непутевые, неуклюжие и нелепые. Но, когда они в кадре, появляется искра. А Юра Борисов изо всех сил показывает, что Золотой Глобус могли бы и дать, эстеты заморские. А еще невольно оказывается в ситуации, что это уже второй его фильм, где он гоняет по ночному городу с проституткой, потому что сын богатых родителей - упырь.

Тяжкая доля хорошего актера - это вот этот сложный взгляд куда-то в будущее, где рано или поздно должны дать Глобус.
Тяжкая доля хорошего актера - это вот этот сложный взгляд куда-то в будущее, где рано или поздно должны дать Глобус.

Короче, пока идет весь этот сумбурный экшен, фильм работает. Я вообще обожаю этот жанр "фильм одной ночи". Когда все уставшие и заваливаются в разные заведения в поисках кого-то, как Том Круз с Джейми Фоксом.

А потом предсказуемо кончается предсказуемым финалом. И так-то, конечно, радует, что это не чернушный фильм про очередных злых русских, которые бы бросили труп Аноры в лесополосе. (Хотя, персонаж Юры Борисова бы мог, но делал бы это с печальными противоречивыми глазами.) Но Анора - это как песчинка, вокруг которой образуется камень в почках. Или непотушенная сигарета, про которую напишут в новостях. Не человек даже, а явление природы. Возможно, жизни почти всех из нас такие: мы - не главные герои в историях. Но от кино мы такого сурового реализма не ждем. Хоть бы рояль из кустов какой-то выкатили, а то все как-то чересчур буднично.

9191
2121
99
22
179 комментариев

да, фильм проходной, не знаю за че ветвь дали
благо глобусом обделили, и то хорошо

46
5

да, фильм проходнойВот всегда, кто-то вылезет и напишет так абсолютно про любой фильм с любыми наградами.

42

да ,комментарий проходной , не за че лайки дали
благо огоньками обделили , и то хорошо

9

А какие фильмы не проходные?

Полностью. Согласен.

Ветвь дали чтобы срамоту прекрыть

классный фильм

43