Как не нужно снимать кино, или что из себя представляет "Мастер и Маргарита"

Посмотрел "Мастера и Маргариту" 2024 годи и лучше бы не смотрел.

Как не нужно снимать кино, или что из себя представляет "Мастер и Маргарита"

В декабре прошлого года я посмотрел культовый сериал "Мастер и Маргарита" по одноименному роману Михаила Булгакова. Если коротко, то я остался в полном восторге. Интересно то, что я смотрел сериал в преддверии полнометражного фильма, дабы потом сравнить экранизации и понять, какая же лучше. Но к фильму я добрался лишь в конце 2024. И забегая наперед, я хочу сказать, что это такой межгалактический пиздец, о коем в приличном обществе упоминать неприлично.

Я не буду здесь пересказывать сюжет и заниматься подобной демагогией, ведь многие и так его знают, а кто нет: прошу в библиотеку или в Интернет.

Как не нужно снимать кино, или что из себя представляет "Мастер и Маргарита"

Когда я посмотрел первую четверть ленты, я сразу же понял, что о ней будет пост. Какого характера будет этот пост, это уже другой вопрос. Но как только по экрану поползли финальные титры, в голове возникла лишь одна мысль: я посмотрел не экранизацию одного из главных романов 20-го века, а какое-то шоу ряженных пидорасов. По другому назвать это я просто не мог. Актерская игра настолько высокого уровня, что сам Дэниел Дэй-Льюис со своими 3 Оскарами за спиной хотел бы научиться играть так же.

Как не нужно снимать кино, или что из себя представляет "Мастер и Маргарита"

Первым, с кого я хотел бы начать, будет Аугуст Диль. Блядь, блядь и еще раз блядь! Что это такое? Половина рекламной компании фильма была построена именно что на этом немце. "Вы просто не можете представить, в нашем фильме снимается актер, который играл у самого Тарантино!" - кричали пиарщики. А то, что этот актер играл всего в одном эпизоде в "Беславных ублюдках" а потом мы его видели целых 0 раз - это никого не смущает. Да и делать акцент на том, что актер из вашего ебучего фильма играл когда-то одну из ролей в фильме Тарантино - такой себе поступок. Ведь вместо того, чтобы создавать своего Квентина, мы лучше будем эксплуатировать его имя. В общем-то: никогда такого не было, и вот опять.

Как не нужно снимать кино, или что из себя представляет "Мастер и Маргарита"

Но а если говорить о самом актере и его нахождении в этом фильме, то в голове возникает лишь одна фраза: "не пришей к пизде рукав". Что он здесь забыл? При всем уважению к Дилю, я не могу поверить, что этот тип, которому на момент съемок было 45-46 лет, является дьяволом. Извините меня, конечно, но он больше похож на напыщенного пижона, чем на олицетворение всего самого гнусного и плохого, что есть в нашем мире. Временами ему не хватало лишь злобного смеха, который бы подчеркивал его коварность. А, стоп! Еще раз прошу меня простить. Этот ебучий злобный смех был. Из-за чего перед нами на экране расположился не ДЬЯВОЛ, а Злодиус Злей.

Как не нужно снимать кино, или что из себя представляет "Мастер и Маргарита"

Следующий вопрос у меня к Юлии Снигирь и ее Маргарите. А если быть точным к сцене на баллу у Сатаны. И не поймите меня не правильно: Юлия одно из невеликих светлых пятнышек в этом параде дерьма. Она классно вжилась в роль. И я действительно поверил, что это та самая Маргарита из романа. Иногда она переигрывала, но в целом все было супер. Но как я сказал: у меня есть одна небольшая претензия к баллу. А именно к груди Юлии. Я понимаю, насколько это абсурдно звучит, но подождите. Я конечно не эксперт в пластических операциях, но что-то мне подсказывает, что грудь у Юлии не настоящая. И я это не осуждаю. Каждый делает со своим телом, что хочет. Но не кажется ли вам странным, что в конце 20-х годов 20-го века по улицам Москвы ходит женщина с пластической грудью? И это претензия не к Юлии, а к ебучим киноделам. Создателями кино этих мамкиных киншников я назвать не могу. У вас бюджет фильма больше, чем годовой бюджет какого-то провинциального города. И вы с этим бюджетом не можете на этапе постпродакшна сделать главной героини естественно выглядящую грудь? Это просто смешно. Это показывает истинное отношение людей к своему продукту.

Как не нужно снимать кино, или что из себя представляет "Мастер и Маргарита"

О других "актерах" и говорить не хочется. Смотря в декабре ранее упомянутый сериал, каждый актер настолько хорошо воплотил свою роль, что ты буквально с первых появлений героев запоминаешь, кто есть кто. А если вдруг после сериала ты берешь в руки книгу, то у тебя перед глазами появляются герои из сериала. В шедевре 2024 года все настолько невзрачные, что и зацепиться ты ни за кого не успеваешь.

