Серебряный канон Halo. Часть 2. Сравниваем сериал и игры
Знакомые всё лица
В этой категории мы пройдёмся по большинству ключевых персонажей сериала и сравним их с аналогами из игровой вселенной. Берегитесь спойлеров.
Мастер Чиф. Визуально Пабло Шрайбер чуть ли не идеальный кандидат на роль Джона-117. Здоровый, внушительный такой леприкон.
Ему, в принципе, даже ничего и делать в кадре не надо. Просто стоять с кем-то рядом. И зритель видит. Да, это спартанец. Машина по шинкованию хрюков.
Но к чьей-то печали авторы сериала заставляют его играть. Снимать шлем, показывать эмоции. Светить, опять же, попкой.
Игровой Джон-117 же всегда спокоен. В любой ситуации. Взрывается ли что-то рядом, или орёт вышестоящий офицер. Даже когда подбадривает заблудшего солдата.
После же удаления чипа, подавляющего эмоции, сериальный Чиф совсем поплохел. Как мы уже знаем, он решил поразвлекаться в постели с врагом.
И это никакой-то там метод допроса, к сожалению. Такое мы увидим только в любимых хентайных играх. А жаль. Так вот. Чиф нашёл в Макки родственную душу. И это при живых братьях и сёстрах спартанцах. Осуждаем.
При этом биографии двух Джонов очень похожи. Оба родились на Эреданусе II. К обоим пришла доктор Хэлси и просила кидать монетку.
Как я уже говорил, всё пошло не по сюжету оригинала, когда сериальная Хэлси решила врать спартанцам. И до вскрытия этого обмана Джон в исполнении Шрайбера относился к ней, как к матери. Как и его игровая версия.
А потом уже начались все эти метания. Отсюда и совсем другие отношения с Кортаной. Сначала ИИ входит к нему в доверие, правда, периодически теряя его, но ближе к концу первого сезона они находят взаимопонимание. То есть Джон изначально не видит в использовании способностей Кортаны военного преимущества.
Отношения Кортаны и Джона – один из основных двигателей сюжета в играх, особенно в трилогии 343i. И если в первом сезоне сериала отношения этих двух ещё развивались, то во втором Кортану задвинули на дальнюю полку. Оттого сложно сказать, что бы ждало эту парочку в следующих сезонах. Скорее всего, что-то близкое к играм. Но это только благодаря почти не изменившейся Кортане.
При всей своей новообретённой эмоциональности, Джон здесь также служит живым символом побед над Ковенантом.
Солдаты же инопланетного альянса его так и кличут демоном.
А морпехи видят в нём пример для подражания.
Суть персонажа, в принципе, осталась той же. Но только внешняя её часть. Которую видят, как раз, многочисленные герои франшизы. Но создатели сериала решили добавить ему человечности, переживаний. На мой взгляд – это ошибка.
Чиф – идеальный герой боевика. Без изъянов, с единственным криптонитом в виде Кортаны. Всегда немого отрешённый, но готовый исполнить свой долг в любом случае. Как бы за всё это его и полюбили американские подростки. Непонятно, зачем это менять?
Кортана. Я всё время забываю, как важна Кортана для франшизы. Порой мне кажется, что дама гораздо важнее самого Чифа. Её появление – прямо бальзам на душу. Звучит, банально, конечно, но после того как она предстала перед зрителем лично в третьей серии, сериал стал уютнее, что ли.
Она тут, как и в игре, слепок сознания доктора Хэлси. Только вот, хм, рождают её в сериале чуть по-другому. В игровом каноне, Кэтрин забахала аж двадцать своих клонов, потом позаимствовала их мозги и, грубо говоря, впендюрила их в матрицу слабенького ИИ. Так и получилась Кортана.
В сериале Хэлси не настолько расточительна. Она использует только одного клона. Только вот чтоб Кортанчик ожил, какую-то часть клона (мозговую жидкость?) вводят, внезапно, в Чифа.
Поэтому весь первый сезон Кортана живёт в голове Чифа. Первоначальная её задача – следить за Джоном. А в дальнейшем она должна и, вовсе, заменить сознание Чифа своим.
