Крупным планом: как показать искру, бурю, безумие
На кадрах прекрасные работы:
400 ударов (Франсуа Трюффо)
Психо (Альфред Хичкок)
Крестный отец 2 (Френсис Форд Коппола)
Американский психопат (Мэри Хэррон)
Воспоминания об убийстве (Пон Джун Хо)
Черный Лебедь (Даррен Аранофски)
Назови меня своим именем (Лука Гуаданьино)
Солнцестояние (Ари Астер)
Это все последние кадры культовых киноработ. Заканчивать фильм на эмоции героя - верный ход, чтобы донести какую-то мысль до зрителя. А вот сам прием, особенно у именнитых режиссёров - отдельный вид искусства. Каждый мастер по-своему использует крупный (или средне-крупный) план для формирования собственного визуального стиля:
С помощью среднего первого плана братья Коэн снимают знаменитые «восьмерки».
Стивен Спилберг применяет технику плавного перехода среднего плана на крупный или детальный. Это ещё иногда называют "Spielberg's Face".
Терри Гиллиам с помощью данного приёма любит сильно искажать пропорции объектов на экране.
Альфреду Хичкоку с помощью коротких крупноплановых кадров удавалось создавать напряжение и ужас.
Квентину Тарантино нравится изображать с помощью макро-планов на экране холодное и огнестрельное оружие, ключи, замки, звуковые головки виниловых проигрывателей, напитки, еду, губы, глаза, руки и особенно женские ступни.
Девид Финчер тоже радует экстремальными или простыми крупными планами, чтобы показать разные эмоции, как страх, интерес или скрытую угрозу.
Алехандро Гонсалес Иньярриту часто в крупном плане передает мысли героя без слов - зритель сам должен понять, что сейчас в голове у персонажа
Какие культовые крупняки помните вы? Расскажите в комментах