Специалисты по визуальным эффектам назвали работу с Marvel «конвейером» и сравнили компанию с McDonald's
Они считают, что их сферу могут спасти только профсоюзы.
В начале августа специалисты по визуальным эффектам из Marvel Studios проголосовали за вступление в профсоюз IATSE. Речь идёт о сотрудниках, которые которые трудятся на площадке во время съёмок, а не тех специалистах, которые занимаются постпродакшеном.
Эти люди, впрочем, знают о том, как устроен весь процесс, и в разговоре с IGN пятеро из них пояснили, что вступление в профсоюз необходимо не просто для улучшения рабочих условий, но и для спасения сферы.
По словам Марка Патча, одного из организаторов IATSE, во время работы над сериалами Marvel заставляет VFX-художников производить в несколько раз больше контента, давая те же сроки, что и у фильмов.
Когда вы превращаете 90-минутный фильм в сериал на 10 часов, вы делаете в 10 раз больше работы за то же время, а порой даже за меньшее. Если говорить конкретно о Marvel, мы определённо заметили, как после пандемии запросы выросли в несколько раз, без заботы о нашем психическом и физическом здоровье.
C запуском Disney+ студии настолько загрузили VFX-художников, что многим проектам приходится ждать в очереди.
Габриэль Левеск, работавшая с Marvel как до запуска Disney+, так и после, назвала процесс «конвейером».
Глядя на требования к художникам и в целом на то, как управляют этими сериалами, создаётся ощущение конвейера. Проектам не дают необходимого времени. Всё это превратилось в McDonald's с контентом.
Марк Патч ощутил это на себе во время работы над сериалом «Ванда/Вижн», когда Marvel заставляла его команду перерабатывать.
Я работал над «Ванда/Вижн», и они сказали нам: «У вас не будет никаких выходных в ближайшие три месяца, пока мы не доделаем десятый эпизод». И мы к тому моменту уже работали по 18 часов в день.
Патч пояснил, что большинство VFX-художников получают установленную еженедельную плату, которая никак не зависит от того, заставляют ли специалиста работать 10 или 18 часов в день.
В итоге проектам Marvel не хватает людей, им мало платят и при этом заставляют перерабатывать без выходных.
Художники говорят, что плохие визуальные эффекты — прямое последствие таких рабочих условий, и ситуация не станет лучше, если они не начнут заступаться за себя с помощью профсоюза.
Специалисты из Marvel надеются, что своими действиями мотивируют VFX-художников из других студий пойти по этому же пути. В противном случае сфера начнёт терять людей, которых в ней и так не хватает с текущими запросами крупных студий вроде Disney.