Впрочем, Корташка довольно быстро восстаёт против воли Хэлси. И всё встаёт на свои рельсы. Правда, в конце сезона, ей всё-таки приходится взять контроль над своим спартанчиком.
Понятное дело, ничего такого в играх и книгах не было. Кортана обычно тусила в собственном чипе, который Чиф вставлял себе в шлем. А о контроле и речи никогда и не шло.
Во втором сезоне Кортанчик, по традиции, сменила внешность. В играх она это проделывает регулярно.
Если честно, я так и не понял, почему на такой ход пошли в сериале. То ли Джен Тейлор, голос и внешность Кортаны, денег много попросила. То ли Кортану в первом сезоне, всё же, рисовали с Наташи Макэлхон, которая играет Кэтрин Хэлси. Как раз она изначально и должна была озвучивать Кортану. Проблема в том, что Джен и Наташа очень уж похожи внешне.
Большинство источников уверяет, что Кортану, всё-таки, играла целиком Тейлор. А почему так случилось во втором сезоне, тактично молчат. Ну да ладно. Её всё равно стало преступно мало.
Полсезона она сидит в заточении у гнусных людишек, вторую половину у гнусных ящерок. Оказывается, всё это многоходовочка местной разведки, но нам-то какое дело.
Так что если оценивать по обоим сезонам, то получилось так себе. А вот если брать только первый, то мы получили почти ту самую Кортану, сыгранную ещё и Джен Тейлор, которая вот уже почти четверть века балует нас своими колкостями в образе дерзкого ИИ.
Кэтрин Хэлси. Доктора Хэлси в играх озвучивает и играет, опять же, Джен Тейлор. В сериале же на эту роль взяли Наташу Макэлхан. И как и подобает британской актрисе, она играет. Собственно, это, на мой взгляд, лучший персонаж сериала.
Причём характер Хэлси в игре и в сериале сильно отличаются. Если, например, в Halo: Reach она, скорей, надменный гениальный учёный, то в сериале отрешённо восторженный учёный.
А вот методы работы у них схожи. Сначала наука, потом всё остальное. Она видит цель, которую больше не видит никто, и идёт к ней. По трупам. Если надо, трупам родных и близких.
Собственно, её подход к рабочему процессу – корень всех проблем доктора. Так она нажила себе очень и очень много врагов. И если в играх и книгах все злоключения Хэлси происходили, в основном, за кулисами, то в сериале из этого сделали свою сюжетную линию. Что логично. Поэтому последствия гениальности доктора мы видим чуть ли не с первых серий.
В сериале Хэлси гораздо более живой персонаж. Ну а в играх она никогда центрального места в истории и не занимала. Ещё одно отличие, как уже упомянул пару раз, – ложь спартанцам об их прошлом. Ну и отношение к ним у неё тут гораздо более холодное. Ну за исключением Джона.
В событиях вселенной в сериале Хэлси играет тоже более значимую роль. В книгах она появлялась по праздникам, в играх вообще дебютировала только в Halo: Reach, а тут успевает даже повстречаться с Флудом. Неудачно.
Джейкоб Киз. Бравый капитан Столпа Осени из Halo 1. К выходу сериала товарищ хорошенько так подзагорел.
Никаким кораблём тут Киз командовать не будет. Хотя побывает и в статусе Капитана и Адмирала. В основном он торчит на базе и раздаёт умные советы.
Впрочем, его биография имеет и схожие черты с игровым прототипом. В начале карьеры он был вынужден шататься с Хэлси по планетам людишек и оценивать кандидатов в спартанцы.
В дневнике доктора Хэлси в особом издании Halo: Reach, можно узнать, что она всё-таки затащила Джейкоба в постель. А Миранда Киз из Halo 2 и Halo 3, соответственно, дочь не только его, но и Кэтрин. Вот такая Санта Барбара.
