Непредсказуемость - главный источник бед и радостей человеческих

Философский взгляд на романтизм и этическая антиномия в кинематографе Эрика Ромера

Непредсказуемость - главный источник бед и радостей человеческих
4646

Я смотрел большинство фильмов Ромера, поэтому попытаюсь для аудитории ДТФ обьяснить про что фильмы Ромера через наброс о широко известных персоналиях.
На самом деле его фильмы (особенно до 80ых) про Апанасика, или Xanatar, или выкладывальщика чартов продаж Нинтендо. Главный герой картины высокого о себе мнения, он все понимает, все читал, все проанализировал, и поэтому исчерпывающе рассуждает о себе, об этике, о женщинах и мельчайших мотивах своей души, заполняя все звуковое пространство фильма своим голосом, как те люди этот сайт.
Но главный герой Ромера имеет душевный/этический изъян, который он не замечает в себе в упор, не смотря на все свои самоаналитические таланты и монологи за кадром, но видим мы руками режиссера. В результате своего изъяна герой попадает в какую-нибудь сюжетную ситуацию (обычно любовный треугольник), в которой вся его гордыня разваливается (передается через то, что закадровый монолог или монологи в лицо других персонажей прекращаются по ходу утопания героя в ситуации), потому что герой не способен совладать с ситуацией.
В конце картины обычно происходит сюжетный поворот, который неожиданным образом переворачивает ситуацию и подводит мораль под историю и показывает главного героя в иронических красках: столичный красавец, не способный выбрать ни одну из трёх девушек на курорте, уезжает с курорта полностью разочарованный на пароме один под идущие титры и крики чаек, потому что силой случая девушки узнают друг о друге.

4
Ответить

Занимательно! Спасибо, что поделились)

1
Ответить