Хандехох! Или история из Серёжи Жукова.

Хандехох! Или история из Серёжи Жукова.

М-да… Сейчас буду злословить.

Итак, люди, знающие про киноиндустрию, и сам Серёжа Жуков, представили вашему вниманию кино про историю легендарной группы «Руки Вверх!». Фильм представляет собой жанр «байопик» и рассказывает историю знаменитой команды, от начала и, почти, до конца.

Наверное, начать стоит с того, что фанатом команды я не являюсь. Естественно, меня не обошёл феномен «Рук», так как в своё время их слушали все и везде. Инфопространство мне миновать не удалось, так что ранний репертуар группы проигрывался на моём магнитофоне достаточно долго. Моим лучшим другом, на один из дней рождений, мне был подарен альбом «Сделай Погромче», а сам я потом добрал себе «Дышите Равномерно». Потом ребята стремительно удалились из рамок моего музыкального интереса, я ловил обрывки хитов исполнителей, а много лет спустя, случилась некая история на «Красной Поляне», с прямо-косвенным участием товарища Жукова, которая основательно отбила у меня всю симпатию к коллективу.

Хандехох! Или история из Серёжи Жукова.

Но, тем не менее, это действительно был феномен, «Алёшка» с «Крошкой» намертво впитались в организм, уровень ностальгии, связанный с группой никуда не деть, а потому, «байопик» про такое посмотреть было интересно.

Вообще, жанр биографического фильма всегда был для меня чем-то особенным. Под него мне всегда требовалось некое настроение, а самое занятное, что смотреть с интересом можно про кого угодно. Конечно же, если это хорошо снято и конечно же, градус интереса растёт, если ты косвенно имеешь отношение к обозреваемой персоне. А Серёжа Жуков, персона ещё та.

Я не буду тут закапываться в историю группы, искать соответствия или расхождения (тут всё было бы похоже на очень туманное расследование), нет. Я просто поделюсь мнением о кино, которое рассказывает про отважных и талантливых мечтателей, которые непоколебимо, сквозь все преграды и неурядицы прут к своей мечте. Мнением о кино, которое расскажет нам много невероятных историй про создание ярких хитов и раскроет нам всю подноготную команды. И наконец, про кино, которое про музыку, так что стоит ждать шикарного звука и шоу…

Хандехох! Или история из Серёжи Жукова.

А вот тут начинается «Фатальная Конструкция», «Феерическое Косноязычие», «Фактическое Кидалово» или же, если просто, наш любимый «ФК». Фонд (что б у вас всё было хорошо) Кино. Лично для меня, практически всё, где потоптались эти ребята, превращается в плохо усвояемую киносодержащую массу. Редкие исключение, конечно же, есть, но это именно что исключения. «Повелитель Ветра», например, очень даже хорош. Хотя и там есть перегибы. Так что же не так с кино-биографией народных любимцев? Да практически всё.

Как история команды, кино работает очень плохо. Структура повествования отталкивается от воспоминаний Серёжи версии 2018-го года, когда он лежал в больничке, перед своим очередным туром. Если начать рассматривать фильм отсюда, то вся эта драма провалена исключительно и полностью. При просмотре складывается ощущение, что уровень постановки и съёмки кое как обгоняет любую постановку любого телесериала уровня регулярных работ центральных каналов. Глядя на всё это так и хочется прокричать «Врача! Врача! Позовите врача!». Ну вы поняли.

Беря эту точку как основу драматизма, создатели проекта решили невероятно схитрить, а потому, можно оправдать всё последующее тем, что бредящий Жуков именно так всё и помнит, потому что целостности и детализации история группы нам далее не предоставит. Хитро, товарищи, хитро. Но к хитрожопости нужны ещё прямые руки и некий ум, а потому, получилось то, что получилось.

Хандехох! Или история из Серёжи Жукова.

Блок про раннего Серёжу пытается рассказать, откуда у будущей звезды имеется тяга к музыке, а также, что у пацана есть характер. Роль молодого Жукова исполнил молодой Жуков. Только не Сергей, а Энджел. Это тот, который родной сын оригинала. Ход, конечно, интересный. Тут не нужно тратиться на грим или графику, да и своё чадо неплохо бы засветить в большом проекте. Молодой «Ангел» играет как ребёнок, чья главная ценность в этом кино - схожесть с папой. Так что откровений тут практически нет, хотя парень старается. Помимо явной спекуляции на образах и интерьерах советского пространства, ценности этот блок не несёт практически никакой. Будто понимая это, создатели быстро переключаются на Серёжу-неофита.

