Надо сказать, это был очень важный момент для серии. Франшиза нуждалась в омоложении концепции, ибо в 80-х появилась мода на брутальные жестокие боевики. Появились такие герои, как Джон Рэмбо, терминатор Т-800, Джон Макклейн, Робокоп и многие другие. Во всём этом потоке конкуренции Джеймсу Бонду попросту не было места, ибо Роджер Мур сделал образ агента слишком смешным и расхлябанным. Хотя и Шон Коннери не сказать, что был серьёзен, ибо из секретного агента он превратился в эдакого экранного супергероя, одной рукой расстреливающий врагов, пока другой рукой удерживает пасть крокодила.
В смысле продолжение следует!?
Отличная статья!!
Как и две предыдущие про Бондов.
Ждём продолжение.
Бонд в исполнении Далтона тоже мой самый любимый, а Человека с Золотым Пистолетом посмотрел недавно, почему-то оказалось, что я его раньше не видел. А сподвигло посмотреть информация, что на роль китайского помощника Бонда рассматривался Брюс Ли. Но он к сожалению не дожил. Вот и стало интересно посмотреть что за роль ему собирались предложить. А ещё в Пистолете меня поразило, как Бонд злобно колотил женщин, даже когда это особо не требовалось )
Тимоти Далтон еще харош в фильме "Типа Крутые Легавые"
Хммм... Рассказывать про кинокарьеру Роджера Мура после Бонда и не упомянуть "The Cannonball Run", где его персонаж Сеймур Голдфарб-младший изображает Роджера Мура в роли Джеймса Бонда и ездит на Астон Мартин ДБ5 с бондовскими гаджетами - как-то странно...
По сей день Мур является первым и пока единственным Бондом, который не пользовался продукцией Aston Martin.
В то время у Астон Мартин ещё не было культового бондовского статуса.
ДБ5 появился в "Голдфингере" потому, что в оригинальной книге Бонд ездил на Aston Martin DB 2/4 Mark III (выпускался с 1957 по 1959), но продюсеры решили слегка актуализировать модель и выдали ему свежий ДБ5. Бонд ездил на нём и в следующем фильме "Шаровая молния", но культовым он стал только после появления в "Золотом глазе" в 1995.
Первым бондмобилем, кстати, был Бентли Марк 4 в "Из России с любовью" - из гаджетов показан только телефон, но явно есть и другие. Во многих книгах Бонд ездил именно на Бентли.
В "Живёшь только дважды" Бонд ездит на Тойота 2000ГТ, который японцы тогда активно рекламировали как первый японский суперкар. Забавный момент: высокий Коннери не помещался в компактную машину, поэтому японцам пришлось срезать крышу, превратив купе в родстер - реально 2000ГТ в кузове родстер не выпускались.
В фильме "На секретной службе Её Величества" Бонд получил ДБС не из-за большей серьёзности, а опять же как самую свежую и крутую модель Астона. Опять же, это было больше для рекламы Астона как машины, на которой ездит сам Бонд, чем ради поддержания имиджа Бонда, предпочитающего Астоны.
В следующих фильмах, действие которых происходит за пределами Британии, Бонд катается на самых разных автомобилях, рекламируя различных производителей: Форд в "Бриллианты навсегда", Шевроле в "Живи и дай умереть", AMC в "Человек с золотым пистолетом".
А вот при создании "Шпион, который меня любил", продюсерам потребовался более современный футуристичный автомобиль - а Лотусу как раз нужна была реклама новой модели Эспри - и в результате практически шпионской комбинации с подсовыванием новинки на глаза продюсерам Бонд получил Лотус.
Астон вернули во франшизу с приходом Тимоти Далтона, выдав ему свежий V8 Vantage Volante - вроде как сделали мягкий перезапуск серии с новым актёром.
А вот уже с "Золотого глаза" вернули ДБ5 с культовым статусом "бондомобиля" (снова мягкий перезапуск с новым Бондом - Броснаном), при этом заключили рекламный контракт с БМВ - и новым бондмобилем стал Z3, а затем 750 в "Завтра не умрёт никогда" и Z8 в "И целого мира мало", на котором сотрудничество с БМВ завершилось.
В юбилейном "Умри, но не сейчас" культовость Астонов как бондомобилей подчеркнули, выдав Бонду новейший V12 Vanquish.
Ну а с перерождением Бонда в Борна авторам ничего не оставалось, как выдать ему снова ДБ5, чтобы хоть как-то привязать к франшизе абсолютно не соответствующей её образ.
Всегда забавно читать голосования на тему "лучший Бонд" - проблема в том, что все пытаются оценивать с точки зрения "как я вижу Бонда", а не насколько точно удалось каждому актёру создать образ Бонда.
