«Ублюдские хроники» — каким вышло долгожданное возвращение волчонка Пичфазза и его жертв 🪓
Состоялась премьера финального эпизода мини-сериала «Ублюдские хроники». Возвращение Марка Дюпласса к своей культовой роли оказалось эффектным и обаятельным, хотя сам сериал назвать выдающимся сложно. Разбираемся, почему «хроники», несмотря на все свои достоинства, всё-таки уступают двум оригинальным лентам франшизы.
Новый проект по франшизе «Ублюдок» фанаты ждали долго. С момента выхода второй части прошло 7 лет. Как признавались сами Брайс и Дюпласс, они хотели создать трилогию, однако после выхода второго «Ублюдка» что-то пошло не так. Идею триквела отложили в долгий ящик.
Мы годами ломали голову над потенциальным третьим фильмом в серии, и за это время у нас появилось множество разных идей, но мы хотели убедиться, что то, что мы делаем, будет соответствовать тому, что мы уже создали. И я думаю, что примерно два года назад или полтора, Марк позвонил мне и просто сказал: А что насчёт кассет? Тем более шкаф, полный видеокассет, — это такое клише, когда речь идёт о жанре серийного убийцы, что обычно мы никогда не видим, что на них на самом деле.
Брайс вновь выступил режиссером и в паре с Дюплассом написал сценарий ко всем шести эпизодам. Кажется, что сериал-антология идеальный формат для франшизы, ведь в финале первого фильма мы узнаём, что от безумных выходок Персикового пуха пострадало гораздо больше людей, чем мы могли себе представить. Однако всё не так однозначно.
Каждая серия посвящена отдельной жертве убийцы, хронометраж эпизодов не превышает 25 минут. В этом, пожалуй, и кроется главная проблема. Сериал изо всех сил старается соответствовать новаторскому духу оригинальных фильмов, из-за чего теряет в интриге, ведь на этот раз все правила игры заранее известны. Все эпизоды, кроме пятого и шестого (о них поговорим позже), выполнены по одной четко выверенной структуре. Вот приезжает оператор снимать Персикового пуха, попадает в неловкую ситуацию, далее убийца в своей фирменной манере постепенно начинает подавать тревожные знаки, и когда напряжение достигает наивысшей точки, Пушок в своем стиле расправляется с очередным статистом. За 25 минут жертвы Персикового пуха просто не успевают раскрыться: все они выступают в роли глупых болванов, не более. Хотя в фильмах эмоциональная связь между маньяком и жертвой стояли особняком, в сериале, из-за урезанного хронометража все бразды правления приходится брать на себя Марку Дюплассу. Он, к слову, все так же хорош. То как актер ловко переключается с дружелюбного обывателя на комичного чудака, с грубого ребёнка на хладнокровного маньяка вверх актёрского мастерства. Дюпласс придает Пушку такой живости, что не испытывать долю симпатии к нему невозможно.
Каждую серию создатели меняют место действия: будь то небольшой загородный домик в далекой глуши или огромное поле в рассаднике экзотических птиц. Каждый раз персонаж Дюпласса предстает в разных образах: то в роли похотливого священника, то в образе парашютиста, попавшего в несчастный случай. Несмотря на всю мрачность, фирменный черный юмор также никуда не делся. Персиковый пух острит, проявляет сарказм, в фирменной манере издевается над жертвами, а порой даже над самим собой. Формат найденной пленки работает безприкословно. Брайс и Дюпласс постоянно играются с ракурсами, ломают четвертую стену и мастерски погружают зрителей в повествование, создавая эффект причастности к происходящему на экране.
Несмотря на пару крайне посредственных эпизодов, где баланс ужаса и абсурда нарушен напрочь, отчего все происходящее превращается в несуразную кашу, особенно хочется выделить три эпизода.
Открывающий эпизод сделан по всем канонам, и именно в этом и кроется его прелесть. После такого долгого перерыва было крайне занимательно наблюдать за исполнением очередного хитроумного плана Пушка, даже несмотря на то что мы заранее знаем, чем все закончится. А финальный монолог Дюпласса — пожалуй, лучший момент вообще во всем сериале и апогей актерского мастерства.
Пятый эпизод под названием «Брандт» примечателен тем, что это единственный раз, когда создатели полностью отошли от своей рабочей формулы. На этот раз мы углубляемся в личные переживания убийцы. В «Брандте» мы становимся свидетелями того, как персонаж Дюпласса крайне забавно пытается отойти от своего навязанного образа убийцы. Эпизод крайне экспериментальный: доходит до того, что Дюпласс и вовсе вступает в диалог со своей маской волчонка, пытаясь доказать отсутствие зависимости от Пушка.
Крайне примечателен и шестой, финальный эпизод, в котором создатели впервые по-настоящему пытаются расширить мифологию персонажа Дюпласса. В эпизоде под названием «Мама (и Альберт)» мы становимся свидетелями воссоединения Персикового Пуха с его матерью, что приводит к катастрофическим последствиям для её ухажера. Как говорится, яблоня от яблони недалеко падает. Вот что говорит о финальном эпизоде сам Дюпласс:
В финальном эпизоде мы расскажем кое-что о нём. Это не обязательно будет история происхождения, но это первое из множества «пасхальных яиц», которые, как мы надеемся, мы сможем использовать в последующих сезонах, чтобы дать вам представление о мифологии этого человека.
Безусловно, некоторым такие попытки расширения мифологии персонажа могут показаться весьма сомнительными, поскольку в данном случае теряется тот самый флёр загадочности Персикового Пуха. А ведь именно это заставляло зрителей задаваться вопросами о его историях и гадать о его прошлом. Мы даже не знаем его настоящего имени. Кто этот человек на самом деле и почему он делает это?
Что ж, хочется надеяться, что продолжение действительно выйдет, а пока стоит констатировать, что «Ублюдские хроники» — крайне достойное, пусть и не лишенное недостатков, дополнение к культовой франшизе. Сериал не привносит толком ничего нового и лишен прежних амбиций, однако в рамках жанрового упражнения смотрится уверенно. Да и задел на будущее у проекта есть.