На первый взгляд кажется, что картине не хватает контраста между реальным миром с его социальным кризисом и ностальгической виртуальной реальностью. Сюжет фильма строится на том, что люди бегут от нищеты и собственного бессилия в выдуманный мир, где они в любой момент могут изменить свою жизнь. В Оазисе героев ничто не ограничивает, кроме собственных желаний, в то время как в реальном мире эти желания мало кого интересуют. Но это противопоставление не выглядит убедительным, потому что оба мира оказываются сказкой, только с разной степенью условности. Если в Оазисе персонажи умирают на время, то в реальности - навсегда; однако, ни там, ни там это не производит большого впечатления на окружающих. Убийство родной тёти Уэйда никак не меняет его личность, не приводит к серьёзным действиям во внешнем мире. Поведение главного героя определяется элементарной логикой игры, а реальный мир оказывается лишь фоном для происходящего. Но задача фона не так проста, как может показаться. Он выполняет важную функцию – придаёт происходящему глубину, сообщая ему новые подробности и детали, благодаря чему иллюзия кажется реальностью. В фильме Спилберга повседневный мир героев изображён схематично, словно пунктиром; он ничего не добавляет к сути событий. Перед нами шаблон «социального кризиса» с его обязательными элементами и без какой-либо новой идеи.
Комментарий недоступен
К сожалению, слишком много общих фраз без итогового вывода.
Фильм крайне схематичен и пуст, режиссер не только не дает ответа на вопрос "что делать с гегемонией вымысла и развлечений", он его даже сформулировать толком не может.
Если судить по фильму, то весь мир должен на два дня в неделю выходить из виртуальной реальности, потому что ее изобретатель сожалеет о том, что у него не удалось с девушкой.
И это уже не говоря о чисто логических несостыковках сценария.
"она использует труд «шестёрок», отрабатывающих долги перед компанией"
Нет:
Цель IOI — получить наследство Холлидея и контроль над ОАЗИСом. Для этого они создали отдел оологии и стали нанимать на работу талантливых ребят, готовых «продать душу», чтобы те помогли им заполучить яйцо. Шестерки — охотники за пасхальным яйцом, работающие на Innovative Online Industries. У шестерок стандартные аватары и имена, которые состоят из сокращенного названия компании и шестизначного номера, начинающегося с цифры 6 (IOI-6*****). За свою работу шестерки получают зарплату и полный соцпакет. У их аватаров прекрасное оружие, броня и транспортные средства. Шестеркам не стоит заботиться, например, о расходах на телепортацию. Именно поэтому все пасхантеры их и ненавидят.
Вообще советую книгу прочесть тем кому фильм зашел. Там естественно никаких гоночек не было и загадки были другими, а повествование растянуто во времени где-то на года полтора. Некоторые вещи правильно что убрали, но и фильм много чего потерял в погоне за красивой картинкой и сжатым хронометражом.