«Джону Уику» 10 лет: соавтор Дэвид Литч о влиянии боевика: «Каждый хочет своего Джона Уика»

На роль Киану Ривза изначально была заявлена другая звезда первой величины, рассказал Литч в беседе, посвященной 10-летию франшизы.

«Джону Уику» 10 лет: соавтор Дэвид Литч о влиянии боевика: «Каждый хочет своего Джона Уика»

Режиссер фильма «Джон Уик» Дэвид Литч был готов вежливо отклонить первоначальное предложение Киану Ривза, касающееся сценария под названием «Презрение». В 2013 году вместе с Чадомом Стахелски дуэт режиссеров чувствовал, что готов сделать следующий шаг в своей режиссерской карьере. Они поднимались по каскадерским позициям в течение двух этапов в качестве исполнителей, хореографов и координаторов, создав разнообразное содержание, в том числе трилогию «Матрица», которая показала их обоих с Ривзом. В конце концов, они стали режиссерами второго подразделения, выполняя условия действия для боевиков и блокбастеров, все это с использованием инфраструктуры, которую они создают с помощью своей компании по дизайну действий, 87eleven.

«Джону Уику» 10 лет: соавтор Дэвид Литч о влиянии боевика: «Каждый хочет своего Джона Уика»

Созданная в 1997 году их штаб-квартира в Лос-Анджелесе является площадкой, где они ставили боевые сцены и обучали таких актеров, как Ривз, чтобы они стали правдоподобными звездами боевиков. (В 2019 году Литч и его подруга по жизни и продюсированию Келли МакКормик отделились от 87North, а Стахелски превратил 87eleven в 87Eleven Entertainment.)

Более того, сценарий Дереки Колстада о скорбящем убийце по имени Джон Уик уже был в их составе до того, как к проекту присоединился Ривз, и Литч вспоминает, что в тот момент к проекту присоединилась другая кинозвезда.

«Впервые мы узнали о сценариях тогдашнего менеджера Келли МакКормик, который теперь моя жена и продюсер. Она познакомилась с Бэзилом Иваником и Питером Лоусоном из компании [Thunder Road], чтобы мы, возможно, поработали над этим сценарием во второй группе. Так что это был первый раз, когда мы его прочитали, и я думаю, что Брюс Уиллис мог быть задействован в то время», — рассказал Лейтч.

Как только Ривз подписал контракт, он также связался со своими бывшими коллегами по поводу руководства вторым подразделением. Но Литч и Стахелски, уже обдумавшие эту идею, когда Уиллис был назначен, вместо этого спросили, поддержал ли он их идеи в качестве полноправных режиссеров, «и он сказал: „Да, пожалуйста. Давайте сделаем это. Но как мы это сделаем?»»

Затем пара собрала презентацию для выходных, превратив 11-15 убийств в 84 убийства, а также вписала мифологическую составляющую преступного мирового убийцы. В поддержку Ривза, дуэт режиссеров вскоре привлек продюсера Бэзилу Иванику («Дорога Грома»). Финансирование стало следующим вопросом, поскольку возникло разногласие по поводу идеи сделать бородатого Киану лицом фильма. Когда эта проблема рассеялась, Киану все равно пришлось отдать часть своей зарплаты, чтобы цифры бились с бюджетом. К сожалению, фильм продолжал утопать в финансовых проблемах. Но в один из дней Ева Лонгория предотвратила закрытие фильма в последнюю минуту, заполнив пробел в финансировании в размере 6 миллионов долларов.

«Джону Уику» 10 лет: соавтор Дэвид Литч о влиянии боевика: «Каждый хочет своего Джона Уика»

Пройдя через все эти невзгоды и завершив производство в конце 2013 года, Литч затем оказался в невыгодном положении, когда DGA (Американская Гильдия Режиссеров) отказалась официально представить его в качестве сорежиссера. Вместо этого его обозначили как продюсера, а Стахелски получил исключительное право на режиссерскую работу. Это был странный поворот событий, произошедший после того, как они владели совместным бизнесом почти в два раза и к тому моменту работали в тандеме над целой серией фильмов.

«Мы чувствовали себя действительно введенными в заблуждение. Мы оба были давними членами DGA (Американской Гильдии Режиссеров), и нам сказали, что мы не можем быть сорежиссерами: «У вас есть наше благословение и бла-бла-бла. А когда мы вернулись к ним, они сказали: «Мы это обсудили, и у вас просто недостаточно опыта совместной работы. Так что вам, ребята, решать, кто это сделал».

