Главный акцент тут ставится на противостоянии автора и «жизни». Да, это безусловно было и в оригинальном произведении, но, снижая значимость истории Пилата, Михаил Локшин выводит на первый план именно эту тему. Злой квартирой, из которой вечно пропадают люди, тут оказывается все творческое пространство московской интеллигенции, которая проводит вечера вместе с чекистами. «Надеюсь, вы все понимаете. Это просто работа – ничего личного» - доносится из уст Латунского, загубившего пьесу Мастера. И дело, конечно, не в том, что он критик, и даже не в его политических взглядах – напротив, дело именно в их отсутствии. Подчиниться становится выбором интеллигенции, идти каждый раз на небольшие уступки, «ну напишите вы один роман про колхоз, да за неделю справитесь», сохраняя свою жизнь – в итоге лягушка, конечно, оказывается сваренной, а автору подчиненному стоит забыть свои надежды «остаться в веках», потому что хоть рукописи и не горят, но не написанным из-за страха рукописям даже не нужно сгорать.
Роскошное кино получилось. Возможно здесь нет глубины романа, но по большей части все в один фильм не положить, а трактовка экранизации как минимуму интересна.
не, ну Юлька огонь баба
Smells Like Залупа Spirit