Звезда родилась: обзор режиссерского дебюта Брэдли Купера с Леди Гагой в главной роли 👩

Английский трейлер
Английский трейлер

Тот самый красавчик из «Мальчишника в Вегасе», снял свой первый фильм – это не боевик и даже не комедия, а масштабная музыкальная драма, рассказывающая о становлении Леди Гаги из альтернативной Вселенной. Премьера в России состоялась сегодня, и если вам нужна простая и трогательная история любви, то сходите – не пожалеете, а я тем временем слегка позанудствую.

Английский трейлер

Это ремейк сразу трех фильмов 1937, 1954 и 1976 годов, один из которых снял великий Джордж Кьюкор («Унесенные ветром») – это изящное трехчасовое полотно с участием чудесных Джуди Гарлэнд и Джеймса Мейсона, обязательно посмотрите. В каждой из этих картин рассказывается о том, как успешный и активно выпивающий актер или музыкант, чья популярность идет на спад, встречает подающую большие надежды актрису или певицу и помогает ей обрести успех, параллельно уничтожая собственную жизнь и карьеру. В случае с Гагой речь, понятное дело, идет о музыке. Поэтому как минимум за музыкальную часть можно не переживать – большинство сцен с выступлениями ее героини Элли по-настоящему берет за душу и эти песни хочется слушать отдельно от фильма. Благодаря этому не возникает никаких вопросов, почему по сюжету она быстро становится популярной. Даже Купер в роли сильно пьющего кантри-музыканта Джексон Мейна, подозрительно похожего на Криса Корнелла, вполне аутентично размахивает гитарой – другой вопрос, что его песни ну никак нельзя назвать выдающимися. При виде огромных стадионов его фанатов этому не помогает даже усиленная «приостановка неверия».

Клип с шикарной песней из фильма

В такие моменты фильму катастрофически не хватает бэкграунда – эта история вместе с двумя героями словно существует не в реальном мире, где сейчас каждый второй слушает рэп и смотрит ютуб, а в каком-то вневременном вакууме или сознании режиссера, далекого от реальности. Ближе к середине Элли сталкивается с шаблонными проблемами поп-музыканта: ушлый продюсер, цветные волосы с секси-нарядами, глупые танцы и потеря самоидентичности. При этом нам не показывают характерных деталей музыкальной индустрии: фанаты здесь – просто безликая толпа на концертах; музыканты не снимают клипы, которые бы собирали просмотры; не дают интервью, пресса тут вообще не фигурирует; здесь даже нет других артистов, словно они с Мейном единственные артисты на Земле. В общем, все очень схематично. В том же «Сумасшедшем сердце» отлично обыгрывалась дружба музыкантов и в целом герою Джеффа Бриджеса хотелось верить безоговорочно – если он пил или грустил, то на то явно была причина. Когда же Мейн берется за бутылку, через это действие просвечивает именно сценарная необходимость.

Русский трейлер

Все повествование в фильме слишком зациклено на центральной идее жертвенности и назревающей драме, чтобы отвлекаться на детали и прорисовку бэкграунда. В этом плане здесь особенно удались диалоги – они иногда настолько путанные, бессодержательные и неловкие, что в них легко узнается любая беседа из личной жизни. Гага, несмотря на очевидную нехватку актерского опыта, очень мощно вывозит за счёт природной харизмы и какой-то абсолютно запредельной простоты и милоты – смотришь на нее и веришь. Плюс, эта роль действительно идеально подходит ей. Купер тоже местами вполне аутентично морщится и заливает за воротник. Но поступкам обоих героев очень сильно не хватает мотивов. Нам не объясняют, что толкает Мейна к бутылке и почему он совершает те или иные ошибки – кроме мифического отца-узурпатора в его прошлом или в голове нет ничего, что могло бы привести его к печальному финалу. Если помните «Контроль», байопик о Иэне Кертисе, то там был просто отлично показан клубок проблем и психическое состояние, заставившие его принять фатальное решение. Джексону Мейну я, к сожалению, не верю – такие проблемы в реальной жизни решаются банальным разговором по душам.

Но, как я уже сказал в начале, если отключить брюзжание и не ждать от фильма великих открытий, то вы увидите весьма крепкий режиссерский дебют и неплохой вариант для вечернего похода в кино.

4343
39 комментариев

Судя по рейтингам, это не то что "неплохо", а выбил дверь в режиссуру с ноги.
Не могу вспомнить ни одного столь яркого вкатывания из актера в режиссеры.

8
Ответить

У Гаги мощнейшая фанбаза.
Не говорю что это основной критерий хороших оценок, но на первых этапах он явно должен учитываться.

25
Ответить

И еще Красински с "Тихим местом".

5
Ответить

Джордан Пил, "Прочь".

10
Ответить

на самом деле нередко хорошо стартуют. просто здесь хайп бюджет и все такое. Вот и на слуху.

Ответить

Комментарий недоступен

Ответить