Литч все равно снял ряд успешных фильмов, таких как «Дэдпул 2» и «Хоббс и Шоу», но обида, понятное дело, все еще засела у него в горле. «Честно говоря, мне все еще немного обидно, что, будучи давними членами DGA, DGA не защитила нас», — признается Литч. «Это было видно: «Мы пришли сюда не для того, чтобы пускать вам пыль в глаза». Мы просто хотели быть сорежиссерами».

Ниже, во время недавнего разговора с THR, Литч также обсудил проблему с расписанием, которая побудила его, и Стахелски разойтись в качестве режиссеров перед «Джоном Уиком: Глава 2». Затем он задается вопросом, касательно возвращения к франшизе, с которой началась его режиссерская карьера.

«Джону Уику» 10 лет: соавтор Дэвид Литч о влиянии боевика: «Каждый хочет своего Джона Уика»

Что у вас осталось в памяти о том, когда вы впервые получили сценарий «Джона Уика»?

Впервые мы познакомились со сценарием благодаря тогдашнему визиту Келли МакКормик, которая теперь моя жена и продюсер. Она познакомилась с Бэзилом Иваником и Питером Лоусоном из компании Thunder Road, чтобы, возможно, поработать над этим сценарием во второй группе. Так что это был первый раз, когда мы его прочитали, и я думаю, что Брюс Уиллис, возможно, был тогда принят. Когда Киану в конце концов связался, он высказался по поводу сценария и сказал: «Эй, ребята, вас это не интересует?» Но поскольку мы уже заложили всю основу с Бэзилом, мы знали, что фильм слишком мал для нас, чтобы просто сделать вторую часть, исходя из того, где была наша карьера. На заднем плане Келли всегда поддерживала нас в качестве режиссеров первой части, поэтому мы знали, что это была идеальная возможность для нас связаться и случайно стать режиссером Киану. Поэтому мы вернулись к Киану и сказали: «Эй, чувак, это немного мало для нас, но что ты думаешь о том, чтобы мы сделали все это?» И он такой: «Да, пожалуйста. Давайте сделаем это. Как мы это сделаем?» Затем настала безумная спешка, чтобы собраться вместе, чтобы выйти на Thunder Road, и мы сделали это за выходные. Мы собрали наше видение того, «Каким может быть сценарий Дерека Колстада». Как директор второго подразделения, вы не можете делать такие вещи, но за два года до этого мы делали питчи по каким-то другим проектам и начали понимать этот процесс продажи себя. Так что, если подготовка плюс возможность равняется чудесам, то вот как мы в итоге это получили. Все звезды сошлись.

«Джону Уику» 10 лет: соавтор Дэвид Литч о влиянии боевика: «Каждый хочет своего Джона Уика»

Я не до конца осознавал роль Келли во всем этом в то время. Это интересно. Период между женитьбой и выходом У Джонаика стал для тебя годом перемен в жизни.

Да, это был действительно мой год, который изменил жизнь. Мы сняли «Джона Уика», наш режиссерский дебют. После показа фильма дистрибьютору мы сразу же провели показы. Мы думали, что его никто не увидит. Но потом Fantastic Fest всё изменил, и фанаты жанра его приняли. Так что это был действительно замечательный год между свадьбой и выходом фильма, который очень понравился людям. Это породило франшизу на весь мир.

Щедрость Киану в обращении со своим каскадерским коллективом буквально легендарна. Есть подтвержденные истории о том, что он дарил часы Rolex, шикарные премьерные поездки и кастомные мотоциклы Harley Davidson своим каскадерским командам в качестве подарков. Как вы думаете, сыграло ли его благословение двух бывших каскадеров в качестве режиссеров продолжением его особых отношений с сообществом каскадеров?

Да, я думаю, это так. Это определенно подтвердило правильность работы, которую мы делаем как творческие люди, и было весьма удачно, что он был одним из первых, кто это принял. Чад сделал с ним первую Матрицу, а затем мы оба сделали сиквелы. Так что мы провели много времени на встречах с Киану, говоря о персонаже и о том, как действие будет определять, кто такой Нео. На самом деле это было о том, чтобы помочь ему стать полноценным мастером боевых искусств в его собственном праве. Он действительно хотел развиваться в этом образе Нео. Но люди не понимают, сколько времени, энергии и эффектов мы имеем с актерами, когда работаем в этом качестве и разрабатываем действие для фильма. Так что для него поддержка этого довольно удивительна. Он понимает это, потому что он проходит через это физически. Он действительно старается сделать все, что может, в плане трюков, и он показывает все это на карте.