В сериале решили из этого сделать свою сюжетную линию. Впрочем, это логично. Только вот необязательно её было делать чуть ли не основной. Halo, как бы, не про это. Понятное дело, что создатели хотели так расширить аудиторию. Но, право дело, не стоило.
Конец Джейкоба Киза в сериале сделали героическим. В игре-то финал его истории более чем жуткий. Флуд решил вступить с ним в, кхм, симбиоз. Ну и Чифу пришлось решить эту проблему.
В сериале же Киз пожертвовал собой, давая время гражданским улететь с Предела.
Миранда Киз. Разумеется, Миранда в сериале тоже чуть подзагорела. Всё-таки папка совсем уж тёмненький. А то могли бы возникнуть вопросы.
В играх она пошла по стопам отца. Мамка вечно где-то пропадала и Джейкоб воспитывал дочь. Ну та и решила пойти в космический флот. Интересно, при рождении она получила фамилию матери, а только потом взяла отцовскую.
Сериальная же Миранда с мамкой видится гораздо чаще. И, видимо, на волне восхищения ею тоже выбрала своим направлением науку. Правда, Хэлси всегда витает где-то в облаках и просто не обращает внимания на дочь. Как и на её способности.
Поэтому в сериале Джейкоб Киз всё пытается их как-то помирить. И то, нехотя. Миранду использует и местная разведка, как способ давления на мать. В принципе, успешно. Хотя в оригинале, как мы уже выяснили, мать и дочь вообще пересекались редко. Об этом, видимо, вспомнили во втором сезоне, потому что в нём Миранда вообще куда-то пропадает и появляется только в последних сериях. Собственно, нашествие флуда в сериале, в том числе, и её заслуга.
Что интересно, игровая Миранда умирает в Halo 3, а вот сериальная ещё жива. Правда, сам сериал мёртв. И если в играх из всего семейства здравствует только доктор Хэлси, то на телевидении – Миранда. Хотя мамку можно отнести к условно-живым персонажам.
Арбитр. Ящерка-бро, да не тот. Этот здоровенный элит появился в Halo 2 и до сих пор тусит на страницах книг по франшизе.
В сериале же представлен совсем другой персонаж, но того же звания. Нашу исконную ящерку зовут Тэл 'Вадам, а телевизионную – Вар 'Гатанай.
В Ковенанте звание Арбитра изначально получали могучие воины, которые несли его с честью и достоинством. Они же вели в бой всех элитов. Но один из таких элитных ящерок как-то взбунтовался и до конца правления Ковенанта это звание ассоциировалось с позором. Который нужно смыть, выполнив какую-нибудь суицидальную миссию. Эту историю, кстати, можно увидеть в сборнике аниме-короткометражек.
Что с этим званием в сериале, не совсем понятно. Потому что искомая ящерка появляется сразу во втором сезоне без какой-либо сюжетной подоплёки. Ему вручили человеческую самку, которую до этого чпокал Чиф, и отправили отбирать у того ключ Предтеч.
Поэтому кроме звания, ничего наших двух ящерок не объединяет. А. Ну и раса. И любовь помахать мечом.
При этом, как и в оригинале, Арбитр, как и большинство элитов, руководствуется в своих действиях понятием чести. Немного специфическая честь, конечно, у ящерок, но да ладно.
Сериальная ящерка даже успевает подавить бунт на своём корабле. А всё из-за того, что другие элиты не особо рады присутствию человека.
И целых два раза Арбитра сведёт судьба с Чифом. Последняя встреча окончится совсем уж неудачно. Ну зато игровой Арбитр до сих пор жив.
Маргарет Парангоски. Эта мадам вообще не появлялась в играх. Её только упоминали. Более ярко она представлена в книгах и комиксах. Но это не помешало подобрать авторам сериала внешне похожую актрису.
Во вселенной франшизы она известна, в первую очередь тем, что дала старт программам Спартанец-III и Спартанец-IV. Ну и вялым противостоянием с Кэтрин Хэлси. Как раз последнее и раскрутили авторы сериала для первого сезона.