Как не нужно снимать кино, или что из себя представляет "Мастер и Маргарита"

Заканчивая говорить о героях, не могу не упомянуть саму Москву. Те, кто читал книгу или смотрел сериал, с уверенностью скажут, что Москва в романе Булгакова - это не просто город. Это отдельный герой. Герой, что живет своей жизнью. Герой, что дышит в независимости от событий, что происходят на его территории. В этой же параше я вижу не отдельного героя, а какой-то Готэм. Не хватает только Бэтмена и лечебницы Аркхем в самом центре. Какого хера город построен в стиле ретрофутуризма? Вбейте в Гугле, как выглядела Москва в конце 20-х - начале 30-х годов. Тут не нужно быть историком архитектуры. Тут нужно просто уметь пользоваться поисковиком. Вы там вообще ебанулись? Вам не хватает только летающих машин и вывесок "Вперед СССР! ". Это что, блядь, за влажный сон недокомуняки? Так помимо того, что город выглядит как Готэм, он еще и ощущается как одна огромная декорация. Я не чувствую в нем жизни. Он пустой и безэмоциональный. Любой город в любом произведении должен рассказывать историю. Рассказывать историю без слов. А здесь я вижу лишь дерьмовую компьютерную графику.

Как не нужно снимать кино, или что из себя представляет "Мастер и Маргарита"

Помимо всего вышеперечисленного, отдельно хотелось бы поговорить о линии с Понтием Пилатом и Иешуой. В сериале 2005 года эта линия была настолько важна, что без нее сюжет в Москве просто невозможно понять. В этом "шедевре" эта линия просто не нужна. Она выглядит как неуместный флешбэк, который просто рвет темп повествования. И это одна из главных проблем сценария. Ведь сюжетная линия с Пилатом неразрывно связанна с сюжетом в Москве. Это то, что толкает историю в будущем, но в то же время демонстрирует прошлое.

Как не нужно снимать кино, или что из себя представляет "Мастер и Маргарита"

Чуть выше я назвал Юлию Снигирь одним из небольших светлых пятнышек в фильме. Но раз я это говорю, то значит не все так плохо? Нет, все очень плохо. Если у вас есть ведро дегтя, и вы туда добавите чайную ложечку меда, медом от этого деготь не станет. Так вот: вторым светлым пятнышком является исполнитель роли Мастера Евгений Цыганов.

Как не нужно снимать кино, или что из себя представляет "Мастер и Маргарита"

Без какого либо преувеличения: этот актер чуть-ли не в одиночку тянул на себе фильм длиною в два с половиной часа. Чтобы сделать данный обзор не таким токсичным, я время от времени, ссылаясь на сериал 2005-го. Но если мы говорим о Мастере и его воплощениях на экране, то Евгений, на мой взгляд, справился с этой ролью в разы лучше, чем Александр Галибин. Смотря на Мастера в исполнении Цыганова, я вижу того Мастера, которого задумывал Булгаков. Мастер Цыганова живой. И с его героем не хочется прощаться. В самом начале я написал, что по окончанию фильма я подумал, что посмотрел не фильм, а шоу ряженных пидорасов. Но я также подумал о том, что Евгений Цыганов - единственная причина, по которой я досмотрел это до конце. Поговаривают, что сейчас идет предпродакшн сериала о Маяковском. К сожалению, всем любителям кино и литературы вновь придется покринжевать и поплакать от увиденного. Но если уж этот сериал выйдет, то я очень сильно надеюсь, что на роль Владимира возьмут Евгения. Ведь он не только классный актер, так они еще и похожи внешне.

Как не нужно снимать кино, или что из себя представляет "Мастер и Маргарита"

Долго думая над тем, как все это закончить, ведь должен быть какой-то логический конец, я пришел к тому, что итога тут никакого подводить и не нужно. Ведь сказано было и так достаточно. Ну а те, кто смотрел фильм самостоятельно, и так уже сделали свои выводы.


#мастеримаргарита #кино #обзор #мнение #булгаков

136
60
26
1
9
2
4
1
269 комментариев

Фильм не оправдал ожидания автора текста. Ну пиздец трагедия.
Фильм отличный между прочим. Есть шероховатости, на уровне постпродакшена прям сильные шероховатости. Но в целом отличное переосмысление романа.

179
13
8
1

после доеба до сисек можно не читать
с автором все ясно

35

Самый главный минус фильма - переозвучка Диля. В некоторых моментах просто смешно это смотреть. Даже минимального липсинка не сделали.

21

Для тех кто не жил в союзе, может быть. Вот ты бы как отнесся к фильму, если бы в нем твоих родителей по сюжету называли нехорошими словами и это было бы ложью? Вот так и перевирание истории, отношения Булгакова к Союзу, смысловой идеи его романа. Это мразью надо быть конченой, чтобы подобным заниматься и бестолочью, не знающей истории и не верящей предкам, не уважающей предков, чтобы подобное смотреть, да еще и в это верить.

3
1
1

скажем откровенно - говенного романа для аутистов

2
1
1

Фильм говно

1
1

Причем здесь Роман

1