Зная то, что вы знаете о режиссуре сейчас, как бы вы подошли к фильму сегодня? Претерпели ли бы некоторые эпизоды изменения?

Не знаю, справился бы я с чем-то по-другому. У нас был преимущество в виде опыта в альтернативном производстве. Когда многие режиссеры снимают свой первый фильм, они не тратят 20 лет на съемочную функцию, как мы, и не руководят логистикой большой сцены, как мы делаем в больших фильмах. Поэтому Чад и я не чувствовалаи каких-либо неудобств в этом аспекте. Мы действительно подошли к этому с 20-летним опытом работы в кино, и в то время, в том месте и в той творческой установке, в которой мы находимся, сомневаться трудно. Была молния в бутылке с ган-фу, и это то, что мы вынашивали годами в надежде, что найдем место, чтобы это применить.

«Джону Уику» 10 лет: соавтор Дэвид Литч о влиянии боевика: «Каждый хочет своего Джона Уика»

Как вы и Чад в целом изменили работу, будучи сорежиссерами?

Мы никогда ничего не разграничивали. Когда мы вместе руководили вторым блоком, это было просто обсуждение потока идей. Когда вы в группе постановщиков боевой сцены, у каждого есть голос. Каждый высказывает идеи, и вот так мы руководили. Есть пара сценарист-режиссер, у них есть разграничение, где один действительно работает со сценарием, а другой больше работает с актерами, но мы никогда ничего не разграничивали.

Но когда мы снимали Джона Уика, мы не снимали вместе, наверное, года три-четыре. Мы уже снимали большие вторые части самостоятельно, и наша карьера шла по траекториям, как после Уика. Так что снова собраться вместе в тот момент было действительно весело. Мы остались с нашими силами, и это сотрудничество помогло нам добиться успеха.

Ранее вы говорили, что соединение в качестве сорежиссеров не является исключением для вас и Чада. Но поскольку он все еще расширяет франшизу спин-оффами, такими как фильм Донни Йен-Кейна, вы когда-нибудь вернетесь домой, чтобы что-нибудь снять? Или у вас слишком много других дел в приоритете?

Никогда не говори никогда. Я люблю мир Уика, я люблю людей в нем, и я так благодарен за то время, что я был там. Но да, я бы определенно хотел. В 87North у нас действительно куча дел, и у нас есть проект Донни Йена. У нас есть наша вселенная Жестокая Ночь и Никто, у которых оба есть сиквелы. Так что есть много всего, что нужно сделать, и это здорово. Но, если бы это было правильное время и неправильная история, и я был бы человеком, чтобы рассказать ее, конечно, я бы это сделал. Это такой забавный мир, и я действительно горжусь тем, что помог ему это создать.

Джон Уик — это новая формула боевика для многих кинозвезд. Это выглядело так, как формула Крепкой орешки применялась в любых и всех возможных местах. Всегда ли приятно натыкаться на что-то, что явно было вдохновлено Уиком?

Да, это совершенно лестно. И быть осторожным в одном ряду с некоторыми из таких культовых фильмов, как «Крепкие орешки», довольно круто. Действительно приятно осознавать, что мы оказали влияние на поп-культуру. И ты прав, это теперь модель. Это действительно хороший способ выразить это. Все по-прежнему хотят свой «Крепкий орешек», но все также хотят своего Джона Уика.

Полную статью можно найти на The Hollywood Reporter

66
11
11
21 комментарий

эта фигня и рядом с крепким орешком не валялась. первую часть есле осилил на перемотке, а к остальным и не притрагивался даже. мент в дай харде крутой, конечно, но человечный, а у ривза перс - какой-то манекен пафосный

6
Ответить

Ну Крепкий орешек - это классика)

Ответить

До сих пор не понимаю, почему оно выстрелило. Фильм как фильм. Местами даже нудноватый и дебильный. Однако стал чуть ли не классикой жанра.

4
Ответить

Из-за хорошо поставленной хореографии, операторской работы и так далее. Не всегда фильмы берут сюжетом.

4
Ответить

Будет супер круто, если ты в своих переводах (или что это?) будешь оставлять ссылки на оригиналы статей. Спасибо)

4
Ответить

Да, окей, без проблем)

1
Ответить