Где-то режиссёру дают творческую свободу и он снимает что хочет, как тот же Спилберг, а где-то над творцом сидит продюсер и фактически говорит ему как и что снимать, режиссёр в таком случае просто наёмный работник без права голоса. Для примера, такой подход практиковался у студии Marvel, где фактически весь творческий контроль был в руках у Кевина Файги. Вы замечали, что до того, как все пошло вразнос, у Marvel все фильмы были примерно одинаковыми? Да, что-то выходило чуть лучше, что-то чуть хуже, но тональность у фильмов была одна. 20% юмора, 20% страданий, 10% романтики, 40% эпика, оставшиеся 10% - это как раз различия между фильмами, чтобы они не были уж совсем идентичными. Этот коктейль и контролировал Кефин Файги, пока проектов не стало слишком уж много и пропорции, проверенные годами не стали изменяться. В данном примере успех киновселенной Marvel - это огромная заслуга продюсера Кевина Файги.
Лонгрид или пересказ этого видео?
https://youtu.be/vYFCyCOzNE0?si=6zGQKWriii-r3lmG
Лонгрид или пересказ этого видео или "перевод" этой статьи?
https://www.vanityfair.com/hollywood/2017/12/shakespeare-in-love-and-harvey-weinsteins-dark-oscar-victory
ps забавно как например "хвалить первые 15 минут фильма" стало "хвалить первые 20 минут фильма". контентмейкеры хуевы.