Серёжа «подрощенный» (Влад Прохоров) отыгрывает очень ровно, сценарию не противится, режиссёра слушает и ни в какую не желает рассказывать нам, как создал свою первую группу и каким образом стал местной выступающей единицей. Правильно, зачем оно нам? Не задавая глупых вопросов, мы приходим ко встрече с Алексеем Потехиным.

Хандехох! Или история из Серёжи Жукова.

Так вот, знаковая встреча Жукова и Потехина так же бросает зрителя через плечо отвратительным монтажом и солидарным с монтажом сценарием. Встретились, прогнали друг другу какую-то чушь, бахнули пивка и скорешились. И вот где-то так происходит весь фильм.

Да, у нас же тут история придумывания любимых хитов! Так вот, если верить сценаристам, наш любимый Серёжа Жуков с детства был самым настоящим Акыном – разновидностью казахского исполнителя-импровизатора. Если коротко – что вижу, то пою. Справедливости ради, нужно бы сказать, что где-то так всё и делается, но только обыграть в угоду кинематографичности это же как-то нужно? «Нет, не нужно!», говорят нам создатели фильма. И каждая песня там именно так и рождается. Потому что. Потому что мальчик наверху орал, потому что была какая-то любовь со студентом, потому что Жукову вдруг в голову пришёл совершенно невероятный речитатив (ах простите, это была колаба с «Иванушками») и он просто так положил его на музыку. Потому что. Остальное пыль и тлен, Жуков не обязан это помнить, а тем более рассказывать. Величие, оно, знаете ли, такое.

Хандехох! Или история из Серёжи Жукова.

Ещё, неплохо бы помнить, что участников проекта было двое. Алексей Потехин – вот где загадка загадок… Если верить фильму, то он что-то там делал, на чём-то там играл, потом (свинья такая), зазавидовал Серёжке, потому что тот делал всё, а потому и сливки все снимал, и команда разбежалась. Потехин в сердцах кричал «Да это ж я всё пишу!», но мы, как внимательные зрители ему не верим, потому что в фильме он НИКАК не влияет на творчество коллектива «Руки Вверх!». Он просто есть, как в исполнении актёра (когда трава была зеленее), так и собственной персоной, когда его диалоги совершенно точно укладываются в концепцию «Да я люблю тебя!» (ну вы снова поняли). В общем, целый пласт группы проплывает мимо зрителя, откалываясь от общем массы повествования и никак не желая тонуть, раздражая глаз и интерес.

Но всё это было бы вторично, ведь у нас кино о МУЗЫКЕ. Тем более той музыке, которую все помнят и любят. И вот меня, при просмотре этого продукта, не покидало ощущение, что чего-то остро не хватает. Вроде и хиты играются, вроде концерты показываются, но явно что-то отсутствует. После первой трети фильма, когда прошли моменты любительских концертных площадок, я понял в чём дело. В истории группы «Руки Вверх!» нет звука. Нет, не так, там НЕТ ЗВУКА. Это же кино про культовые треки и попытка продать нам наше прошлое, детство и ностальгию.

Хандехох! Или история из Серёжи Жукова.

Я переключился на хороший звук 2.1, и ничего не нашёл. Я подключил 5.1 в наушниках, и снова ничего. Кино, которое должно греметь и заливать уши «тем самым», просто играет нам музыку. Без глубины, без хорошего сведения, без ощущения присутствия. Это то же самое, если бы снимая кино про предполагаемого Эйнштейна, все научные изыскания в сценарии взять из средней статьи, которую можно найти на Википедии.