Особенно восторгают те, кто низко ставит - по своим личным причинам - Коннери.
Тем не менее, большинство всё же ставят на первое место Шона Коннери. Лично я скажу больше: Коннери - это не просто лучший Бонд - это и есть единственный настоящий Джеймс Бонд. Именно Коннери создал изначально образ Бонда в кино - и то, что Флеминг его оценил и принял (вплоть до корректировки под Коннери своего оригинального книжного Бонда), само по себе говорит вполне достаточно.
Поэтому оценивать исполнителей Бонда имеет смысл именно с точки зрения максимального соответствия оригинальному образу.
Но здесь есть проблема - со временем сами продюсеры пытались уйти от оригинального образа - и кастинг проводили, исходя из этого.
Самое главное в образе Бонда, о чём все забывают - он изначально пародиен и ироничен (вплоть до самоиронии). Бонд по факту совсем не суперагент - он нарцисс и казанова, при этом как шпион абсолютно некомпетентен - он совершенно не скрывается, представляясь собственным именем и не меняя внешность - о его рисутствии сразу становится известно, его сразу узнают - то есть, как шпион, действующий тайно, он заведомо не катит. При этом он постоянно с лёгкостью попадает в ловушки, поскольку сразу растекается при появлении симпатичной самочки. И каждый раз исключительно за счёт фантастического везения (роялей) ему удаётся выпутаться из смертельной безвыходной ситуации и одержать верх над противниками (которые сами по себе достаточно карикатурны).
В общем, изначально Джеймс Бонд - это чистая пародия на шпионские боевики, фарс и комедия абсурда - комикс по сути. Именно такого Бонда создали из Коннери - и именно такого кино-Бонда одобрил Флеминг, который и сам по сути писал пародию на шпиона-супергероя.
Ближе всех к этому образу подошёл Роджер Мур - его Бонд также аристократичен и самоироничен, но Коннери подаёт свой образ, маскируя под серьёзность, а Мур делает акцент именно на несерьёзности образа.
Лэзэнби - это абсолютный минимум. Его версия Бонда полностью лишена иронии, это изначально хреновая попытка играть комедию как трагедию, усугублённая деревянностью самого актёра. Это худший Бонд из всех - и в этом мнении сходятся практически все за редким исключением.
Далтон в качестве Бонда совершенно никакой - ни рыба ни мясо. Его Бонд абсолютно стерилен, а сквозь него жирно просвечивает мистер Рочестер из Джен Эйр. От пародийности 007 там остались только карикатурные русские - при этом сами фильмы скатились до уровня стандартных боевиков типа тех лет Рэмбо 2/3, Отряд Дельта, Железный орёл и Красный восход - только более дорогих и с более крутыми спецэффектами.
Броснана я изначально ставил где-то на уровне Далтона, но потом вышел "Умри, но не сегодня" (который многие считают одним из худших фильмов франшизы) - и я внезапно увидел Бонда, максимального близкого к каноническому образу.
Так что, для меня порядок следующий.
Шон Коннери - единственный и не повторимый
Пирс Броснан - лучший из остальных
Роджер Мур - максимально близкий
Тимоти Далтон - бывает и хуже
Джордж Лэзэнби - хуже уже некуда
Что же касается Дэниэла Крэйга - это в принципе не Джеймс Бонд, это не имеющий отношения к Джеймсу Бонду отвратительный конструкт, созданный на базе внезапно ставшего популярным нового образа Джейсона Борна (который также почти никак не связан с оригинальным) исключительно ради продолжения зарабатывания кучи бабок на угасающей франшизе. Этот извращённый конструкт полностью противоречит устоявшемуся образу Бонда - и притянутые за уши отдельные элементы представляют собой грубое изнасилование классического образа.
Если брать данную инкарнацию франшизы в отрыве от предшествующих двадцати реализаций, её вполне можно было бы принять как самостоятельную "расширенную" интерпретацию - как её и восприняли те, для кого "бондиана" - просто давно устаревшие фильмы. Но продюсеры попытались обезопасить себя финансово, привязавшись к основной франшизе - и постепенно отрубая её части. Для меня это жирный крест на всех фильмах с Крейгом - и, видимо, новый предполагаемый "инклюзивный" каст только ухудшит ситуацию.
Ну и сам выбор Крейга на роль Бонда был максимально странен для тех, кому он уже был известен по предыдущим ролям мерзавцев.
В общем, для меня Крейг у рейтинге Бондов не участвует в принципе, поскольку его персонаж не является ТЕМ Джеймсом Бондом, которого играли его предшественники - это в принципе совершенно иной персонаж.