Во втором же сезоне взяли ещё один проект Парангоски – Красный флаг. Согласно ему, Спартанцы-II должны были взять на абордаж корабли Ковенанта, взломать навигационную систему, узнать где там у них столица и убить их лидеров – Пророков. Ничего не вышло, Предел пал до этого, спартанцы же дружно поумирали. Хотя, фактически, Чиф исполнил эту миссию.
В сериале проект Красный флаг немного переиначили. Для этой цели тренировали Спартанцев-III. Они просто должны были захватить корабль Ковенанта. Для чего? Никто им не говорил. Но у Парангоски, конечно же, был свой план.
Оригинальная версия Парангоски спокойно ушла на пенсию, примерно после того, как отправила Хэлси на Инфинити в DLC к Halo 4. Ну а сериальная Маргарет неудачно познакомилась с флудом.
Сорен-066. К моему удивлению, унылый чёрный парень, который изредка хохмит, тоже оказался персонажем из основного канона. В нём, правда, известно только о юных годах этого товарища. Он тоже попал в программу Спартанец-II, но так и не стал воином.
Его путь немного напоминает Эфиальта, челика, который предал 300 спартанцев. Ну который в фильме Снайдера страшненький такой был.
В сериале же юность и обучение азам спартанского ремесла у Сорена упоминается вскользь. Тут он живёт жизнью преуспевающего пирата. У него даже есть жена и сын. Как и в оригинале, из программы Спартанец-II он сбежал. Аугментация прошла неуспешно, и его рука превратилась в клешню. Вот он и драпанул, пока не помер.
В каноне же он просто пропал где-то в лесу, опять же, после того, как превращение в спартанца пошло не по плану. И искать его никто не стал. Смысла не было. Зато тут Сорен получил собственную сюжетную линию. Конечно же, семейную. Потому что все знают, что Halo это про семейные отношения.
Хотя в первом сезоне он проводил много времени с дерзкой кореянкой. Выглядело это, мягко говоря, вымучено. А ещё и никуда не привело.
Джеймс Акерсон. Ещё один товарищ, существующий только в книгах и комиксах. Собственно, автор программы Спартанец-III. Им же является и в сериале. Играет его очередной британец, поэтому опять дубовые американские актёры смотрятся бледно на фоне лицедейских причуд гордого поданного Карла III.
Появился он только во втором сезоне и занял нишу местного манипулятора, который стравливает спартанцев между собой.
В официальном каноне этот товарищ напрямую конфликтовал с Хэлси. Даже пытался убить Чифа. Тут он этим тоже занимается и получается у него это откровенно плохо. Зато ему удаётся залезть в голову Кай-125. Очень забавно смотреть на их совместные сцены из-за разницы в росте.
Акерсон в сериале пока ещё жив. А вот в основном каноне он попал в плен и был растерзан брутом. Такие дела.
Незнакомые лица
Здесь мы пробежимся по персонажам, которые есть в сериале, но не в официальном каноне.
Кай-125. Очень высокая мадам. Не сильно уступает в росте Пабло Шрайберу. И это здорово. Берёшь большую женщину и делаешь из неё спартанку. Грим не нужен, и оператору ничего придумывать не надо.
При этом Кай, наверно, единственный персонаж, который постоянно меняется по ходу сериала. Сначала из-за того что вытащила чип и начала познавать все прелести человеческого бытия.
Человеческая натура её чуть и не убивает. Потому что местных спартанцев не учили управлять эмоциями, а просто подавляли их.
Во втором сезоне Кай становится протеже Акерсона. И берёт на себя роль инструктора Спартанцев-III. А потом и их боевого командира.
Её характер и история – смесь Линды и Келли из основного канона. Она, как и Келли, наиболее близка к Чифу, может поговорить с ним о чём-то личном.
С Линдой её роднит любовь к снайперской винтовке. Ну и потребность жертвовать собой. Поэтому в финале второго сезона мы видим вот такую сцену.
Как мы знаем, спартанцы чертовски живучи, поэтому не факт, что Кай погибла. Тем более Серебряная команда сейчас, внезапно, стала частью канона. Вписали, так сказать, задним числом.
