Когда имена в титрах ничего не значат.
Мэттью Вон изо всех сил пытается быть стильным режиссёром, который любит и продвигает шпионское кино. Из одиннадцати картин под его режиссурой, исключив "Люди Икс: первый класс" и "Пипец", главным успехом на этом поприще можно назвать дилогию "Кингсман". Мне эти фильмы очень понравились. "Кингсман" обладали стилем, хорошим юмором, достойным уровнем треша и очень ярким экшеном. В большинстве своём, помимо режиссуры, такой уровень можно объяснить первоисточником идеи - комиксами. Собственно, "Пипец" тоже комикс и тоже вышел более чем достойным.
Хорошенько так Меттью споткнулся на третьем "Кингсмане", который не смог взять практически ничего от своих старших братьев, а потому с треском провалился в прокате, собрав кучу негатива от поклонников франшизы. Видимо, подобный провал не давал покоя режиссёру и он решил закрепить его своей последней картиной "Аргайл: Супершпион".
Кино рассказывает о писательнице Элли Конуэй (в исполнении Брайс Даллас Ховард), которая успешно пишет цикл романов про супершпиона Аргайла. В один момент, она встречает Эйдана Уайлда (Сэм Роквелл), который сообщает ей, что он шпион, и Элли грозит опасность из-за написанный книг про Аргайла.
Завязка более чем интересная, но кино говорит нам, что оно с самого начало всех немного обмануло. В роли самого Аргайла присутствует Генри Кавилл. Да и напарник у него замечательный Джон Сина. Только вот это исключительно эпизодические персонажи, которые практически никак не работают ни на продвижение истории, ни на ее наполнение.
Почти весь хронометраж мы наблюдаем за самой Элли и за героем Сэма Роквелла. Последний, кстати, является настоящей жемчужиной всего фильма, выдавая неплохие шутки, прилично смотрясь в кадре и хорошо отрабатывая все экшен сцены.
Брайан Даллас Ховард откровенно не впечатляет. Она одинаковая всю первую часть фильма и такая же одинаковая в оставшемся хронометраже.
Кино так же даёт нам посмотреть на мистера Уайта... Ой, простите, на директора Риттера в исполнении Брайана Кренстона. И совсем немного на господина Сэмьюэла Л. Джексона, что является скорее зазывающей историей в виде яркого имени на афише, нежели большой и интересной ролью.
Так что же не так с фильмом? Ну... практически всё не так. Роквелл и несколько неплохих экшен сцен не способны вытащить целое кино из воронки отвратительного сценария. "Аргайл" позиционирует себя как боевик, комедия, драма, немного детектива и много шпионского кино. Получается бодрое хрючево, в котором за вкусом пекинской капусты не чувствуется вкус свеклы, кукурузы и копчёной свинины в кисло-сладком соусе.
У меня сложилось мнение, что кто-то оставил сценарий на столе на весь день, и все по очереди подходили и добавляли в него "удачные" решения. Причём для каждого видение этих решений было своё. В итоге, кино изобилует массой "вот это поворотов", странным поведение практически всех персонажей и откровенно ржущим над этим всем Кавиллом.
Некоторые масштабные боевые сцены так вообще под чистую слизаны с "Кингсмана", а когда настал момент покатушек на коньках, так и вообще пришлось отойти подальше, чтобы не прибило куском окончательно рухнувшей целостности картины. То что прощалось "Кингсману", было продиктовано его изначальной комиксностью, и подобные примеры откровенно не работают в "Аргайле".
В целом, это не самый плохой фильм,конечно, если не смотреть предыдущих работ режиссёра. Но, видимо, Мэттью Вон что-то увидел в ужасном третьем "Кинсмане" и решил исправить это "Аргайлом", не поменяв основную формулу снимаемого кино. Главная актриса просто не работает в кадре, спустя вторую половину истории. Кавилл с дурацкой причёской в начале и в конце вызывает улыбку, не более. Все твисты свалены в неаккуратную кучу и ближе к финалу просто утомляют, а юмор, которым режиссёр пытается разбавить боевые сцены вызывает недоумение.
Как итог имеем кино на вечер с последующим забвением, которое представляет из себя среднюю комедию, средний боевик и среднюю шпионскую историю. Сэм Роквелл, несколько хороших шуток, хорошая операторская работа, неплохая постановка боевых сцен и котик в сумке историю не спасают. Как ни странно, кривой сценарий может уничтожить все остальные составляющие потенциально интересного кино. Для Мэттью Вона это будет второй оглушительный провал и я искренне надеюсь, что карьеру режиссёра это не похоронит, ведь он способен снимать яркое и выделяющееся кино. Ну а смотреть это или нет, решать конечно же только вам.