«Неожиданный идейный продолжатель „Социальной сети“»: что пишут критики об «Убийце» Дэвида Финчера
Кино на грани минимализма и почти полная противоположность «Манку».
3 сентября на Венецианском международном кинофестивале состоялась премьера следующего фильма постановщика «Бойцовского клуба» и «Исчезнувшей» Дэвида Финчера.
«Убийца» — адаптация одноимённого комикса французского автора Алексиса «Matz» Нолена и художника Люка Хакамона. Действие разворачивается вокруг безымянного киллера, один из заказов которого идёт не по плану, после чего герой начинает противостоять собственным нанимателям и испытывать раскаяние за свои поступки.
Ряд изданий уже опубликовал собственные обзоры картины, выходящей на Netflix 10 ноября. На момент публикации заметки рейтинг фильма на Rotten Tomatoes составляет 88% на основе 16 рецензий, а средняя оценка на Metacritic — 77 баллов из 100 на основе 10 рецензий.
Мы выбрали из текстов критиков самое интересное.
Подавляющее большинство обзоров оказались очень положительными. Практически все обозреватели даже если и говорили о недостатках «Убийцы», то всё же приходили к выводу, что это отличное кино, которое точно понравится любому поклоннику творчества режиссёра.
При том критики отмечали, что это очень неспешный и минималистичный фильм, значительную часть которого занимают не диалоги и не внутренний монолог главного героя, а его подготовка к убийству и долгое ожидание момента, когда цель окажется в нужном месте. А в это время персонаж Майкла Фассбендера наблюдает за людьми из окна, занимается йогой и слушает музыку The Smiths.
«Убийца» оказывается фильмом об ожидании момента, чтобы кого-то убить. Тихим, лишённым эмоций монотонным голосом Фассбендер произносит фразы вроде: «Многие отказываются верить, что по ту сторону есть что-то кроме холодной бесконечной бездны». Опустошённостью и размеренностью он напоминает Мартина Шина в «Апокалипсисе сегодня», который говорит: «Не вылезать из лодки. Это точно, чёрт побери».
Возможно, работа заказного убийцы — это, по большей части, отсчёт минут и часов, но даже такие сцены Финчер строит с умением ветерана. Даже когда мы смотрим, как Фассбендер отжимается в своих чёрных резиновых перчатках, атмосфера накаляется.
Многие отметили, что главный герой — нарочито «обыкновенный» человек, намеренно не выделяющийся из толпы, о чём говорит его одежда и постоянная смена псевдонимов. Фильм как бы подчёркивает сам процесс работы персонажа, а не его личность. Одному из обозревателей показалось, что это роднит «Убийцу» с «Социальной сетью» Дэвида Финчера, ведь киллера будто бы показывают как своего рода фрилансера, порождённого эпохой интернета.
Если «Социальная сеть» изучала, как современный век информации зародился в общаге двадцать лет тому назад, то «Убийца» пытается осмыслить, к чему всё это привело.
Так как это фильм Дэвида Финчера, ответы на этот вопрос неутешительные, а вот визуальный ряд — почти всегда идеален. Наш безымянный Убийца — наёмник, которого породила гиг-экономика современности. Он всё равно что «цифровой кочевник»: ему знаком труд «через себя», он исправно оплачивает подписку на Amazon Prime и предпочитает снимать WeWork вместо AirBnb (ведь в квартирах слишком много скрытых камер).
Быть может, он вечно путешествующий человек из ниоткуда, но разве он чем-то не напоминает нас с вами?
При этом автор одной из немногих отрицательных рецензий заявил, что «минимализм» картины идёт ей только во вред. По его словам, «Убийца» не производит сильного впечатления, и даже если отсутствие яркого финала или кульминации — часть задумки, фильму недостаёт «искры».
Быть может, развязка фильма и должна разочаровывать. Может быть, Финчер пытается обмануть наши ожидания от картины о киллере, заставить нас задуматься о том, почему мы жаждем увидеть кровопролитие.
Но каким бы ни было объяснение, лаконичность фильма даже вредит ему, кажется намеренным выпадом в сторону зрителя. Финчер знает, что нам хорошо известно, на что он способен, когда как следует разгоняется, но лишает нас этого удовольствия — будь то умозрительного или более примитивного.
«Убийца» — упражнение в экономичном кинотворчестве, но его результаты не оправдывают вложенных сил.
Тем не менее многим рецензентам, наоборот, показалось, что «Убийце» удаётся произвести впечатление на зрителя именно за счёт неспешного темпа, который то и дело нарушают «вспышки» насилия.
Как посчитало большинство критиков, несмотря на то, что этот фильм может казаться однообразным, вся его суть — как раз в изящных сюжетных ходах и порой резкой смене тона. А Финчеру удалось снять увлекательное минималистичное жанровое кино, оказавшееся почти полной противоположностью его «Манку», вышедшему почти три года назад.
В этом фильме нет неожиданностей. Но нет ничего дурного в том, чтобы понаблюдать, как два мастера, режиссёр и актёр, очень тихо (а этот фильм может убаюкивать не хуже ASMR, разве что прерывается на сцены насилия) обрабатывают шаблонную историю о мести.
Что пишут критики об убийце дизайна дтф?
убийственно хорош собой
Что он неожиданный идейный продолжатель дизайна социальной сети
Какое наполнение комментариев, такой и дизайн. Все на своих местах
пишут, что результаты его работы просто убойный
Я один сразу вспомнил этот фильм?
Наверное.
Хз кто помнит его по переведенному названию.