Более того, мы, оказывается, играли за них в Halo Wars. В одной миссии приходилось управлять аж девятью спартанцами. Из Красной Команды и Команды Омега. Вот в последней и служили Кай-125, Ваннак-134 и Риз-028.
Позже они втроём и образовали Сильвер Тим. Теперь их бронька по такому случаю есть и в Halo Infinite.
Ваннак-134. Самый загорелый спартанец команды. Причём наиболее близкий по образу к игровым спартанцам. Даже после того, как ему вынули чип во втором сезоне, остался относительно сдержанным. Зато когда он всё-таки проявляет эмоции, то на контрасте вызывает улыбку. А может, дело просто в Кортане.
В первом сезоне никакой особой важности для сюжета не играл. Просто он и Риз-028 оттеняли более эмоциональных Чифа и Кай. А заодно и лупили их. А то чего они, свои эмоции вывалили тут.
Оказался любителем живности. Даже подружился с голубями.
Впрочем, пернатые не спасли нашего уголька от неминуемой смерти. Неудачно принял на грудь иголочку нидлера.
Риз-028. Риз тоже дама немаленькая, но поменьше Кай. В первом сезоне ничем особым не отметилась, зато изображала типичную игровую спартанку.
После финала первого сезона, где она получила несколько серьёзных ранений, была вознаграждена собственной аркой. ПТСР там, превозмогание, ну вот это всё солдатское.
Она даже начинает ходить на терапию. Вот что бывает, когда делаешь из детей солдат, а не воспитываешь. Учтите это, маленькие пластелины и пластелиншы, перед тем как пойдёте захватывать мир.
Сцена с последним ранением Риз чем-то схожа, опять же, с тем, как Линда из основного канона получила пару дырок в своем теле.
Ну и после всего этого Риз решает завязать с борьбой. И остаётся зимовать на захудалой планетке. Видимо, чтобы вернуться в конце какого-нибудь сезона. Но этого уже не произойдёт, скорее всего.
Кван Ха. Корейская девчонка, которую представили нам раньше, чем Чифа. Видимо, надеялись сыграть на любви современной молодёжи к Кей-Попу. Не удалось.
Маленькая злобная азиатка – почти клише. Такой она пробудет весь сериал. Разве что какие-то местные ведьмы её постоянно назначают какой-то избранной местного пошиба. Якобы она должна будет указать Чифу путь. А ещё остановить Флуд. Не знаю, как это они придумали. Или под чем.
Мистики в Halo никогда не было. Это строго милитаристкая фантастика, где не гадают на картах Таро и не верят в нумерологию. Поэтому заигрывание с потусторонним в сериале выглядят, как минимум, странно. Допускаю, что у авторов просто не хватило таланта, нормально это вписать в мир Halo.
Плюс в первом сезоне Кван шатается с Сореном-066 по своей родной планете в надежде свергнуть местного губернатора. И эта линия не приводит никуда. И за семью свою не отомстила, и никакого интереса для зрителей не показала. Разве что махалась с проекций Чифа.
Макки. Та самая крашенная ирландская актриса. К сожалению, создатели не разрешили ей говорить с ирландским акцентом. Было бы забавно.
В детстве её похитил Ковенант. И, видимо, там ей промыли мозги. А заодно и всем окружающим. Потому что её начали считать какой-то Провидицей.
Всё это, разумеется, идёт вразрез с основным каноном. Ковенант даже в плен редко брал людишек. Да и то, в основном чтобы попытать. Но, в принципе, какая-то особенная самка человека в единственном экземпляре среди кучи инопланетян погоды не портит. Тем более благодаря ей мы единственный раз за сериал видим Охотника.
Благодаря Чифу дама, кстати, подумывает о возвращении к человечеству. Ещё бы. Он-то, скорей всего, и сорвал её розу. Так что у Макки совсем голова закружилась. Но люди чужаков особо не терпят, о чём быстро напоминают девушке. Вот она и возвращается в лоно Ковенанта. И благодаря сюжетной броне даже переживает смертельный выстрел из пистолетика.
