Махиро Маэда: от «Neon Genesis Evangelion» к «Mad Max: Fury Road» и выходящей сегодня «Furiosa»
Сегодня (15 мая 2024) на Канском Кинофестивале будет показан новый фильм во вселенной Mad Max — «Фуриоса» (Furiosa), спин-офф «Безумного Макса: Дорога Ярости». Как могут быть оба эти фильма связаны с аниме индустрией и даже с «Neon Genesis Evangelion» от Gainax и «Porco Rosso» от Ghibli? Махиро Маэда (Mahiro Maeda) выступил дизайнером и концепт-артистом для материалов всех упомянутых работ (и не только). В статье кратко рассказано о проделанной работе и его участии в проектах.
Краткое оглавление:
Махиро Маэда
Махиро Маэда родился 14 марта 1963 года в Тоттори, Япония. На родине он знаменит как аниме-режиссер, дизайнер персонажей и аниматор, прославившийся во множестве именитых студий: от всемирно известной студий Ghibli (работал под руководством Хаяо Миядзаки) и GONZO до студии TRIGGER. Здесь и «Порко Россо», и «Евангелион», и «Аниматрица», и «Шин-Годзилла» (фильм).
Хелен МакКарти в книге «500 основных аниме-фильмов» (500 Essential Anime Movies: The Ultimate Guide, 2009) назвала Махиро «одним из самых изобретательных визуалистов аниме».
На протяжении многих лет он был одним из ведущих сотрудников студии GONZO, в которой режиссировал «Blue Submarine № 6», «Final Fantasy: Unlimited» и «Ганкуцуо: Граф Монте-Кристо» (Gankutsuou: The Count of Monte Cristo). Примеры его дизайнерских работ можно увидеть в «Neon Genesis Evangelion» (ангелы) и в дизайнах роботов, оружия, техники и кораблей в сериалах «Клуб пользователей магии» (魔法使いTai! Mahō Tsukai Tai!), «The Vision of Escaflowne» и «Last Exile».
В декабре 2024 года в Японии выходит книга с его работами:
Концепты к Шин-Годзилле:
Работа над «Дорогой Ярости» и «Фуриосой»
В 2009 году, после того как попытка снять «Дорогу ярости» провалилась, а разработка «Лиги справедливости» была сорвана из-за забастовки гильдии сценаристов, Джордж Миллер (режиссер «Дороги Ярости») рассказал MTV, что работает над 3D-аниме «Безумный Макс» с рейтингом R:
<...> Эта работа для меня — это возможность немного изменить отношение к аниме. Потому что аниме готово для подгонки или кардинальных перемен. Это же самое уже происходит с видеоиграми, и я верю, что то же самое произойдет и с аниме. Появится гибридное аниме, которое будет больше ориентироваться на западное восприятие. Куросава, например, сумел преодолеть этот разрыв между японским и западным восприятием и создать такие выдающиеся фильмы".
Конечно, это очень претенциозные слова. Многим фанатам японской анимации не нравится «вестернизация» индустрии. Но нужно признать, что существовали работы, занявшие достойную позицию на полочке славы, перебросив мостик между японским и западным (те же «Аниматрица» или «BLADE RUNNER 2049 — Black Out 2022»).
О дизайне аниме было сообщено в японских новостях, где были показаны Фуриоса и Бессмертный Джо в концептах Маэды. Видео с репортажем было залито на YouTube, но было удалено. Благодаря Crunchyroll удалось сохранили эскизы в сети (увы, только 4 фотографии, сделанные с телефона):
Аниме должно было выйти параллельно с фильмом и, по сути, стать дополнительным промо-материалом. В аниме мы должны были узнать предысторию Фуриосы, выяснить её отношения с Бессмертным Джо.
Но именно в тот момент Миллер сработался с Маэдой.
Сценарий для аниме был написан в соавторстве с Нико Латурисом. Журналистам The Playlist Миллер рассказал следующее:
Мы собирались сделать [Фуриосу] как аниме ещё задолго до того, когда съёмки «Дороги Ярости» были отложена во второй раз из-за дождей в Австралии. Но из-за всех задержек до реализации так и не дошло. Так что у нас есть готовый сценарий, а так же ещё один...
Для CinemaBlend:
... как часть этого копания (поиска, прим. пер.) вглубь, мы написали предысторию — мы собирались сделать аниме, основанное на персонаже Фуриосы!
Если верить публикациям об истории съёмок, именно эскизы Махиро Маэды повлияли на стиль и образ «Дороги Ярости», а в следствии - Фуриосы.
Это в большей степени история Фуриосы и того, как она появилась на свет. Несмотря на то, что это фильм-погоня, для того, чтобы сделать его максимально достоверным, мы написали предыстории для каждого из автомобилей, для каждого персонажа. Мы знали персонажа Ника Хоулта Нукса с момента его "зачатия", мы знали, кто его родители, как он стал "War Boy".
Если сюжет аниме про Фуриосу кажется "знакомым", то по существу это из-за того, что это сюжет выходящего сегодня фильма (Фуриоса: Сага о Безумном Максе). Сценарий аниме стал полноценным сценарием для спин-оффа. Очевидно, что это ранние наброски, но вы можете увидеть, как персонаж Ани Тейлор-Джой эволюционировал от этой аниме-интерпретации. Кроме того, это позволило бы Терон вернуться в роли Фуриосы, хотя бы в голосовой форме.
Источники:
- https://www.crunchyroll.com/news/latest/2015/6/21/veteran-anime-creator-mahiro-maedas-mad-max-fury-road-design-work-showcased
- https://www.slashfilm.com/538400/mad-max-anime/
- https://www.thepopverse.com/furiosa-a-mad-max-saga-anime-george-miller-charlize-theron-anya-taylor-joy