Исходя из вышесказанного, помножив это на какую-то очень непонятную режиссуру, ты всё кино не понимаешь, а почему «Руки Вверх!» были великими? Ты не чувствуешь в персонажах «суперзвёзд». Да, тебе показывают фанаток, которые лезут в окно, ты видишь какие-то туры и концерты, но тебя там и близко нет. Ей богу, большего внимания удостаивается бандюк-продюсер, который гонял парней по всей стране, стриг с них денег и держал их в «чёрном теле». Может Серёже именно это и было важно, и поэтому мы видим всё именно так? Может мы не всё знаем о коллективе? Может это был и не такой феномен? Да нет, ерунда же. Тогда где глубина, где огонь обожания, где величие девяностых и двухтысячных? Это, не говоря о том, что нам скормили лишь процесс создания некоторых хитов, а где всё остальное?

Хандехох! Или история из Серёжи Жукова.

История знакомства супругой – небольшая врезка. История создания семьи – этого никому знать не нужно. История сольного пути – зачем оно вам? Все муки творчества и тяжесть концертной жизни после освобождения из плена продюсера-рабовладельца – сами почитаете. Важные и интересные детали жизни коллектива и пропасть во времени между событиями прошлого и «настоящего» – вы вообще о чём, кто сейчас так вообще делает?

Я понимаю, что в час сорок не уложить всего, но можно сделать кино длиннее. Или же, что ещё лучше, грамотнее его собрать. Кстати, наснимал нам эту красоту некий Аскар Узабаев. Сложно понять, почему так получилось. Тут, либо большего фаната группы, нежели чем в Казахстане, найти не смогли, либо человек взял меньше всего, т.е. поделился, а потому, успешно был одобрен на осваивание денежных средств «ФК». Вопросы-вопросы…

Наверное, я не всё понимаю, и сам Сергей Жуков, фигура, всё же, большая, а потому, всех его ходов и деяний мне не понять. Ведь если бы Серёжа умел бы быть художником, оператором, режиссёром и монтажёром, то это был бы абсолютный шедевр, потому как фамилия Жукова светится в плане композитора, сценариста, актёра и продюсера. Вот уж действительно величие… И всё это говорит о том, что человек имел прямое влияние на проект, а значит, утвердил каждое событие в фильме. Причём так, как ему это запомнилось.

Хандехох! Или история из Серёжи Жукова.

Ну, талантливый человек талантлив во всём. Сергей Жуков пробовал себя во многих сферах, среди которых были даже игровая индустрия и рестораторство (хотя последним сейчас мало кого удивишь), так почему бы не залезть на поляну кинематографа? Тем более с таким-то противовесом как «Фонд Кино»? Если верить официальным цифрам, бюджет картины заявлен в 390 миллионов рублей, что по современным меркам не то чтобы большая цифра, однако при просмотре фильма «Руки Верх!», их не видишь, а самое главное, не слышишь. Видимо, там, где прошелся «ФК», настоящему кино делать нечего.

Таким образом, мы имеем детище Жукова и «ФК», которое отчаянно хочет заработать денег, продавая людям их прошлое, но совершенно не желает во всё это вкладываться. Как «байопик» – проект весьма сомнителен. Как кино о музыке, нам что-то показывают и дают послушать, но сделано это крайне наплевательски. Вспоминая того же «Короля и Шута», разницу можно «увидеть» просто закрыв глаза и сделав звук громче. Как некая художественная ценность – возможно, но только номинально. Ставить себе памятники при жизни – крайне неоднозначное решение. Даже спорное, как по мне.

Хандехох! Или история из Серёжи Жукова.

Если и уходить, так в зените славы, а если оставаться, то нужно уметь отпускать былое и творить будущее. Сергей жуков номинально остался для многих звездой, и с его песнями связано немало тёплых воспоминаний, причём у невероятного количества людей, но он этого так и не отпустил, создавать новое не выходит, а кушать и звездить очень хочется. Большинству зрителей это кино понравится исключительно по инерции, и видимо, именно на это и был расчёт всех деятелей, данную поделку собравших. Я же, разочарован, но не удивлён.

Исключительно потому, что в нашей стране чётное количество цветов дарить принято в определённых ситуациях, это кино получает от меня три Серёжи из семи. Стыдно, господа. Стыдно.

99
88
22
22
11
64 комментария

Комментарий удалён модератором

Жуков лучше чем Летов, хз что за Цой

1

я буквально не помню ни одной их песни

Так ты зумерок прост.

11

ну зато помнишь другие песни, которые ты постишь с фотографиями одной бляди с колхозным ебалом)

4

Ты видимо жил на Марсе.