Во втором сезоне ирландка разгуливает с Арбитром. И с Кортаной. Так что, судя по всему, большую часть съёмок актриса торчала на зелёном или синем экране.
Задача же её – найти Ореол, чтобы прикоснуться к артефактам Предтеч, священным для Ковенанта. Собственно, справившись с этой целью она уходит в темноту. Как и сериал.
Капрал Перез. Персонаж из второго сезона. Единственная выжившая из отряда морпехов, потерявших связь с базой. Её спас Чиф.
Так что первые серии с ней мы видим стандартные солдатские терзания. И поиск веры. И философские разговоры с Чифом. Не без этого.
После первой половины сезона Перез меняется. Вступает в ряды спартанцев. А всё для того, чтобы мы со смехом смотрели на её диалоги с Кай. Разница в росте – колоссальная.
Я так понимаю, по задумке авторов это должно было показать разницу между поколениями спартанцев. А может и нет. В любом случае, мне понравилась химия между маленькой латинкой и высоченной спартанкой. Ну а в местной хронологии она, видимо, заняла место сержанта Джонсона.
Калейдоскоп мест, событий и понятий
Halo это не только герои, но и знаковое для серии оружие, места и события. Часть из них перекочевали и в сериал. Чаще всего – с изменениями.
Ковенант. По своему устройству он напоминает Ковенант из игры. На вершине иерархии Альянса, так же, Пророки. Которые, кстати, во втором сезоне пропали. Бюджет надо беречь.
А вот с элитами сделали что-то странное. Нет, выглядят и звучат они как подобает. Но их тут превратили даже не в рядовых солдат, а почти в пушечное мясо.
А как мы знаем, это место во вселенной Halo занимаю хрюки. И просто странно, что создатели сериала совсем не использовали их комедийную составляющую.
Хрюки тут появляются всего в двух сериях первого сезона.
Зато во втором сезоне элитов, всё-таки в статусе подняли. Теперь они, как и подобает, в основном руководят отрядами бойцов Ковенанта.
Ещё нам презентовали жреца элитов, чего в оригинале никогда и не было. Но, доупскаю, что в обществе ящерок такой персонаж мог смотреться адекватно. Хотя может в какой-нибудь книге по вселенной, упущенной мной, такой вид элитов и встречается.
Не забыли и о шакалах. Эти товарищи тут стали повыше, да ещё и обзавелись кинжалами.
Тут даже есть Атриокс, который главный антагонист Halo Wars 2 и потеряшка из Halo Infinite. Он и слова не сказал за свои появления, но выглядел, конечно, эпично.
Зато другой вождь брутов почил до обидного быстро.
Падение Предела. Господи, этот Предел уже раз пять падал. У стариков проблем с потенцией меньше.
При этом это самое падение с, так сказать, земли показали только в Halo: Reach. От истории которой, кстати, хардкорные фанаты плевались, потому что деяния Ноубл рушили канон.
В сериале вообще нет никаких космических сражений, что очень и очень грустно. Поэтому авторы сосредоточились именно на наземной части битвы за Предел. Она тут из себя представляет небольшой бег спартанцев по улицам.
Редкие стычки с врагом.
Очень такую серьёзную оборону за смешными барикадами.
Битву в коридоре.
И, в общем-то, всё. При этом подготовку к нападению Ковенанта создатели провели хорошую. Тут тоже пропала связь с коммуникационной башней, как и в Halo: Reach. И спартанцы пошли всё это расследовать. Правда, за кадром. А Чиф серии три всё ходил твердил всем, что Ковенант что-то задумал, что его солдаты уже на Пределе. Так сказать, нагнетал. Но ему никто не верил.
Такого в игре и в книгах не было, но находка авторов сериала неплохая. Правда, вот сам Ковенант появился совсем уж буднично. Просто начал бомбардировку. В официальном каноне же силы Ковенанта прицепили маячок на корабль Киза. Так и узнали о местонахождении Предела.
Тут же просто свалились на головы людишкам, как собственно, и в Halo: Reach. Что интересно, в сериале разведка отдаёт приказ пожертвовать Пределом, бросить на произвол судьбы его жителей и спартанцев. Схожая история есть и в основном каноне. Замешаны в ней те же люди, Акерсон и Парангоски. Но там они просто не успели, так сказать, сдать Предел. План был такой – пожертвовать планетой, а пока Ковенант радуется, спартанцы-II бы захватили корабль и умотали убивать лидеров Ковенанта в его столице. Да, та самая операция Красный флаг.
Но разведка недооценила силы Ковенанта, да и многие спартанцы погибли. Так что официально пожертвовать Пределом не успели, в отличие от сериала. Зато в адаптации Чиф сражался на земле вместе со всеми. А в книге и комиксе только на орбите. А в Halo: Reach вообще непонятно, что делал.
Спартанцы-III. Вы будете смеяться, но спартанцы-III тут обычные люди. Точнее солдаты. Поэтому Кай-125 и возвышается над всеми.
В основном же каноне, спартанцы-III, это те же самые дети, что и второе поколение элитных воинов. Только их отбирали по-другому. Если спартанцы-II одарённые дети с особым набором ген, то третье поколение – это сироты войны. Их родители пали от рук Ковенанта и у них не осталось ничего, кроме мести.
При этом местные спартанчики носят броню, очень похожую на ту, в которую были облачены спартанцы-II в начале своей карьеры, ну и все роты новобранцев, состоящих из спартанцев-III.
Зато, как и в официальном каноне, тут их отправляют на суицидальные миссии. В сериале они успели сбегать только на одну. И почти все погибли, как и полагается.
Предтечи. Изначально во франшизе планировалось сделать Предтечами людей. Но в Halo 4 нам представили потомков или предков Тау.
В сериале же мы увидели одного скукоженного мёртвого Предтеча. Визуально он напоминает товарища из квадриквела Halo. Всё же остальное, связанное с ними, загадка. Учитывая, что второй сезон заканчивается на Ореоле, то тему с ними, видимо, должны были там и развивать. Потому что Флуд уже показали.
При этом архитектура строений Предтеч напрямую повторяет дизайн игры. Даже мост из жёсткого света не забыли.
Ну и в самом конце сезона, а скорее даже сериала, появляется один из мониторов Предтеч. Это летающие шарики, которые следят за Кольцами. Ну и, скорей всего, это падла 343 Виновная Искра.
Флуд. Появился в самой последней серии. Выглядит он тут немного по-другому. Не такой заметный, как в играх, скажу так. Зато действует по схожему принципу. Заразившиеся людишки превращаются в агрессивных зомбаков.
Правда, есть инкубационный период, когда заражённые стоят как истуканы. Неплохо.
Впрочем, истуканят они не долго.
Ну и превращаются во всякие агрессивные формы, как и в игре.
В официальном каноне Флуд выпустили как раз на Ореоле. В сериале же его образец оказался в строении Предтеч прямо под базой людишек. Ну, вполне разумный вариант.
Оружие. Этот пункт я добавил, чтобы только в очередной раз рассказать о нидлере. Он тут, правда, в разы больше того, что есть в игре.
Зато эффект у него схожий. Жалко, его так редко показывают.
Остальное же оружие визуально выглядит так же, как и в игре, но звучит совсем по-другому. И даже стреляет не так. Например, та же снайперка.
Ну и ладно. Зато, опять же, есть нидлер. Правда, во втором сезоне он какой-то бюджетный.
Вот, наконец-то, и всё, что я хотел рассказать о Halo. И удачно получилось, что серия как раз собралась открыть для себя новую главу. Я, правда, не уверен, что может что-то сильно поменяться, из-за того что 343i стала вдруг Halo Studios.
В любом случае, франшиза ещё жива. И один хитовый проект, будь-то удачный третий сезон сериала, что вряд ли, или номерная часть, или симулятор жизни хрюка, вернёт ей популярность. Другое дело, что ещё одна неудача может окончательно поставить крест на некогда флагманской серии Microsoft. Так что жду типа следующую главу.